Пояснительная записка
Проектная и исследовательская деятельность является неотъемлемой частью
образовательного процесса, определенного ФГОС для всех уровней
образования (начального, основного общего, среднего общего).
Программа учебно-исследовательской деятельности обучающихся является
средством реализации требований Стандарта к личностным
и
метапредметным результатам освоения средней общей образовательной
программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных
действий учащихся на этой ступени образования в части повышения
мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся.
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся,
формирование у них основ культуры исследовательской и проектной
деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта
применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений
обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты)
такой деятельности.
Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системнодеятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы
обучающихся, развитие критического и формирование инновационного
мышления в процессе достижения личностно значимой цели,
представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес.
Цели программы:
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для
усовершенствования процесса обучения и профориентации; осуществление
руководства по написанию исследовательской работы группой обучающихся
Задачи программы
1. Формирование у учащихся исследовательских умений и навыков в
процессе работы;
2. Формирование навыков поиска
информационными источниками;
и
работы
с
различными
3. Развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;
4. Формирование
деятельности;
навыков
презентации
5. Развитие самостоятельности
собственной деятельности.
и
результатов
ответственности
за
собственной
результаты
Срок реализации: 1год, 0,5 часа, 15 ч(с ноября месяца)
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
модели
Повышение мотивации школьников к учению и уровня
облученности за счет учета индивидуальных образовательных
запросов учащихся, а также их психологических и социальных
характеристик;
Участие в различных конкурсах исследовательских работ
разного уроков
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей
ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.
Этапы исследовательской работы
Этапы
I четверть
Содержание деятельности
Консультирование
по
выбору
направления и темы исследования.
Разработка плана работы по выбранной
теме.
Работа над составлением ведения: цель,
задачи, предмет и объект исследования,
актуальность, методы.
II четверть Сбор исследовательского материала.
Обработка литературных источников.
Статистических
материалов.
Публицистических материалов.
Работа над практической частью.
III четверть Анализ и обобщение полученных
материалов.
Оформление
текста
исследовательской работы,
работа
над заключением.
Результат
Определение
исследований,
составление
введения
тем
Выступление
с
докладом на уроке,
индивидуальная
работа
Выступление
с
докладом
перед
исследовательской
группой
IV четверть Составление тезисов работы.
Участие в школьном
Подготовка презентации.
конкурсе
учебноПодготовка к публичному выступлению. исследовательских
работ,
оценивание
работ. Рекомендации
на
конкурс
исследовательских
работ
муниципального
уровня
План организации проектной деятельности учащихся
№п/п
1.
Наименования тем
Консультирование по выбору темы проекта
Количество
часов
1
2.
Консультирование по содержанию введения проекта
2
3.
Консультирование по составлению плана работы с
информационными источниками
2
4.
Анализ результатов работы с информационными
источниками
3
5.
Консультирование по составлению плана практической
части работы
3
6.
Анализ результатов работы по практической части
работы
2
7.
Анализ результатов оформления проектной работы
1
8.
Консультирование по подготовке к публичной защите
1
Темы индивидуальных проектов
№ ФИО
п.п.
Тема
Направление
Руководитель
1
Букреева
Изучение причин обществознание Афонова
Эвелина
популярности
Людмила
Александровна экстремальными
Ивановна
видами
деятельности у
подростков
2
Ермаков
Степан
Андреевич
Влияние
окружения
школьника на
формирование
его характера
обществознание Афонова
Людмила
Ивановна
3
Климова
Екатерина
Владимировна
Буллинг в
школьной среде
обществознание Афонова
Людмила
Ивановна
4
Котельникова
Мария
Алексеевна
Последствия
коронавирусной
пандемии в
социальной
сфере
обществознание Афонова
Людмила
Ивановна
5
Мурко Юлия
Алексеевна
Дети – «маугли»
в современном
мире
обществознание Афонова
Людмила
Ивановна
6
Сайкинова
Софья
Денисовна
Изучение
проблемы
клипового
мышления у
подростков
обществознание Афонова
Людмила
Ивановна
7
Сыстеров
Роман
Денисович
Влияние
различных
жанров музыки
на развитие
обществознание Афонова
Людмила
Ивановна
личности
человека
8
Сыстерова
Изучение
обществознание Афонова
Дарья
влияния
Людмила
Александровна социальных
Ивановна
сетей на общение
подростков
Список литературы.
1. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н.
Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
2. Обухов, А.С. «Развитие исследовательской деятельности учащихся», 2006
год, издательство «Прометей» МПГУ.
3.Обухов, А.С. (под ред.) «Развитие исследовательской деятельности
учащихся. Методический сборник», М.: Издательство «Прометей» МПГУ,
2006. – 224 с