Рабочая программа по английскому языку разработана на основе ФГОС СОО
(приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями),
примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку
(профильный
уровень) и авторской программы по английскому языку для
общеобразовательных учреждений предметной линии «Звёздный английский» 10-11
классы Суворовой Ж.А. и Мильруд Р.П. Москва, «Просвещение» 2011г. Программа
составлена на 204 часа (из расчета 6 часов в неделю 34 учебных недели).
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый
Автор/Авт Название
Кл Издатель
Нормативный документ
номер
орский
учебника
асс учебника
учебника
в коллектив
Федеральном
перечне
Английский 10 АО
1.3.2.2.2.1
Баранова
Федеральный перечень
язык
К.М., Дули
«Издательст учебников,
(углублённы
Д.,
во
рекомендованных к
й
уровень)
Копылова
«Просвещен использованию при
В.В. и др.
ие»
реализации программ
общего образования
Английский 11 АО
1.3.2.2.2.2
Баранова
Федеральный перечень
К.М., Дули язык
«Издательст учебников,
(углублённы
Д.,
во
рекомендованных к
й уровень)
Копылова
«Просвещен использованию при
В.В. и др.
ие»
реализации программ
общего образования
Планируемые результаты освоения программы
1. Планируемые личностные результаты программы
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и
свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные
права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая
и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям,
в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в
том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
2. Планируемые метапредметные результаты освоения программы
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
3. Планируемые предметные результаты освоения программы
Выпускник на углубленном уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию;
– выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность,
безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
– формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая
предположения о возможных последствиях;
– высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее
аргументами и пояснениями;
– комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
– строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом;
– детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и
диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях
повседневного общения.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов;
– использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
– отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов. Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
– описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
– делать выписки из иноязычного текста;
– выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках
изученной тематики;
– строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного
акцента;
– четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
– Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок,
затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
– распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в
диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
– использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи
(reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
– Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
– использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях;
– использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
– использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным
местоимением;
– употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения
(might, could, may);
– употреблять в речи инверсионные конструкции;
– употреблять в речи условные предложения смешанного типа (MixedConditionals);
– употреблять в речи эллиптические структуры;
– использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их
значение (intesifiers, modifiers);
– употреблять в речи формы действительного залога времен FuturePerfect и
FutureContinuous;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participleclause);
– использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + havedone; might + havedone).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
– без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и
неофициального общения;
– аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь
– Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая
соответствующим выводом;
– пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и
минусы различных позиций;
– делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
– Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
– понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне
изученной тематики.
Чтение
– Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной
выразительности;
– определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
– прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
– определять замысел автора.
Письмо
– Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;
– составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной
и/или исследовательской деятельности.
Языковые навыки Фонетическая сторона речи
– Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей
интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
–Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не
допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
– Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в
рамках интересующей тематики;
– использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
– узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную
терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи союзы despite / inspiteof для обозначения контраста, а также
наречие nevertheless;
– распознавать в речи и использовать предложения с asif/asthough;
– распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s
time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
– использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и
инфинитивом;
– использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen…
/Barely did I hear what he was saying…);
– употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present
Continuous, Past Simple, Present Perfect.
Коммуникативные умения
Говорение Диалогическая речь Подготовленное интервью. Умение кратко
комментировать точку зрения другого человека. Типы текстов: интервью, модерация,
обсуждение. Умение бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и
неофициального общения, в том числе и в рамках выбранного профиля.
Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь Умение предоставлять фактическую информацию. Умение
детально высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку
зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к
участникам мероприятия, изложение содержания материалов по конкретной проблеме,
выступление с докладом.
АудированиеСовершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей,
кинофильмов; объявлений по громкоговорителю – информации, правил, предупреждений)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой
дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу,
теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система
доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы.
Чтение Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-
делового). Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов:
аннотация, статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные
акты), договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в
толковом словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание
сложных текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и
организации текста.
Письмо Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое
мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание
текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения,
примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное
приглашение, резюме, аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах
проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу,
комментарий, аргументация точки зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи Произношение звуков английского языка без
выраженного акцента. Умение передавать смысловые нюансы высказываний с помощью
интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуацияОрфографические и пунктуационные навыки. Умение
создавать тексты без орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих
понимание.
Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
использование в речи различных союзов и средств связи (tobeginwith, asfollows,
inconclusion). Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации
различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в
речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.
Распознавание и употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление в речи
широкого спектра глагольных структур.
Лексическая сторона речи Распознавание и использование в речи устойчивых
выражений и фраз (collocations) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи». Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц,
связанных с выбранным профилем. Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом,
крылатых выражений.
Содержание программы
(Предметное содержание речи)
Повседневная жизнь Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения
поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь. Здоровье
Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о
здоровье: йога, вегетарианство, фитнес. Городская и сельская жизнь Развитие города и
регионов. Научно-технический прогресс Дистанционное образование. Робототехника.
Природа и экология Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения
климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.
Современная молодежь Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система
ценностей. Волонтерство. Страны изучаемого языка Политические и экономические
системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство.
