Так, чтобы не стать
жертвами разных видов мошенничества в сети «Интернет» и с использованием
различных информационных технологий необходимо знать следующее:
—
представители
госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить узнать какую-либо персональную
информацию о вас (данные паспорта, банковских карт, код доступа к кредитной
карте и тп);
—
если звонящий называет
Вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, семейное положение и другую
информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом (такие
данные можно получить разными способами), спросите имя, фамилию и занимаемую
должность звонящего, перезвоните в организацию и убедитесь в том, что Вас не
обманывают;
—
если по телефону Вам
звонит близкий человек (сын, внук, внучка и т.д.), говорит, что попал в беду, и
просит прислать денег через курьера или перевести на какой-то счет, не спешите
этого делать, перезвоните звонившему, а если он не возьмет трубку, наберите
другим родственникам;
—
чтобы пенсионер смог
получить социальные выплаты, работники территориальных Социального фонда
Российской Федерации никогда не потребует переводить деньги на какой-либо счет;
Также одним из
распространенных видов мошенничества является розыгрыш призов, когда мошенник
сообщает Вам, что Вы выиграли ценный приз, но существует один маленький нюанс -
для получения приза необходимо оплатить налог на выигрыш либо оплатить его
доставку. Этого делать нельзя, после перехода по ссылкам списываются денежные
средства с привязанных карт и счетов номеров телефонов.
Также может приходить
сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагается
бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.
Не торопитесь звонить по указанному телефону. Чтобы похитить Ваши денежные
средства, злоумышленникам нужен номер Вашей карты и ПИН-код, для этого они
могут сказать, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел
сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как
только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.
Не сообщайте реквизиты
Вашей карты, ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш
ПИН-код. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты,
необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Если вы
все-таки стали жертвой злоумышленников, постарайтесь как можно скорее
обратиться в ближайший отдел полиции или позвонить по телефону 02 (с мобильного
102).
(материал
подготовлен прокурором управления по надзору за исполнением федерального
законодательства прокуратуры Пермского края Черепановой М.Ю.)
Дата создания: 25.10.2024
Дата обновления: 25.10.2024
Дата публикации: 25.10.2024