Трудные вопросы английской грамматики 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый курс внеурочной деятельности предназначен для
учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ,
готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данная
программа рассматривается, как система использования английского языка в
развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и
культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
• языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,
орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной
школы;
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,
традициям и реалиям стран изучаемого языка;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться
им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям
иной культуры.
•
•
•
•

Задачи программы
ознакомить с форматом ОГЭ;
сформировать коммуникативные знания для письменного и устного
общения на английском языке;
изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики
и лексики, которые входят в основные части ОГЭ;
развивать гибкость, способность ориентироваться в типах
экзаменационных заданий;

• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для
успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области
говорения – обучать высказыванию по предложенной теме,
аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и
предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно
ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты
сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё
мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых
вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст
с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным
пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с
пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным
пониманием;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты
собственной учебной деятельности.
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения заданий для ОГЭ.
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую
догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по
современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и
справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами,
отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной,
понимать позицию автора текста.
Use of English
Нужно
продемонстрировать
соответствующий
уровень
владения
лексическим материалом и умение оперировать им в условиях
множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в
рамках программы средней школы и умение практически использовать его не
только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на
известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое
мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать
необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной
пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с
другим участником олимпиады
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника
темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое
мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или
отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д. в
соответствии с кодификатором ОГЭ по английскому языку.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче ОГЭ. К
концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексикограмматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по
всем видам речевой деятельности – говорение, аудирование, чтение, лексикаграмматика, письмо.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

1

Ознакомление с
форматом экзамена

2

Работа с тестовыми
заданиями на
понимание основного
содержания и
извлечение
запрашиваемой
информации
Выполнение теста по
аудированию
Работа с тестовыми
заданиями на
понимание основного
содержания и
структурносмысловых связей
Работа с тестовыми
заданиями на полное
понимание
прочитанного
Выполнение теста по
чтению

3
4

5

6
7

8

9

10

11

Стратегии подготовки
к разделу «Use of
English»
Личные и неличные
формы глагола,
видовременные
формы глагола
Страдательный залог
Степени сравнения
прилагательных и
наречий
Множественное число
существительных.
Порядковые
числительные

12

Работа с тестовыми

Тема работы

Колич
ество
часов
1

Формы
контроля

1

текущий

Тестирование навыков аудирования в
формате ОГЭ.
Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом выполнения заданий
и разбор типичных ошибок.

1

текущий

1

текущий

Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом выполнения заданий
и разбор типичных ошибок по чтению.

1

текущий

Тестирование навыков чтения в формате
ОГЭ.

1

текущий

Структура раздела, анализ заданий.

1

текущий

Повторение форм глагола, употребление
времен, употребление различных форм
глагола, заполнение пропусков глаголами в
соответствии с контекстом.
Повторение форм глагола в страдательном
залоге, выполнение упражнений на
употребление страдательного залога.
Повторение правил образования степеней
сравнения прилагательных и наречий,
выполнение практических упражнений.
Повторение правил образования
множественного числа у английских
существительных, исключения из правил,
выполнение практических упражнений.
Повторение правил образования и
употребления порядковых числительных,
выполнение практических упражнений.
Определение частей речи и образование

1

текущий

1

текущий

1

текущий

1

текущий

1

текущий

Четыре основных вида речевой деятельности.
Понимание устного текста, письменного
текста, устной речи, письменной речи,
лексико-грамматический тест. Тематика
монологического высказывания.
Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом выполнения заданий
и разбор типичных ошибок.

заданиями по
словообразованию
13

14

15

Выполнение лексикограмматического
теста
Стратегии подготовки
к разделу «Writing»,
письмо личного
характера
Стратегии подготовки
к разделу «Speaking»,
речевые клише.
Диалог с целью
обмена информацией

16

17

Мини-практикум по
выполнению заданий
устной части
Пробный тест в
формате ОГЭ

новых слов, добавление суффиксов,
добавление приставок, выполнение
практических упражнений.
Тестирование лексико-грамматических
навыков в формате ОГЭ.

1

текущий

Образцы писем и рекомендуемый языковой
репертуар, характерные черты личного
письма, фразы и выражения, рекомендуемые
при написании различных писем личного
характера. Мини-практикум по написанию
письма личного характера.
Практические указания и упражнения на
преодоление типичных трудностей,
стратегии, направленные на формирование
компенсаторных умений в устном речевом
общении.
Различные типы диалогов прагматической
направленности, стратегии запроса и
передачи информации.

1

текущий

1

текущий

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

текущий

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

итоговый

Итого

17

Литература
1. Громова К.А. Английский язык. Разделы Письмо и Говорение.
Тематические тренировочные задания. – Москва: Издательство
ЭКСМО, 2025. – 176с
2. Манукова А.З., Орлова С.А. ОГЭ. Английский. English Vocabulary.
Подготовка за 15 минут в день. – Москва: Издательство АСТ, 2024. –
224с
3. Терентьева О.В., Гудкова Л.М. Английский язык: полный экспрессрепетитор для подготовки к ОГЭ. – Москва: Издательство АСТ, 2022. –
318с
4. Ягудена А. Устный ответ по английскому языку на ОГЭ. Ростов-наДону: Феникс, 2020. – 126с
5. ФИПИ
Демоверсии,
спецификации,
кодификаторы
https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-11
6. ФИПИ Открытый банк заданий ОГЭ | Английский язык
https://oge.fipi.ru/bank/index.php?proj=8BBD5C99F37898B6402964AB11
955663



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.