Современные профессии Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный
язык. Культура и искусство Классическое и современное искусство. Изобразительные
(живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино,
хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды
искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и
музеи. Произведения искусства и отношение к ним.
Тематический план 10 класс
№ Наименование
Кол-во
разделов и тем
часов
Формы контроля
1
Модуль 1.Спорт и
развлечения
2 Модуль 2. Еда,
здоровье и
безопасность
38
38
3
Модуль 3. Время
путешествовать
38
4
Модуль 4 - Каноны
окружающей среды
40
5
Модуль 5Современная жизнь
47+3
резерв
итого
204
Фронтальный
Парный(диалог-расспрос,
грамматический практикум, сообщение)
Групповой (полилог, защита проекта)
Индивидуальный
(выполнение тестовых заданий, защита проекта,
сообщение, монолог-описание,
Монолог-повествование, эссе (рассуждение)
Фронтальный
Парный(диалог-расспрос,
грамматический практикум, сообщение)
Групповой (полилог, защита проекта)
Индивидуальный
(выполнение тестовых заданий, защита проекта,
сообщение, монолог-описание,
Монолог-повествование, эссе (рассуждение)
Фронтальный
Парный(диалог-расспрос,
грамматический практикум,сообщение)
Групповой(полилог,защита проекта)
Индивидуальный
(выполнение тестовых заданий, защита проекта,
сообщение, монолог-описание, монолог-повествование,
эссе (рассуждение)
Фронтальный
Парный (диалог-расспрос,
грамматический практикум,сообщение)
Групповой(полилог,защита проекта)
Индивидуальный
(выполнение тестовых
Заданий,защита проекта,сообщение.монологописание,Монолог-повествование,Эссе(рассуждение)
Фронтальный
Парный(диалог-расспрос, грамматический
практикум,сообщение)
Групповой (полилог,защита проекта)
Индивидуальный (выполнение тестовых заданий,
защита проекта,сообщение, монолог-описание,монологповествование, эссе(рассуждение)
№ Наименование
п/п разделов и тем
Ково
часов
42
1
Модуль 1.
Общение
2
Модуль 2.
Рисковое дело
40
3
Модуль 3. Права
человека
42
4
Модуль 4.
Выживание
36
5
Модуль 5.
Непростой выбор
47
итого
204
Тематический план 11 класс
Формы контроля
Фронтальный
Парный (диалог-расспрос, грамматический
практикум, сообщение)
Групповой (полилог, защита проекта)
Индивидуальный
(выполнение тестовых заданий, защита
проекта, сообщение, монолог-описание,
монолог-повествование, эссе (рассуждение)
Фронтальный
Парный (диалог-расспрос, грамматический
практикум, сообщение)
Групповой (полилог, защита проекта)
Индивидуальный
(выполнение тестовых заданий, защита
проекта, сообщение, монолог-описание,
монолог-повествование, эссе (рассуждение)
Фронтальный
Парный (диалог-расспрос, грамматический
практикум, сообщение)
Групповой (полилог, защита проекта)
Индивидуальный
(выполнение тестовых
Заданий, защита проекта, сообщение, монологописание,
монолог-повествование, эссе (рассуждение)
Фронтальный
Парный (диалог-расспрос, грамматический
практикум, сообщение)
Групповой (полилог, защита проекта)
Индивидуальный
(выполнение тестовых
Заданий, защита проекта, сообщение, монологописание,
монолог-повествование, эссе (рассуждение)
Фронтальный
Парный (диалог-расспрос, грамматический
практикум, сообщение)
Групповой (полилог, защита проекта)
Индивидуальный
(выполнение тестовых
Заданий, защита проекта, сообщение, монологописание, монолог-повествование, эссе
(рассуждение)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Список литературы
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
Английский язык
Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия
учебников «Звёздный английский» 10-11 классы. Ж.А.Суворова, Р.П.Мильруд Москва,
Просвещение, 2010г.
Звездный английский, учебник англ. языка для 10 класса общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, Баранова К.М., Дули
Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2019г.
Звездный английский, учебник англ. языка для 11 класса общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, Баранова К.М., Дули
Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2020г.
Книга для учителя, Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова и др.
ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=28186
Контрольные задания «Звездный английский», Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова
и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
Аудиосопровождение к учебнику «Звездный английский» для 10 класса Баранова К.М.,
Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
Аудиосопровождение к учебнику «Звездный английский» для 11 класса Баранова К.М.,
Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
Календарно-тематическое планирование 10 класс Starlight
№ Плановые сроки
прохождения
Наименова
ние тем
Кол-во
часов
1
2
Роль иностранного языка в жизни
Вводный тест
3
4
5-6
Путешествие под водой
Виды транспорта.
Мое путешествие.
7-8
Степени сравнения
прилагательных.
Знаменитые места и люди
Все на марафон!
В здоровом теле здоровый дух!
Настоящие времена глагола
9
10
11
1214
15
16
17
18
Все на стадион!
Развлекайтесь!
Посмотрим новый фильм
Мой любимый фильм
1921
22
23
24
25
Прошедшие времена глагола
2627
2829
3031
32
Пишем письмо другу
Волшебство цирка.
