Положение О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
Протокол №3 от 16.07.2024
Советом обучающихся
Протокол №9 от 16.07.2024
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 5
от 10 марта 2020 года
2024 года

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МОБУ
«Гимназия №3» г. Кудымкара
№ 138
от
16.03.2020

Внесены изменения приказом директора гимназии №342_от 16.07.2024
Положение
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом
образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее - Положение) является локальным нормативным актом
МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара (далее - гимназии), регулирующим формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
1.4.Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных государственными образовательными стандартами (далее-ГОС) и
федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС)
начального общего образования, основного общего и среднего общего образования,.
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по учебному предмету, курсу, дисциплине,
модулю по итогам учебного года.
1.6. Формами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в
ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, иных подобных мероприятиях.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ГОС, ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим
объединением по данному предмету и утверждаются на заседании ШМО.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах и в
электронных журналах.

2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся
посредством заполнения
документов, указанных в п. 2.6. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.9. В гимназии в электронном журнале «Эпос.Школа» имеется возможность
определять «удельный вес оценки». Удельный вес отдельных видов текущего контроля
(контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей
дут иметь разный "вес") устанавливается фиксированным значением, что
позволяет оценивать успеваемость учащихся более объективно.
Возможные значения удельного веса оценки - от 1 до 2.
По умолчанию вес равен 1.
При выставлении оценки с нижним индексом «2» вес оценки равен 2 . Например:
отметка 52 при подсчете средней арифметической оценки за учебный период
расценивается как «5» и «5».
2.10. Перечень предметов на учебный год и виды текущего контроля с
использованием «удельного веса оценки» рассматриваются на школьном методическом

объединении, с фиксацией в протоколе заседания, принимаются педагогическим советом и
утверждаются приказом директора.
2.11. Четвертные (полугодовые) отметки по всем учебным предметам определяются как
среднее арифметическое текущих отметок и выставляются целыми числами в соответствии с
правилами математического округления:
. < = (меньше или равно) 2,49 - отметка «2»
. 2,50-3,49 - отметка «3»
. 3,50-4,49 - отметка «4»
. >= (больше или равно) 4,50 отметка «5».

3.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ГОС, ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в гимназии проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Фиксация результатов промежуточной аттестации по учебному предмету
осуществляется по пятибалльной системе. Контрольно-измерительные материалы и
критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим
объединением по данному предмету и утверждаются на заседании ШМО.

При изучении спецкурсов, курсов по выбору, элективных курсов применяется 5балльная система оценивания, если курс рассчитан на 30 и более часов, зачётная
(«зачёт», «незачёт») система оценивания, если курс изучается менее 30 часов.
3.4. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется гимназией с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
3.5. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся
посредством заполнения
документов, указанных в п. 2.6. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.6. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены гимназией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся
(их законных представителей):
−
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
−
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
–
для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.7. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются настоящим Положением.

3.8.
Промежуточная аттестация в 9х, 11х классах проходит в форме выставления по
всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в IX, XI классах, итоговых отметок за год,
которые определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и
выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета гимназии.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Гимназия, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение образования в форме семейного образования,
обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки определяемые гимназией. В указанный
период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по
беременности и родам.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз гимназией создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.9. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности по образовательным программам начального общего, основного общего
образования, среднего общего образования с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Гимназия информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
4.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
4.11. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов и в период
домашней самоизоляции.
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком,
установленным настоящим Положением.
5.2. По заявлению экстерна гимназия вправе установить индивидуальный срок
проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в гимназии, (его
законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации.
6. Апелляция итогов промежуточной аттестации.
6.1. В целях защиты прав обучающихся при проведении промежуточной
аттестации ежегодно создается апелляционная комиссия (далее – АК), которая призвана
разрешать спорные вопросы. Апелляция текущей аттестации в гимназии не
предусмотрена.
6.2. Обучающийся имеет право подать апелляцию в АК в письменной форме о
нарушении процедуры проведения промежуточной аттестации или о несогласии с
выставленными баллами.
6.3. Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания
и структуры контрольно-измерительных материалов по учебным предметам.
6. 4. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения промежуточной
аттестации обучающийся (или законный представитель) подает в день проведения
контрольных/экзаменационных мероприятий по соответствующему учебному предмету на
имя директора гимназии в письменной форме.

6.5. При удовлетворении апелляции результат аннулируется и обучающемуся
предоставляется возможность сдать контрольную работу по соответствующему учебному
предмету в другой день.
6.6. Апелляция о несогласии с выставленной отметкой подается обучающимся или
их родителями (законными представителями) на имя директора гимназии в письменной
форме, в течение двух рабочих дней, после информирования о результатах классным
руководителем или учителем предметником.
6.7. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной
отметкой апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции либо об
удовлетворении апелляции. В случае выявления ошибок, либо отсутствия в проверке
контрольной/экзаменационной работы апелляционная комиссия передает протокол
решения директору гимназии, на основании которого выставляется итоговая/годовая
отметка в электронном журнале.
6.8. Об итогах рассмотрения апелляции обучающийся/родители (законные
представители) информируются в письменной форме.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.