mi * Ш
ПРИНЯТО
Педагогическим Советом МОБУ «Гимназия
№3» протокол от 06.10.2020г. № 3
УТВЕРЖДЕНО
li'i;-! Nil
приказом директора МОБУ «Гимназия №3>
^
Рз|б
#И.М. Дунаева
СОГЛАСОВАНО
Советом гимназии МОБУ «Гимназия
№3» протокол от 12.03.2020г. № 3
г»
СОГЛАСОВАНО
Ученическим советом МОБУ
«Гимназия №3» протокол от
10.03.2020г. № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о единых требованиях к заполнению, ведению и проверке школьного бумажного
дневника учащегося МОБУ «Гимназия № 3» г. Кудымкара
-
:
• ,
.
;
u*j
§Ы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении по
всем позициям и регулирования системы требований к учащимся, воспитания культуры
оформления и формирования соответствующих навыков по ведению школьных бумажных
дневников (далее - дневник).
1.2. Дневник — основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность
последнего к данному образовательному учреждению.
1.3. Ведение дневника регламентируется настоящим положением, и соблюдается всеми
участниками образовательного процесса.
1.4. Дневники ведутся учащимися во II -XI классах.
1.5. Основное назначение дневника — информирование родителей и учащихся о:
F
- составе школьной администрации;
|
•
ми |
f
- учителях, преподающих в классе;
- расписании звонков и уроков на неделю и на четверть (полугодие);
- расписании занятий кружков, секций, факультативов;
- заданиях на дом;
- текущей и итоговой успеваемости учащихся;
iI ' |:fjj j
- пропущенных учебных уроках и опозданиях;
- замечаниях и благодарностях.
2. Деятельность учащегося по ведению дневника
2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.
2.2. При заполнении первой страницы указываются следующие сведения:
- ФИО учащегося;
- название образовательного учреждения;
- класс;
- адрес образовательного учреждения;
- телефон образовательного учреждения;
- ФИО родителей;
- домашний адрес;
- домашний/мобильный телефон учащегося;
- домашний/мобильный телефон родителей;
- мед. противопоказания (при необходимости)
-т
2.3. Первые три страницы дневника (первая страница, список учителей, расписание с учетом
времени каждого урока на четверть (полугодие), кружки и факультативы, дополнительные
занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15 сентября
текущего учебного года.
2.4 Сводная таблица сведений об успеваемости заполняется по окончании четверти
(полугодия), года.
2.5. Учащийся ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно
задано, в период школьных каникул — план внеклассных и внешкольных мероприятий.
Посторонние записи и рисунки недопустимы.
2.6. Учащийся предъявляет дневник по первому требованию учителей и классного
руководителя.
2.7. Учащийся заполняет дневник чернилами синего цвета.
3. Организация деятельности учителей-предметников по работе с дневниками
3.1. Учитель - предметник своевременно выставляет отметки за устные и письменные работы
в дневники: устный ответ - в конце урока; письменный - в течение установленного
нормативного времени.
3.2. Учитель - предметник отметки в дневник учащегося выставляет синимы чернилами
(черный, зеленый и другие цвета не используются).
3.3. Учитель - предметник не имеет права ставить отметку за поведение (в случае нарушения
учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой
об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе) о совершенном
нарушении).
3.4. Учитель-предметник вправе сделать запись, касающуюся учебной деятельности, на
строке данного предмета в корректной форме.
3.5. Учитель-предметник может использовать словесные отметки, способствующие
повышению самооценки учащегося и его положительному эмоциональному настрою.
Допускается следующая тематика записей:
- Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Замечательно выполнил задание!», «Блестяще!»,
«Очень хорошо подготовился» и др).
- Благодарности («Выражаю признательность...», «Спасибо за ...» и др.)
3.6. Информирование родителей об успехах ихгдетей. Все записи следует делать корректно,
кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей
по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка
в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) для
учителя не допустимы!
4. Деятельность классного руководителя по работе с дневниками
4.1. Классный руководитель регулярно проверяет дневники учащихся (1 раз в две недели, но
не реже 4 раз в четверть).
4.2. Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения,
•
необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы,
расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей - предметников,
администрации школы.
4.3. Классный руководитель следит за выполнением учащимися требований, предъявляемых
к ведению дневника, контролирует аккуратность, грамотность записей.
4.4. Классный руководитель следит за наличием в дневниках оценок, полученных учащимися
в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие отметки, подтверждая
их своей подписью. Обращается к учителю предметнику в случае отсутствия оценок по
предмету (пункт обязателен для учащихся, не имеющих доступа в Интернет).
2
4.5. По окончанию четверти (полугодия) классный руководитель выставляет общее
количество пропущенных уроков за четверть (полугодие) в сводную ведомость дневника,
подтверждая их своей подписью.
4.6. Классный руководитель следит за обратной связью со стороны родителей. Классный
руководитель проверяет наличие подписи родителей под итоговыми отметками.
4.7. Классный руководитель, учитель-предметник, администратор имеют право сделать
запись в дневнике учащегося относительно пропусков уроков, опоздания, нарушения им
дисциплины. Допускается приглашение в письменной форме родителей для беседы в школу
• i
I
через дневник учащегося.
4.10. Для заметок учителей, классных руководителей, администрации школы используются
свободные строчки или специально выделенные страницы дневника. Записи делаются
синими чернилами.
4.11. В конце дневника классный руководитель в специальных графах выставляет итоговые
сведения об успеваемости учащегося, заверяет их своей подписью.
5. Деятельность родителей
5.1. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года
просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
Несут ответственность за наличие дневника у учащегося.
5.2. Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть
успехи или неудачи своего ребенка; знать о режиме учебных занятий каникулярных
мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
6. Деятельность администрации школы
6.1. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
- информации об учителях класса;
- расписания уроков на четверть (семестр) и на текущую неделю;
И!
- времени звонков на уроки;
Hi:
!
- расписания работы кружков, факультативов;
- домашних заданий;
- данных о пропусках на учебные занятия;
- подписей родителей;
- контролировать качество и частоту проверки дневников классным руководителем, а также
культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
6.2. По итогам контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет
справку (приказ), где указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает
рекомендации по устранению нарушений.
6.3. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже одного
раза в год.
7. Заключительные положения
7. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания
нового положения.
шт
Щ\