Общие вопросы биологии 9 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В ходе дополнительных занятий следует уделять большое внимание
формированию

предметной

компетентности

(природоохранной,

здоровьесберегающей, исследовательской), формированию у учащихся
умений работать с текстом,

рисунками, схемами, извлекать и

анализировать информацию из различных источников. Сформировать
умение четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои
мысли при выполнении заданий со свободным развѐрнутым ответом.
Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов. Курс рассчитан
на 0,5 час. в неделю, всего 17 часов.
Цель: Подготовка к успешной сдачи ОГЭ учащихся 9 класса.
Задачи:
 повторить и закрепить наиболее значимые темы
изучаемые

на

заключительном

этапе

из основной школы

общего

биологического

образования;
 закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче
ОГЭ формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками,
схемами, извлекать и анализировать информацию из различных
источников;
 научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои
мысли при выполнении заданий со свободным развѐрнутым ответом.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать


признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и
организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций;
экосистем и агроэкосистем; биосферы;



сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения

энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост,
развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция
жизнедеятельности организма, раздражимость,


особенности организма человека, его строение, жизнедеятельность,
высшей нервной деятельности и поведения;
уметь



объяснять:

роль

биологии

в

формировании

современной

естественнонаучной картины мира, в практической деятельности
людей и самого ученика; родство, роль различных организмов в
жизни

человека

и

собственной

деятельности;

взаимосвязи

организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в
сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
родство человека с млекопитающими животными, место и роль
человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды;
зависимость собственного здоровья от состояния окружающей
среды; роль гормонов и витаминов в организме;


распознавать и описывать: на таблицах основные части и
органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых
объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы
органов животных, растения разных отделов, животных отдельных
типов и классов; наиболее распространенные растения и животных
своей местности, культурные растения и домашних животных,
съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и
животные;



выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к
среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;



сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и
системы

органов,

организмы,

представителей

отдельных

систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять



принадлежность

биологических

объектов

к

определенной систематической группе (классификация);
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей



среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности
человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые
организмы и экосистемы;
проводить самостоятельный поиск биологической информации:



находить в тексте учебника отличительные признаки основных
систематических групп; в биологических словарях и справочниках
значения

биологических

терминов;

в

различных

источниках

необходимую информацию о живых организмах (в том числе с
использованием информационных технологий);
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕCКИЙ ПЛАН
№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол.
часов

Тема 1 Признаки живых организмов (1ч)
2

1.Клеточное строение организмов. Признаки живых организмов

1
1

Тема 2 Систематика, многообразие и эволюция живой природы

4

(4 ч)
3.1 Царство Бактерии.

1

3.2 Царство Грибы.

1

3.3 Царство Растения

2

3.4. Царство Животные.

2

3.5 Учение об эволюции органического мира.

1

3

4

Тема 3.Человек и его здоровье (10 ч)

10

1. Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

1

организма.
2. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

1

3. Дыхание. Система дыхания.

1

4. Внутренняя среда организма Транспорт веществ. Кровеносная и

1

лимфатическая системы.
5. Обмен веществ и превращение энергии Выделение продуктов

1

жизнедеятельности. Система выделения. Покровы тела и их
функции
6. Размножение и развитие организма человека.

1

7. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

1

8. Органы чувств, их роль в жизни человека.

1

9. Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания.

1

10. Приемы оказания первой доврачебной помощи при неотложных

1

ситуациях.
Тема 5 Взаимосвязи организмов и окружающей среды (2ч)
1.Учение о биосфере . Влияние экологических факторов на

2
2

организмы. Взаимодействия видов
2.Экосистемная организация живой природы.

1

Итого:

17

Учебные пособия, разработанные с участием ФИПИ
1.Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс.
Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ авторысоставители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов– М.: Эксмо, 2008.
2.ГИА-2009. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторысоставители: - М.: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов –

Астрель, 2009.
3.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.
Биология. 2009/ ФИПИ авторы-составители: Г.И. Лернер,
В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: Интеллект-Центр, 2009.
4. Банк ГИА



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.