Зачем нужен спорт?
Экстремальный спорт
Спорт в жизни человека
Пишем письмо-жалобу
Через страны и культуры
Проект «Виды транспорта в
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные, предметные)
Модуль 1. Спорт и развлечения ( 38 часов)
1 Личностные:
1 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
1 потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно1 оздоровительной деятельностью; принятие гуманистических ценностей, осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
2
мировоззрению; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
готовность и способность к образованию; экологическая культура; готовность
обучающихся к трудовой профессиональной деятельности; способность к
2
сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
1
здоровью других людей; физическое, эмоционально-психологическое, социальное
1 благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
1 безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
3 Метапредметные:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
1 определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения
1 поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные
1
задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; искать и находить
1 обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
3 распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
1 существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
1 информационных источниках; осуществлять деловую коммуникацию со
1 сверстниками, при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
1 членом команды в разных ролях; развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств
Предметные:
2 Кратко комментировать точку зрения другого человека; выражать различные чувства,
используя лексико-грамматические средства языка; обобщать информацию на основе
прочитанного/прослушанного текста; формулировать вопрос или проблему, объясняя
2
причины, высказывая предположения о возможных последствиях; высказывать свою
точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;
2
строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы;
1
Формы контроля
Тест множественного
выбора
Фронтальный опрос
Устное
монологическое
высказывание
Лексикограмматический тест
Лексикограмматический тест
Устное
монологическое
высказывание
Лексикограмматический тест
Аудирование
Устное
монологическое
высказывание
Письмо
Защита проекта
3334
35
36
37
38
3940
4142
43
44
45
4647
48
4950
51
5253
54
55
5658
5961
62
63
64
странах мира»
Жюль Верн «Путешествие к
центру Земли»
«Зеленые» проблемы.
Словообразование
Обобщение изученного материала
по теме Спорт и развлечения
Контрольная работа по теме
«Спорт и развлечения»
Работа над ошибками
Свет мой, зеркальце,
скажи…
Косвенная речь
2
Развитие навыков устной
речи
Этикетные диалоги
Как правильно питаться.
Как прожить дольше?
1
Как это приготовить?
Будущие времена глагола
1
2
Мне нужен твой совет.
Все работы хороши,
выбирай на вкус!
В мире необычных
профессий
Что Вы обычно делаете на
работе?
Неличные формы глагола
1
2
Употребление модальных
глаголов.
Как избежать опасности
дома.
Будь осторожен!
Не могу не согласиться с
Вами!
3
2
1
1
2
1
1
3
1
1
1
понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического
2 характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного
общения; читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
1 жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов; отбирать значимую информацию в
тексте / ряде текстов; описывать явления, события, излагать факты, выражая свои
1 суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме
личного характера; выражать письменно свое мнение по поводу фактической
1 информации в рамках изученной тематики; узнавать и использовать в речи
устойчивые выражения и фразы (collocations); использовать степени сравнения
прилагательных с наречиями, усиливающими их значение; употреблять в речи формы
1 действительного залога настоящих и прошедших времен глагола
Модуль 2. Еда, здоровье и безопасность (38 часов)
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной; готовность и способность к образованию;
экологическая культура; готовность обучающихся к трудовой профессиональной
деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей; физическое, эмоционально-психологическое,
социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; искать и находить
обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные
модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а
также противоречий, выявленных в информационных источниках; осуществлять деловую
коммуникацию со сверстниками, при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях; развернуто, логично и точно
излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных)
языковых средств
Предметные:
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Тест на аудирование,
чтение, лексику,
грамматику
Выполнение
упражнений
Диалог
Выполнение
упражнений
Сообшение
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Аудирование
Устное высказывание
65
66
67
6869
70
7172
7374
75
Поговорим о предпочтениях
в еде.
Пишем неофициальные
письма: личные и
электронные
Развитие навыков
письменной речи
Что едят в России и
Британии
Национальная кухня России
Герберт Уэллс «Война
миров»
Выполнение заданий в
формате ЕГЭ
Контрольная работа по теме
«Еда»
76
Работа над ошибками
77
78
7980
81
82
83
Пора в поездку!
На ярмарке
Фразовые глаголы.
Наречия-усилители.
Таинственный остров.
Поездка на Мадагаскар
Синонимы слова
«путешествие»
По Англии пешком
Моя неудачная поездка.
И я там был…
Самое прекрасное место в
мире
Что порекомендуете
посмотреть?
Развитие навыков устной
речи
Какой вид отдыха
предпочесть
Почему мы едем именно
туда?
Выполнение заданий в
84
85
86
87
88
8990
91
92
93-
1 Кратко комментировать точку зрения другого человека; выражать различные чувства,
используя лексико-грамматические средства языка; обобщать информацию на основе
1 прочитанного/прослушанного текста; формулировать вопрос или проблему, объясняя
причины, высказывая предположения о возможных последствиях; высказывать свою точку
зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями; строить
1 устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов,
передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы; понимать несложные аудио- и
2 видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным
произношением в ситуациях повседневного общения; читать и понимать несложные
1 аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
2 отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов; описывать явления, события,
излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их
2 в электронном письме личного характера; выражать письменно свое мнение по поводу
фактической информации в рамках изученной тематики; узнавать и использовать в речи
1 устойчивые выражения и фразы (collocations); использовать степени сравнения
прилагательных с наречиями, усиливающими их значение; употреблять в речи формы
действительного залога настоящих, прошедших и будущих времен глагола, неличные
формы глагола; модальные глаголы и их эквиваленты.
