Экологический отряд Лидер

Пояснительная записка
Программа
деятельности
экологического
отряда
«Лидер»
естественнонаучной направленности. Ориентирована на развитие интереса
обучающихся к экологическим проблемам, организации деятельности
обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в
реальной природоохранной деятельности.
Актуальность данной программы связана с развитием Российского
движения детей и молодежи «Движение Первых» и участием во
Всероссийском проекте «Юннаты Первых». Так же необходимостью
подготовки детей, которые будут лидерами детских общественных
объединений в образовательных учреждениях.
Программа направлена на поддержку и сопровождение детей в рамках
лидерского направления и формирование у них экологической
ответственности, а экологическая ответственность на прямую связана с
экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как
самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия
своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим.
В рамках реализации программы будет организовано участие
обучающихся во Всероссийских проектах «Юннатская страна» и
«Юннатские экспедиции». Так же будет осуществляться волонтерская и
природоохранная деятельность.
Срок освоения программы рассчитан на 1 год, общее количество часов –
34. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. При
проектной деятельности – деятельность может осуществляться в любой день
недели (по необходимости).
Цель программы: формирование осознанного отношения детей к
природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Проект «Юннатская страна» предполагает реализацию 4 (четырех)
тематических направлений:
«Территория
наблюдения»
–
тематическое
направление,
ориентированное на организацию регулярной деятельности Участников с
живой природой вокруг себя: биотические и абиотический элементы.
Освоение направления предполагает вовлечение Участников в научноисследовательскую деятельность, проведение мониторингов окружающей
среды, организацию наблюдений и систематизацию получаемых знаний в
дневнике юного натуралиста, доступного для скачивания Участниками на
Странице Проекта на Сайте будьвдвижении.рф, которая реализуется
регулярно в течение года.
2

«Среда обитания» – тематическое направление, ориентированное на
реализацию деятельности Участников в рамках создаваемых вокруг себя
пространств: пришкольные участки, зеленые зоны, зеленые пространства в
рамках организаций, аллеи, лаборатории и т.д. Освоение направления
предполагает вовлечение Участников в деятельность по созданию и
благоустройству пространств, проращиванию семян и высадку растений,
наблюдению за ростом и развитием растений на создаваемых территориях и
пространствах, которая реализуется Участниками регулярно в течение года.
«Проектный офис» – тематическое направление, ориентированное на
реализацию деятельности в сфере создания и реализации социальных и
научных проектных инициатив в сфере эколого-биологической
деятельности. Освоение направления предполагает вовлечение Участников
в деятельность по созданию социальных проектов и научных работ,
которая реализуется регулярно в течение года;
«Мастерская
добрых
дел»
–
тематическое
направление,
ориентированное на реализацию социально-полезной деятельности в сфере
экологии и охраны природы и освоение навыков волонтерской
деятельности.
Освоение
направления
предполагает
организацию
Участниками полезной деятельности по заботе об окружающей среде,
помощи животным, ликвидации антропогенных последствий и
благоустройству природных территорий, которая реализуется в течение
года.
Проект «Юннатские экспедиции» предполагает выполнение заданий в
рамках проекта.
Требования к уровню освоения содержания
Освоение содержания обучения по программе обеспечивает достижение
обучающимися следующих результатов:
1. Личностные результаты
Обучающийся научится:
- доброжелательно оценивать свою и чужую работу;
- эмоциональному отношению к природоохранной деятельности,
чувству понимания и сопереживания;
- проявлять бережное отношение к природе родного края;
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать и проводить различные экологические акции,
трудовые десанты, мероприятия.
2. Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- целеполаганию совместно с педагогом;
3

- понимать смысл инструкции педагога и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения задания под руководством педагога;
- соблюдать правила поведения на занятиях в творческом процессе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности;
3. По направленности (профилю) программы:
Обучающийся научится:
- владеть терминологией и сведениями, предусмотренными программой;
- владеть навыками проектной и исследовательской деятельности;
- использовать полученные знания в повседневной жизни;
- работать с природным материалом;
- ухаживать за растениями и животными;
- навыкам раскрепощения во время выступлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- популяризация деятельности в сфере экологии и охраны природы,
социально полезной, проектной, научной и исследовательской
деятельности;
- приобретение Участниками знаний и практических умений в сфере
экологии и охраны природы, социально полезной и проектной деятельности,
навыков самостоятельной научной и исследовательской работы

4

Содержание программы
Модуль 1. Участие в проекте «Юннатская страна»
Регистрация в проекте «Юннатская страна».
Участие в направлении «Среда обитания».
Участие в направлении «Территория наблюдений».
Участие в направлении «Мастерская добрых дел».
Участие в направлении «Проектный офис».
Модуль 2. Участие в проекте «Юннатские экспедиции»
Регистрация в проекте.
Выполнение заданий в рамках проекта.
Модуль 3. Юннатские встречи.
Организация юннатских встреч для обучающихся и родителей гимназии.
Модуль 4. Участие в волонтерской деятельности.
Организация зооволонтерства, помощь приюту собак.
Участие в озеленении гимназии.
Проведение юннатских уроков для обучающихся гимназии.

5

Тематическое планирование
№

Тема занятия

Количество

темы

часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Формирование клуба, составление плана работы
Формирование клуба, составление плана работы
Участие в проекте Юннаты Первых, планирование
Участие в проекте Юннаты Первых, планирование
Участие в проекте Юннатские экспедиции
Участие в проекте Юннатские экспедиции
Участие в проекте Юннатские экспедиции
Участие в проекте Юннатские экспедиции
Подготовка к слету школьных лесничеств
Подготовка к слету школьных лесничеств
Участие в слете школьных лесничеств
Участие в слете школьных лесничеств
Участие в проекте Юннатская страна
Участие в проекте Юннатская страна
Участие в проекте Юннатская страна
Участие в проекте Юннатская страна
Экологические уроки
Экологические уроки
Экологические уроки
Юннатские встречи
Юннатские встречи
Юннатские встречи
Юннатские встречи
Участие в проекте Юннаты Первых

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25
26
27
28
29
30
31
32
33

Участие в проекте Юннаты Первых
Участие в проекте Юннаты Первых
Участие в проекте Юннаты Первых
Экологические уроки
Экологические уроки
Экологические уроки
Поход на ООПТ Кудымкарского МО
Поход на ООПТ Кудымкарского МО
Поход на ООПТ Кудымкарского МО

1
1
1
1
1
1
1
1
1

34

Итоговое занятие

1

6



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.