программа индивид.консультаций

Пояснительная записка

Проектная и исследовательская деятельность является неотъемлемой частью
образовательного процесса, определенного ФГОС для всех уровней
образования (начального, основного общего, среднего общего).
Программа учебно-исследовательской деятельности обучающихся является
средством реализации требований Стандарта к личностным
и
метапредметным результатам освоения средней общей образовательной
программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных
действий учащихся на этой ступени образования в части повышения
мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся.

Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся,
формирование у них основ культуры исследовательской и проектной
деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта
применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений
обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты)
такой деятельности.
Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системнодеятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы
обучающихся, развитие критического и формирование инновационного
мышления в процессе достижения личностно значимой цели,
представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес.
Цели программы:
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для
усовершенствования процесса обучения и профориентации; осуществление
руководства по написанию исследовательской работы группой обучающихся
Задачи программы

1. Формирование у учащихся исследовательских умений и навыков в
процессе работы;
2. Формирование навыков поиска
информационными источниками;

и

работы

с

различными

3. Развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;
4. Формирование
деятельности;

навыков

презентации

5. Развитие самостоятельности
собственной деятельности.

и

результатов

ответственности

за

собственной
результаты

Срок реализации: 1год, 0,5 часа, 15 ч(с ноября месяца)
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
модели
 Повышение мотивации школьников к учению и уровня
облученности за счет учета индивидуальных образовательных
запросов учащихся, а также их психологических и социальных
характеристик;

Участие в различных конкурсах исследовательских работ
разного уроков
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей
ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.

Этапы исследовательской работы
Этапы
I четверть

Содержание деятельности
Консультирование
по
выбору
направления и темы исследования.
Разработка плана работы по выбранной
теме.
Работа над составлением ведения: цель,
задачи, предмет и объект исследования,
актуальность, методы.
II четверть Сбор исследовательского материала.
Обработка литературных источников.
Статистических
материалов.
Публицистических материалов.
Работа над практической частью.
III четверть Анализ и обобщение полученных
материалов.
Оформление
текста
исследовательской работы,
работа
над заключением.

Результат
Определение
исследований,
составление
введения

тем

Выступление
с
докладом на уроке,
индивидуальная
работа
Выступление
с
докладом
перед
исследовательской
группой

IV четверть Составление тезисов работы.
Участие в школьном
Подготовка презентации.
конкурсе
учебноПодготовка к публичному выступлению. исследовательских
работ,
оценивание
работ. Рекомендации
на
конкурс
исследовательских
работ
муниципального
уровня

План организации проектной деятельности учащихся
№п/п
1.

Наименования тем
Консультирование по выбору темы проекта

Количество
часов
1

2.

Консультирование по содержанию введения проекта

2

3.

Консультирование по составлению плана работы с
информационными источниками

2

4.

Анализ результатов работы с информационными
источниками

3

5.

Консультирование по составлению плана практической
части работы

3

6.

Анализ результатов работы по практической части
работы

2

7.

Анализ результатов оформления проектной работы

1

8.

Консультирование по подготовке к публичной защите

1

Темы индивидуальных проектов
№ ФИО
п.п.

Тема

Направление

Руководитель

1

Букреева
Изучение причин обществознание Афонова
Эвелина
популярности
Людмила
Александровна экстремальными
Ивановна
видами
деятельности у
подростков

2

Ермаков
Степан
Андреевич

Влияние
окружения
школьника на
формирование
его характера

обществознание Афонова
Людмила
Ивановна

3

Климова
Екатерина
Владимировна

Буллинг в
школьной среде

обществознание Афонова
Людмила
Ивановна

4

Котельникова
Мария
Алексеевна

Последствия
коронавирусной
пандемии в
социальной
сфере

обществознание Афонова
Людмила
Ивановна

5

Мурко Юлия
Алексеевна

Дети – «маугли»
в современном
мире

обществознание Афонова
Людмила
Ивановна

6

Сайкинова
Софья
Денисовна

Изучение
проблемы
клипового
мышления у
подростков

обществознание Афонова
Людмила
Ивановна

7

Сыстеров
Роман
Денисович

Влияние
различных
жанров музыки
на развитие

обществознание Афонова
Людмила
Ивановна

личности
человека
8

Сыстерова
Изучение
обществознание Афонова
Дарья
влияния
Людмила
Александровна социальных
Ивановна
сетей на общение
подростков
Список литературы.
1. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н.
Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Обухов, А.С. «Развитие исследовательской деятельности учащихся», 2006
год, издательство «Прометей» МПГУ.
3.Обухов, А.С. (под ред.) «Развитие исследовательской деятельности
учащихся. Методический сборник», М.: Издательство «Прометей» МПГУ,
2006. – 224 с



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.