1
Модуль 3. Время путешествовать 38 часов
1 Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии
1
с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в
2
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
1 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; уважение к своему народу,
1 чувство ответственности перед Родиной; готовность и способность к образованию;
1 экологическая культура; готовность обучающихся к трудовой профессиональной
деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
1 людям; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
1 психологическому здоровью других людей; физическое, эмоционально-психологическое,
1 социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
1 детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
1
определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
2
основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; искать и находить
1
обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
1 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные
6
Монолог, диалог
Письмо
Сравнение картинок
Устное сообщение
Выполнение
упражнений
Тест на аудирование,
чтение, лексику,
грамматику
Выполненеи
упражнений
Аудирование
Сообщение
Аудирование
Сравнение картинок
Тест на аудирование,
98
99
100
101102
103
104
105106
107108
109
110
111112
113
114
115
116
117
118
119
120
121123
124
125
126
127
формате ЕГЭ
модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а
также противоречий, выявленных в информационных источниках; осуществлять деловую
Пишем письмо1 коммуникацию со сверстниками, при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях; развернуто, логично и точно
приглашение
Пишем личное письмо
1 излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных)
Пишем отзыв о книге и
2 языковых средств
Предметные:
фильме
Рекомендуем книгу другу
1 Кратко комментировать точку зрения другого человека; выражать различные чувства,
используя лексико-грамматические средства языка; обобщать информацию на основе
Изучаем всемирное
1
прочитанного/прослушанного текста; формулировать вопрос или проблему, объясняя
наследие
причины, высказывая предположения о возможных последствиях; высказывать свою точку
Зачем нужно сохранять
2
зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями; строить
всемирное наследие
устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов,
Джеймс Хилтон
2 передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы; понимать несложные аудио- и
«Потерянный горизонт»
видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным
Представь себя героем
1 произношением в ситуациях повседневного общения; читать и понимать несложные
книги
аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
Эко-туризм: проблемы и
1 отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов; описывать явления, события,
перспективы
излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их
Обобщение изученного
2 в электронном письме личного характера; выражать письменно свое мнение по поводу
материала по теме
фактической информации в рамках изученной тематики; узнавать и использовать в речи
Путешествия
устойчивые выражения и фразы (collocations); использовать степени сравнения
Контрольная работа по
1 прилагательных с наречиями, усиливающими их значение; употреблять в речи формы
теме «Путешествия»
действительного залога настоящих, прошедших и будущих времен глагола, неличные
Работа над ошибками
1 формы глагола; модальные глаголы и их эквиваленты; наречия-усилители.
Модуль 4 - Каноны окружающей среды 40 часов
В «глаз» урагану.
1 Личностные:
В погоне за торнадо.
1 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
А в Лондоне – туман
1 соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное
отношение к другому
У природы нет плохой погоды
1
человеку, его мнению, мировоззрению; уважение к своему народу, чувство
Погода в России
1 ответственности перед Родиной; готовность и способность к образованию;
Спасем горбатых китов
1 экологическая культура; готовность обучающихся к трудовой профессиональной
Страдательный залог
3 деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей;
физическое,
Спасение исчезающих видов
1 эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
организации,
ощущение
детьми
безопасности
и
Дикая природа в опасности
1 образовательной
психологического
комфорта,
информационной
безопасности.
Новости окружающей среды.
1
Метапредметные:
Человек в ответе за окружающую
1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
среду
лексику, грамматику,
чтение, письмо.
Сочинение-отзыв по
книге\фильму
Устное сообщение
Защита проекта
Выполнение
упражнений
Тест на аудирование,
лексику, грамматику
Выполнение лексикограмматических
упражнений
Сообщение
Выполнение
грамматических
упражнений
Аудирование
128
129
130
131
132133
134
135
136
137
138139
140141
142
143
144145
146147
148
Решение экологических проблем
Проблемы экологии.
Туризм разрушает экологию?
Вулканы
Выполнение заданий в формате ЕГЭ
Высказывание предположений
Как не соглашаться с собеседником
Пишем сочинение с развернутой
аргументацией
«За» и «против» готовых турпакетов
Пишем сочинение «за и против»
Выполнение заданий в формате ЕГЭ
Природа мира: Долина гейзеров
Природа мира: река Волга, рисовые
поля на Филиппинах
Проект: Частичка мира
Герман Мэлвил «Моби Дик»
Представь себя героем книги
149150
151152
О глобальном потеплении
153
Контрольная работа по теме
«Экология»
154
Работа над ошибками
155
156157
158
159
Работа модельера.
Выбор профессии.
Обобщение изученного материала по
теме Экология
Преступление и наказание
Как снизить уровень преступности.
можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия
достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; искать и находить обобщенные способы решения задач, в
том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и
1 интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
1 противоречия в информационных источниках;
использовать различные
модельно-схематические
средства
для
представления
существенных связей и
1
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
1 осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками, при осуществлении
групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных
ролях; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
2 использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств
Предметные:
2 Кратко комментировать точку зрения другого человека; выражать различные
чувства, используя лексико-грамматические средства языка;
обобщать
1 информацию на основе прочитанного/прослушанного текста; формулировать
вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о
1
возможных последствиях; высказывать свою точку зрения по широкому спектру
тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями; строить устное высказывание
2 на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их
содержание, сравнивая их и делая выводы; понимать несложные аудио- и
2 видеотексты монологического и диалогического характера с четким
нормативным произношением в ситуациях повседневного общения; читать и
1 понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать
на ряд уточняющих вопросов; отбирать значимую информацию в тексте / ряде
2 текстов; описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и
чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного
2 характера; писать сочинение с развернутой аргументацией; выражать письменно
свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
1 использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их
значение; употреблять в речи формы действительного и страдательного залога
настоящих, прошедших и будущих времен глагола, неличные формы глагола;
1 модальные глаголы и их эквиваленты; наречия-усилители.
Модуль 5. Современная жизнь 47 часов
1 Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
2
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
1 общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
принятие гуманистических
1 спортивно-оздоровительной деятельностью;
1
1
1
1
2
Обсуждение
Аудирование
Тест на чтение,
лексику, грамматику
Монолог
Диалог
Выполнение
тренировочных
упражнений
Сочинение
Тест на лексику,
грамматику, письмо
Презентация проекта
Сочинениерассуждение
Пересказ
Выполненеи
тренировочных
упражнений
Тест на аудирование,
лексику, грамматику,
письмо
Устное сообщение
160
161162
163
164
165166
167168
169
170
Проблемы современной жизни
Нанотехнологии - грядущий великий
прорыв?
Компьютер для «чайников»
Счастье-это…
Придаточные предложения
1
2
Знаки времени
2
Слова-усилители.
Количественные местоимения
1
1
171
1
180
181
В поход по магазинам! Одежда и
характер
Блистательный Санкт-Петербург.
Школьные годы чудесные.
Обобщение изученного материала
Мода в жизни подростков.
Как технологии улучшают
нашу жизнь
Пишем сочинение с развернутой
аргументацией - «за и против»
Пишем сочинение с развернутой
аргументацией «решение проблемы»
Пишем сочинения разных типов
Всемирное наследие. Леонид Рошаль
182
Защитник планеты Дэвид Аттенборо
1
183184
185186
187188
189190
191
Айзек Азимов «Стальные пещеры»
2
Зеленые проблемы. Сбережем энергию
2
Выполнение заданий в формате ЕГЭ
2
Обобщение изученного материала
2
Контрольная работа по теме
Повторение по теме «Современная
жизнь»
Работа над ошибками
1
172
173
174
175
176
177178
179
192
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению; уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной; готовность и способность к
образованию; экологическая культура; готовность обучающихся к трудовой
профессиональной деятельности; способность к сопереживанию и
формирование позитивного отношения к людям; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей;
физическое, эмоционально-психологическое, социальное
благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной
безопасности.
Метапредметные:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия
достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; искать и находить обобщенные способы решения
задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и
ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически
оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать
различные
модельно-схематические
средства
для
представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках; осуществлять деловую коммуникацию со
сверстниками, при осуществлении групповой работы быть как руководителем,
так и членом команды в разных ролях; развернуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных)
языковых средств
Предметные:
Кратко комментировать точку зрения другого человека; выражать различные
чувства, используя лексико-грамматические средства языка;
обобщать
информацию на основе прочитанного/прослушанного текста; формулировать
вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о
возможных последствиях; высказывать свою точку зрения по широкому
спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями; строить устное
высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы; понимать
несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического
характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного
общения; читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов; отбирать значимую
информацию в тексте / ряде текстов; описывать явления, события, излагать
Сообщение
Чтение
Лексикограмматический тест
Выполнение
упражнений
Аудирование
Аудирование
Монолог
Диалог
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Сочинение
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Тест на аудирование,
лексику, грамматику,
письмо
193
194
195200
Человек-творец
Фразовые глаголы
Итоговая контрольная работа
1
1
6
201
202204
Анализ ошибок контрольной работы
Резерв Выполнение заданий в формате
ЕГЭ
1
3
Итого: 204 часа
факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и
излагать их в электронном письме личного характера; писать сочинения
разных типов; выражать письменно свое мнение по поводу фактической
информации в рамках изученной тематики; узнавать и использовать в речи
устойчивые выражения и фразы (collocations); использовать степени
сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение;
употреблять в речи формы действительного и страдательного залога
настоящих, прошедших и будущих времен глагола, неличные формы глагола;
модальные глаголы и их эквиваленты; наречия-усилители; придаточные
предложения; количественные местоимения.
