Положение о единых требованиях к заполнению, ведению и проверке школьного бумажного дневника учащегося МОБУ Гимназия №3 г. Кудымкара

mi * Ш

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом МОБУ «Гимназия
№3» протокол от 06.10.2020г. № 3

УТВЕРЖДЕНО
li'i;-! Nil
приказом директора МОБУ «Гимназия №3>
^
Рз|б
#И.М. Дунаева

СОГЛАСОВАНО
Советом гимназии МОБУ «Гимназия
№3» протокол от 12.03.2020г. № 3

г»

СОГЛАСОВАНО
Ученическим советом МОБУ
«Гимназия №3» протокол от
10.03.2020г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
о единых требованиях к заполнению, ведению и проверке школьного бумажного
дневника учащегося МОБУ «Гимназия № 3» г. Кудымкара
-

:

• ,

.

;

u*j

§Ы

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении по
всем позициям и регулирования системы требований к учащимся, воспитания культуры
оформления и формирования соответствующих навыков по ведению школьных бумажных
дневников (далее - дневник).
1.2. Дневник — основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность
последнего к данному образовательному учреждению.
1.3. Ведение дневника регламентируется настоящим положением, и соблюдается всеми
участниками образовательного процесса.
1.4. Дневники ведутся учащимися во II -XI классах.
1.5. Основное назначение дневника — информирование родителей и учащихся о:
F
- составе школьной администрации;
|
•
ми |
f
- учителях, преподающих в классе;
- расписании звонков и уроков на неделю и на четверть (полугодие);
- расписании занятий кружков, секций, факультативов;
- заданиях на дом;
- текущей и итоговой успеваемости учащихся;
iI ' |:fjj j
- пропущенных учебных уроках и опозданиях;
- замечаниях и благодарностях.
2. Деятельность учащегося по ведению дневника
2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.
2.2. При заполнении первой страницы указываются следующие сведения:
- ФИО учащегося;
- название образовательного учреждения;
- класс;
- адрес образовательного учреждения;
- телефон образовательного учреждения;
- ФИО родителей;
- домашний адрес;
- домашний/мобильный телефон учащегося;
- домашний/мобильный телефон родителей;
- мед. противопоказания (при необходимости)

-т

2.3. Первые три страницы дневника (первая страница, список учителей, расписание с учетом
времени каждого урока на четверть (полугодие), кружки и факультативы, дополнительные
занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15 сентября
текущего учебного года.
2.4 Сводная таблица сведений об успеваемости заполняется по окончании четверти
(полугодия), года.
2.5. Учащийся ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно
задано, в период школьных каникул — план внеклассных и внешкольных мероприятий.
Посторонние записи и рисунки недопустимы.
2.6. Учащийся предъявляет дневник по первому требованию учителей и классного
руководителя.
2.7. Учащийся заполняет дневник чернилами синего цвета.
3. Организация деятельности учителей-предметников по работе с дневниками
3.1. Учитель - предметник своевременно выставляет отметки за устные и письменные работы
в дневники: устный ответ - в конце урока; письменный - в течение установленного
нормативного времени.
3.2. Учитель - предметник отметки в дневник учащегося выставляет синимы чернилами
(черный, зеленый и другие цвета не используются).
3.3. Учитель - предметник не имеет права ставить отметку за поведение (в случае нарушения
учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой
об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе) о совершенном
нарушении).
3.4. Учитель-предметник вправе сделать запись, касающуюся учебной деятельности, на
строке данного предмета в корректной форме.
3.5. Учитель-предметник может использовать словесные отметки, способствующие
повышению самооценки учащегося и его положительному эмоциональному настрою.
Допускается следующая тематика записей:
- Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Замечательно выполнил задание!», «Блестяще!»,
«Очень хорошо подготовился» и др).
- Благодарности («Выражаю признательность...», «Спасибо за ...» и др.)
3.6. Информирование родителей об успехах ихгдетей. Все записи следует делать корректно,
кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей
по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка
в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) для
учителя не допустимы!
4. Деятельность классного руководителя по работе с дневниками
4.1. Классный руководитель регулярно проверяет дневники учащихся (1 раз в две недели, но
не реже 4 раз в четверть).
4.2. Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения,
•

необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы,
расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей - предметников,
администрации школы.
4.3. Классный руководитель следит за выполнением учащимися требований, предъявляемых
к ведению дневника, контролирует аккуратность, грамотность записей.
4.4. Классный руководитель следит за наличием в дневниках оценок, полученных учащимися
в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие отметки, подтверждая
их своей подписью. Обращается к учителю предметнику в случае отсутствия оценок по
предмету (пункт обязателен для учащихся, не имеющих доступа в Интернет).

2

4.5. По окончанию четверти (полугодия) классный руководитель выставляет общее
количество пропущенных уроков за четверть (полугодие) в сводную ведомость дневника,
подтверждая их своей подписью.
4.6. Классный руководитель следит за обратной связью со стороны родителей. Классный
руководитель проверяет наличие подписи родителей под итоговыми отметками.
4.7. Классный руководитель, учитель-предметник, администратор имеют право сделать
запись в дневнике учащегося относительно пропусков уроков, опоздания, нарушения им
дисциплины. Допускается приглашение в письменной форме родителей для беседы в школу
• i
I
через дневник учащегося.
4.10. Для заметок учителей, классных руководителей, администрации школы используются
свободные строчки или специально выделенные страницы дневника. Записи делаются
синими чернилами.
4.11. В конце дневника классный руководитель в специальных графах выставляет итоговые
сведения об успеваемости учащегося, заверяет их своей подписью.
5. Деятельность родителей
5.1. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года
просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
Несут ответственность за наличие дневника у учащегося.
5.2. Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть
успехи или неудачи своего ребенка; знать о режиме учебных занятий каникулярных
мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
6. Деятельность администрации школы
6.1. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
- информации об учителях класса;
- расписания уроков на четверть (семестр) и на текущую неделю;
И!
- времени звонков на уроки;
Hi:
!
- расписания работы кружков, факультативов;
- домашних заданий;
- данных о пропусках на учебные занятия;
- подписей родителей;
- контролировать качество и частоту проверки дневников классным руководителем, а также
культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
6.2. По итогам контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет
справку (приказ), где указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает
рекомендации по устранению нарушений.
6.3. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже одного
раза в год.
7. Заключительные положения
7. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания
нового положения.

шт

Щ\



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.