Советы логопеда

25.10.2024

Сигнал «Нужна помощь!»

25.10.2024

Некоторые ошибки свидетельствуют о незрелости структур головного мозга, что в дальнейшем может привести к трудностям в обучении. Если вы заметили их у своего ребѐнка, и ошибки такого рода не единичны, обязательно

обратитесь специалисту (учителю-логопеду напрямую или через классного руководителя):

· Отсутствие пропусков между словами и предложениями.

· Несоблюдение границ полей в тетради и правил переноса.

· Зеркальное письмо: буквы В, Э, З, Е, цифры 5, 4, 3 перевѐрнуты в другую сторону.

· Повторение одной и той же буквы («пироп» вместо «пирог»).

· Замена букв по кинетическому сходству, т.е.букв, имеющих похожие графические элементы (б-д – «колодок» вместо «колобок»; ж-х – «мужомор» вместо «мухомор»; и-у – «клумат» вместо «климат»; т-п – «пигр» вместо «тигр», л-м – «лалина» вместо «малина»).

· Ошибки в ударных слогах («учетель» вместо «учитель», «южик» вместо «ѐжик»).

· Пропуск букв, не дописывание слов и букв, перестановка слогов («гамазин» вместо «магазин»).

· Забывание редко встречающихся букв (ъ, щ, ю).

Профилактика нарушений письма

25.10.2024

Уважаемые Родители! Для того чтобы исключить неправильное толкование проблем, необходимо проконсультироваться у квалифицированного специалиста - логопеда!

Есть несколько упражнений, которые помогут вашему ребенку справиться с дисграфией:

1.   Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р - л, с - ш и т.д.

Через 2-2,5 месяца таких упражнений (но при условии - ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма.

2.   Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет...) Пишите тексты по 15-20 слов, с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Малыш имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

3.   Давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.

Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил:

1.    На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех.

2.    Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения. Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые нарекания у психологов и дефектологов. Хорошо еще, если учитель, понимая, какой стресс испытывает ребенок при этой проверке, проводит ее без акцентов, скрыто. А ведь бывает и так, что создают полную обстановку экзамена, вызывают ребенка одного, ставят на виду часы, да еще и проверяет не своя учительница, а завуч. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения, но у наших пациентов может развиться невроз. Поэтому, если уж вам необходимо провести проверку на скорость чтения, сделайте это как можно в более щадящей форме.

3.    Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению).

4.    Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт. 5. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе - оно гораздо более будет способствовать устойчивым хорошим результатам.

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.