Тест на аудирование,
чтение, лексику,
грамматику, письмо,
говорение
Календарно-тематическое планирование для 11 класса
Углубленный уровень УМК Starlight
№ Плановые сроки
прохождения
Наименование тем
Кол-во
часов
1-2
3-4
Язык тела.
Эмоции и жесты
5-6
Степени сравнения прилагательных
и наречий
Язык музыки.
Музыкальные стили и направления
7-8
9-10
1112
13
Вспоминая «Битлз».
14
15
16
Больше чем слова.
Незабываемые впечатления
Пантомима, музыка, танец.
1718
1920
2122
23
Живые легенды.
24
25
Легко ли поменять свои привычки?
Преимущества и недостатки
общественного транспорта.
26
Путешествия за границу: за и
против.
Пишем письма традиционные и
27
Музыкальный фестиваль.
Какой ты по характеру?
Придаточные цели и причины
Рад с вами познакомиться.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные, предметные)
Модуль 1. Общение( 42 часа)
2 Личностные:
2 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
2 общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие гуманистических
ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
2 другому человеку, его мнению, мировоззрению; уважение к своему народу,
готовность и способность к
2 чувство ответственности перед Родиной;
образованию; экологическая культура; готовность обучающихся к трудовой
профессиональной деятельности; способность к сопереживанию и
2 формирование позитивного отношения к людям; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других
1 людей; физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
1 Метапредметные:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
1 можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия
1 достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и
2 формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; искать и находить обобщенные способы решения задач,
2 в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и
2 интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках;
использовать различные
1 модельно-схематические средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках; осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками, при
1 осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
1 команды в разных ролях; развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств
Предметные:
1 Кратко комментировать точку зрения другого человека; выражать различные
чувства, используя лексико-грамматические средства языка;
обобщать
информацию на основе прочитанного/прослушанного текста; формулировать
1 вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о
Формы контроля
Лексикограмматический тест
Лексикограмматический тест
Устное
монологическое
высказывание
Лексикограмматический тест
Устное
монологическое
высказывание
Лексикограмматический тест
Сообщение
Лексикограмматический тест
Устное
монологическое
высказывание
Диалог
Устное
монологическое
высказывание
Аудирование
Письмо
28
29
30
3132
3334
3536
37
электронные.
Как начать и закончить письмо.
Пишем письмо: приглашаем,
принимаем приглашение или
отказываемся от него.
Пишем письмо: просим/даём совет.
Через страны и культуры.
1
1
1
2
Происхождение языка: ищем корни.
1
Хью Лофтинг «Доктор Дулитл».
2
Контрольная работа по теме
«Общение».
1
38
Работа над ошибками.
1
3941
3
42
Выполнение заданий в формате
ЕГЭ
Мир животных.
4344
Парк Серенгети: проблемы
Масаи.
2
45
Звуки живой природы.
1
46
Животные и их среда
обитания
Вулканы.
В тени Везувия.
Катастрофы.
1
Условные предложения.
2
Рисковое дело.
2
Экстремальные виды спорта.
3
47
48
4950
5152
5354
5557
возможных последствиях; высказывать свою точку зрения по широкому
спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями; строить устное
высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы; понимать
несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера
с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения;
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров
и отвечать на ряд уточняющих вопросов; отбирать значимую информацию в
тексте / ряде текстов; описывать явления, события, излагать факты, выражая
свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в
электронном письме личного характера; выражать письменно свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики; узнавать и
использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими
их значение; употреблять в речи формы действительного залога настоящих и
прошедших времен глагола
Письмо
Защита проекта
Выполнение
упражнений
Тест на аудирование,
чтение, лексику,
грамматику
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
1
1
1
2
Модуль 2. Риск в нашей жизни. (40 часов)
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; уважение
к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность и способность к
образованию; экологическая культура; готовность обучающихся к трудовой
профессиональной деятельности; способность к сопереживанию и формирование
позитивного отношения к людям; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей; физическое, эмоциональнопсихологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной
организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.
Метапредметные:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные
Устное
монологическое
высказывание
Выполнение
упражнений
Тест
Сообщение
Устное
монологическое
высказывание
Тест
Выполнение
упражнений
Сообщение
5859
60
6162
6364
6566
67
68
6970
7172
7374
75
7677
78
7982
83
84
8586
87
88
8990
91
92
задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; искать и находить аудирование
обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
1 информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) Аудирование
Будь готов!
2 задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, Диалог
Образование и карьера.
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать
2 различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и Выполнение
Пишем письмо в
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; упражнений
полуформальном стиле.
осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками, при осуществлении групповой
2 работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях; развернуто, Письмо
Пишем формальное письмо.
логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
1 письменных) языковых средств
Аудирование
Пишем письмо-жалобу.
1 Предметные:
Устное
Пишем письмо-извинение.
Кратко комментировать точку зрения другого человека; выражать различные чувства, высказывание
2 используя лексико-грамматические средства языка; обобщать информацию на основе Сравнение
Сокровища природы.
