Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

II. Организация процесса применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ.
2.1. Реализация образовательных программ с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется как по отдельным
предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу
предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними
учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по
согласованию с гимназией.
2.2. Организация реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий производится
на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их
заменяющих) несовершеннолетнего лица в соответствии с приказом директора школы,
определяющим класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов
учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу
самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового
контроля знаний;
2.3. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные
онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах, видеоконференции, вебинары, skype – общение, Zoom, ЭПОС.Школа,
ЭПОС.Библиотека, e-mail, облачные сервисы, электронные носители мультимедийных
приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.
2.4. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
1.
Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства
или временного пребывания;
2. Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
3. Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
4. Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения;
5. Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
6. Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим
работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
7. Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.5. При успешном изучении всех предметов учебного плана (индивидуального
плана) и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают

документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация
(знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения,
проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым
органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской
Федерации .
2.6. Обучающиеся с использованием дистанционных образовательных технологий
имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации
«Об образовании» и Уставом гимназии, наравне с учащимися других форм обучения, могут
принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих,
культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч.
выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах,
викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых
школой.
III. Организация образовательного процесса во время карантина
а) Деятельность администрации при организации ДО
3.1. Директор Гимназии издает приказ об организации обучения с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения всей гимназии
или отдельного класса.
3.2. Во время карантина деятельность Гимназии осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии
с установленной учебной нагрузкой, утвержденным расписанием занятий, иных работников
- режимом рабочего времени, графиком сменности.
3.3. Директор Гимназии:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию
работы Гимназии во время карантина.
- контролирует соблюдение работниками Гимназии карантинного режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы Гимназии во время карантина.
3.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
- определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельное изучение отдельных тем, электронное обучение и т.д.),
сроки получения заданий и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения
информации на сайте школы;
осуществляет информирование всех участников учебно- воспитательного
процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся),
иных работников Гимназии об организации работы школы во время карантина, в том числе
через сайт школы;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования рабочих программ педагогами Гимназии;

- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по
организации работы во время карантина, организует использование педагогами
дистанционных образовательных технологий, осуществляет методическое сопровождение и
контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью
реализации в полном объеме образовательных программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой обучающихся, находящихся
на дистанционном обучении;
- организует
учебно-воспитательную,
методическую,
организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы
Гимназии в дистанционном режиме в период карантина;
- анализирует деятельность работы Гимназии во время карантина.
b) Деятельность педагогических работников
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время организации
работы Гимназии с использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, определяется исходя из учебной недельной нагрузки в соответствии
с расписанием уроков. Продолжительность урока с использованием дистанционных
образовательных технологий сокращается до 30 минут.
4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочих программ с целью обеспечения освоения
образовательной программы в полном объеме при переходе на дистанционное обучение,
ежедневно, в соответствие с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в
электронный журнал не позднее 1 часа после проведения урока (или накануне), вносят
оценки в электронный журнал не позднее 2 дней после проведения урока (при устном
онлайн-опросе) или после получения и проверки заданий, осуществляют обратную связь с
обучающимися в электронном виде с использованием электронных образовательных
платформ, электронного журнала, электронного дневника, электронной почты и т.п.
4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме
обучающимися педагоги применяют различные формы дистанционного обучения (онлайн
конференции, беседы, лекции, видеоуроки и прочее) и самостоятельной работы.
Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится
педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
4.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения
может оцениваться педагогами в соответствии с действующим в Гимназии Положением о
текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, через обратную связь в
электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания карантина
(дистанционного обучения).
4.5. Самостоятельная деятельность обучающихся во время организации
дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае
достижения положительных результатов.
4.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при
самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода на очную
форму обучения (с карантина) или через осуществление индивидуальной работы с
обучающимися в дистанционном режиме.
4.7. Оценивание индивидуальных достижений обучающихся по предметам
предметных областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Музыка» и

«Основы безопасности жизнедеятельности» может осуществляться по системе
«зачет-незачет».
4.8. Педагоги, выполняющие обязанности классных руководителей:
- проводят информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями)
обучающихся,
доводят
информацию
об
организации
учебно-воспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения во время карантина через электронный дневник,
смс-сообщения, электронную почту, телефонные звонки, сообщения в мессенджерах,
используя любые доступные электронные средства связи с родителями;
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей)
об организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, о том где и как можно получить задания, как
осуществлять обратную связь с учителями-предметниками во время карантина, с целью
выполнения программного материала, в том числе, в дистанционном режиме;
- информирует родителей (законных представителей) о результатах
индивидуальных учебных достижений обучающихся во время карантина, в том числе с
применением дистанционных технологий и самостоятельной работы обучающихся.
с) Деятельность обучающихся и родителей в период дистанционного обучения
5.1. Во время организации учебно-воспитательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (во время карантина)
обучающиеся не посещают школу.
5.2. Обучающиеся самостоятельно изучают темы, выполняют задания,
присутствуют на онлайн-уроках в соответствии с расписанием уроков, используя цифровые
образовательные платформы, указанные учителем.
5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в электронном виде в
соответствии с требованиями педагогов в установленные учителем сроки.
5.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может
создать обучающемуся условия для освоения образовательной программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий
(отсутствие
компьютера, ноутбука, планшета, смартфона, доступа к сети Интернет и прочее),
педагогом составляются для обучающегося индивидуальные задания с
использованием учебников и других методических пособий, знания обучающихся
оцениваются при сдаче работ на бумажных носителях.
5.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- получать информацию об организации дистанционного обучения и его сроках через
запись в электронных дневниках, смс-сообщения, электронную почту, мессенджерах, в
телефонном режиме и т.д.
- получать информацию о выданных обучающимся заданиях и итогах их выполнения
через электронный журнал, электронный дневник, смс-сообщения, телефонные звонки и
прочее.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять
контроль выполнения обучающимся домашних заданий, посещения онлайн-уроков на
цифровых платформах.
5. Заключительное положение

5.1 . Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия

нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области
общего образования.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.