прочитанного/прослушанного текста; формулировать вопрос или проблему, объясняя картинок
2 причины, высказывая предположения о возможных последствиях; высказывать свою Выполнение
Д. Баллард. «Сожжённый
точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями; упражнений
мир».
строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
2 текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы; понимать несложные Устное сообщение
Откуда берётся засуха.
аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким
1 нормативным произношением в ситуациях повседневного общения; читать и понимать
Наука: планета Земля.
Контрольная работа по теме
2 несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд Тест на
уточняющих вопросов; отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов; аудирование,
«Риск в нашей жизни»
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; чтение, лексику,
расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера; грамматику
Работа над ошибками
1 выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной Выполнение
тематики; узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations); упражнений
Выполнение заданий в формате 4 использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их Выполнение
значение; употреблять в речи формы действительного залога настоящих, прошедших и упражнений
ЕГЭ
будущих времен глагола, неличные формы глагола; модальные глаголы и их эквиваленты.
Модуль 3. Права 42 часа
1
Личностные:
Пойман на месте преступления.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в Выполнение
1
Защитить невиновного.
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского упражнений
2 общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях Тест
Преступление и наказание
спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное
отношение к Диалог
1
Работа криминалиста.
другому человеку, его мнению, мировоззрению; уважение к своему народу,
Придаточное предложение уступки. 1 чувство ответственности перед Родиной;
готовность и способность к Тест
2 образованию; экологическая культура; готовность обучающихся к трудовой
«Заводное» радио.
профессиональной деятельности; способность к сопереживанию и
1 формирование позитивного отношения к людям; бережное, ответственное и Устное высказывание
Зависимость от технологий.
1 компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других Аудирование
Наши электронные помощники.
Интервью с волонтёром.
2
Страдательный залог. Каузатив.
2
Школа – дома!
Наблюдая за детективами.
1
2
Нужны ли сериалы о
преступлениях?
Благосостояние: социальные
выплаты, работа.
Модальные глаголы. Усилительные
прилагательные.
Главные проблемы человечества.
2
Диалог между друзьями.
Карьера советника.
Важность семьи и друзей.
1
1
2
Современная медицинская помощь.
Пишем письмо-рекомендацию
Пишем письмо-описание.
Пишем письмо даём совет.
Карнавал Ноттинг Хилл в Лондоне.
1
1
1
1
На музыкальном Олимпе.
Айзек Азимов
«Стальные пещеры».
Гражданство. Права человека.
1
2
1
122
Контрольная работа по теме
«Права»
Работа над ошибками.
123124
Выполнение заданий в формате
ЕГЭ
2
9394
95
9697
9899
100
101103
104105
106
107
108109
110
111
112
113
114115
116
117118
119120
121
1
3
2
2
2
1
людей; физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия
достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; искать и находить обобщенные способы решения задач,
в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и
интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках;
использовать различные
модельно-схематические средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках; осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками, при
осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях; развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств
Предметные:
Кратко комментировать точку зрения другого человека; выражать различные
чувства, используя лексико-грамматические средства языка;
обобщать
информацию на основе прочитанного/прослушанного текста; формулировать
вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о
возможных последствиях; высказывать свою точку зрения по широкому
спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями; строить устное
высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы; понимать
несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера
с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения;
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров
и отвечать на ряд уточняющих вопросов; отбирать значимую информацию в
тексте / ряде текстов; описывать явления, события, излагать факты, выражая
свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в
электронном письме личного характера; выражать письменно свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики; узнавать и
использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими
их значение; употреблять в речи формы действительного залога настоящих,
прошедших и будущих времен глагола, неличные формы глагола; модальные
глаголы и их эквиваленты; наречия-усилители.
Модуль 4 Выживание 36 часов
Тест
Сообщение
Аудирование
Сравнение картинок
Устное высказывание
Тест
Аудирование
Диалог
Устное сообщение
Письмо
Письмо
Письмо
Поисковое чтение
Выполнение
упражнений
Тест на аудирование,
лексику, грамматику
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
125126
127
128
Гигантские черепахи Галапагосов.
2
Ступени эволюции.
Предлоги. Инверсия.
1
1
129
130
131
132
133
Наследственность.
Наш дом – Солнечная система.
Освоение космоса неизбежно?
Космос, знакомый и близкий.
Может ли Марс стать нашим
домом?
Аудирование. Нужно ли тратить
деньги на исследование космоса?
Противостояние науки и природы.
1
1
1
1
1
Генно-модифицированная пища.
Пища полезная и… вкусная!
1
2
Практика диалогической речи «В
ресторане».
Волонтеры в зоопарке.
Где лучше жить: в городе или
сельской местности?
Учимся писать эссе
1
Эссе «Могут ли компьютеры
заменить книги?»
Банк семян тысячелетия.
Институт им. Вавилова.
А. Конан Дойл.
«Затерянный мир»
2
«Зелёные» проблемы: пустыни.
2
Обобщение изученного материала по
теме Выживание
Контрольная работа по теме
2
134
135136
137
138139
140
141
142143
144146
147148
149
150
151152
153154
155156
157
1
2
1
2
3
1
1
2
1
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие гуманистических
ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению; уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной;
готовность и способность к
образованию; экологическая культура; готовность обучающихся к трудовой
профессиональной деятельности; способность к сопереживанию и
формирование позитивного отношения к людям; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других
людей; физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия
достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; искать и находить обобщенные способы решения задач,
в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и
интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках;
использовать различные
модельно-схематические средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках; осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками, при
осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях; развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств
Предметные:
Кратко комментировать точку зрения другого человека; выражать различные
чувства, используя лексико-грамматические средства языка;
обобщать
информацию на основе прочитанного/прослушанного текста; формулировать
вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о
возможных последствиях; высказывать свою точку зрения по широкому
спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями; строить устное
высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы; понимать
несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера
с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения;
Выполнение лексикограмматических
упражнений
Тест
Сообщение
Диалог
Аудирование
Аудирование
Устное высказывание
Диалог
Обсуждение
Аудирование
Сочинение
Сочинение
Сообщение
Выполнение
тренировочных
упражнений
Сочинение
Тест на аудирование,
«Выживание»
158
Работа над ошибками
159160
Выполнение заданий в формате ЕГЭ
161
162163
164165
Мой первый школьный день.
Школьные годы чудесные.
166167
168169
170171
172173
174
175
176177
178
179180
181
182
183
184
Полгода плохая погода, полгода
совсем никуда…
Относительные придаточные
предложения.
Зачем мы путешествуем?
На край света.
Путешествуйте!
Опасные сувениры.
Фразовые глаголы. Определенный
артикль.
Поговорим о покупках.
О пользе рекламы.
Количественные местоимения
Жизнь в кредит.
День без покупок.
Интервью с автором путевых
очерков.
Покупательские привычки.
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров
и отвечать на ряд уточняющих вопросов; отбирать значимую информацию в
1 тексте / ряде текстов; описывать явления, события, излагать факты, выражая
свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в
2 электронном письме личного характера; писать сочинение с развернутой
аргументацией; выражать письменно свое мнение по поводу фактической
информации в рамках изученной тематики; узнавать и использовать в речи
устойчивые выражения и фразы (collocations); использовать степени сравнения
прилагательных с наречиями, усиливающими их значение; употреблять в речи
формы действительного и страдательного залога настоящих, прошедших и
будущих времен глагола, неличные формы глагола; модальные глаголы и их
эквиваленты; наречия-усилители.
Модуль 5. Непростой выбор. 47 часов
1 Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
2
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
2 общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие гуманистических
ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
2 другому человеку, его мнению, мировоззрению; уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной;
готовность и способность к
образованию; экологическая культура; готовность обучающихся к трудовой
2
профессиональной деятельности; способность к сопереживанию и
формирование позитивного отношения к людям; бережное, ответственное и
2
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других
людей; физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
2
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
1
Метапредметные:
1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия
2 достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и
1 формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; искать и находить обобщенные способы решения задач,
2 в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и
1 интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
использовать различные
1 противоречия в информационных источниках;
модельно-схематические
средства
для
представления
существенных связей и
1
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках; осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками, при
1 осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
лексику, грамматику,
письмо
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Устное сообщение
Диалог
Тест
Устное высказывание
Сообщение
Описание картинок,
сравнение картинок
Чтение
Лексикограмматический тест
Устное высказывание
Выполнение
упражнений
Аудирование
Аудирование
Пишем эссе «Мое мнение».
3
Эссе «Покупки онлайн лучше, чем в
магазине»
Покупки в Москве.
Покупки в Лондоне.
Ж. Верн. «800 лье вниз по
Амазонке».
Наука. Облака.
2
195
Контрольная работа по теме
«Непростой выбор»
1
196
Работа над ошибками.
1
197198
199204
Россия – моя Родина.
2
Резерв Выполнение заданий в формате
ЕГЭ
6
185187
188189
190
191
192193
194
Итого: 204 часа
1
1
2
1
команды в разных ролях; развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств
Предметные:
Кратко комментировать точку зрения другого человека; выражать различные
чувства, используя лексико-грамматические средства языка;
обобщать
информацию на основе прочитанного/прослушанного текста; формулировать
вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о
возможных последствиях; высказывать свою точку зрения по широкому
спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями; строить устное
высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы; понимать
несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера
с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения;
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров
и отвечать на ряд уточняющих вопросов; отбирать значимую информацию в
тексте / ряде текстов; описывать явления, события, излагать факты, выражая
свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в
электронном письме личного характера; писать сочинения разных типов;
выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках
изученной тематики; узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и
фразы (collocations); использовать степени сравнения прилагательных с
наречиями, усиливающими их значение; употреблять в речи формы
действительного и страдательного залога настоящих, прошедших и будущих
времен глагола, неличные формы глагола; модальные глаголы и их
эквиваленты; наречия-усилители; придаточные предложения; количественные
местоимения.
Сочинение
Сочинение
Поисковое чтение
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Тест на аудирование,
лексику, грамматику,
письмо
Выполнение
упражнений
Тест на аудирование,
чтение, лексику,
грамматику, письмо,
говорение