Программа развития Гимназии на 2021-2025гг

1

Содержание
Стр
.

Паспорт программы

3

1.

Введение

7

2.

Проблемно — ориентированный анализ

8

3.

Концепция программы развития

10

4.

Приоритетная цель и задачи развития гимназии на 2021 — 2025 годы

13

5.

Механизмы реализации программы.
Основные направления развития гимназии

14

5.1

Проект «Современная гимназия»

15

5.2

Проект «Учитель будущего»

18

5.3

Проект «Успех каждого ребенка»

21

5.4

Проект «Современный родитель»

23

5.5.

Проект «Цифровая гимназия»

27

6

Реализация программы развития

30

6.1

Ресурсное обеспечение программы развития

31

6.2.

Анализ возможных рисков и их минимизация

32

7.

Показатели эффективности выполнения программы развития

33

Приложение 1.Значения целевых показателей и ожидаемых результатов 35
программы развития (в разбивке по годам)

2

Паспорт Программы развития
Полное
наименование
программы

Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения «Гимназия № 3» г. Кудымкара на 2021 - 2025 годы «Повышение
качества образования в рамках реализации национального проекта
«Образование»

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О
национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утверждена распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 г. N 996-р
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
Основания для
06.10.2009 №373.
разработки
программы
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 №1897.
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России
от 17.05.2012 №413.
Государственная программа Российской федерации «Развитие образования
на 2018-2025 годы»
Национальный проект «Образование» 2021-2024 годы
Разработчики программы: директор гимназии И.М. Дунаева, заместители
Разработчики
директора: Н.А. Шарова, Н.И. Сторожева, О.М. Остроносова, В.Н.
программы
Тотьмянина, Е.А. Овчинникова, руководители ШМО.
МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара представляет собой
образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные
программы углубленного уровня с 5 по 9 класс по «Русскому языку,
Математике», «Английскому языку», так же профильное обучение с 10 по 11
класс.
Концепция программы развития гимназии заключается в создании
максимально благоприятных условий для разностороннего развития и
самообразования субъектов образовательного процесса, для достижения
нового качества образования, адекватного современным запросам личности,
общества и государства.
Результативность образовательного процесса определяется степенью
Концепция
прозаинтересованности всех в положительных личностно значимых результатах.
граммы
Достижение максимально возможных образовательных результатов каждым
учащимся возможно, если решена задача оптимального сочетания требований
ФГОС, индивидуальных способностей и образовательных потребностей
обучающихся, разнообразных форм образовательной деятельности,
эмоциональной комфортности и интенсивности деятельности обучающихся.
Результативность избранной стратегии развития зависит от реализации
следующих организационно-педагогических принципов:
принципа расширения образовательного пространства обучающихся
благодаря учету многообразия их интересов и образовательных
потребностей;
3

принципа преемственности ценностей, целей, содержания, форм и
методов образовательной деятельности на всем протяжении
образовательного маршрута обучающихся, включающего начальное
общее образование, основное общее образование и среднее общее
образование, который объединяет урочную и внеурочную деятельность,
дополняемую
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими программами;
принципа комплексного сопровождения участников образовательных
отношений;
принципа самостоятельности обучающихся и их ответственности за
получаемые результаты образовательной деятельности;
принципа максимальной доступности образовательных ресурсов любому
участнику образовательных отношений;
принципа максимальной эффективности взаимодействия участников
образовательных отношений на уроках и в ходе внеурочной
деятельности.
Чтобы стать успешными в жизни, наши выпускники должны обладать
качествами в соответствии с моделью выпускника.
Выпускник гимназии - это личность конкурентноспособная, которая
может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающем мире,
принимающая базовые национальные ценности Российской Федерации и
осознающая судьбу Отечества как свою собственную, готовая к осознанному
выбору и освоению профессиональных и
образовательных программ
отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и
индивидуальных возможностей, а также осознающая ответственность перед
семьёй, обществом, государством, уважающая закон и правопорядок.
-

Цель программы

Задачи программы

Повышение качества образования, соответствующего современным
потребностям личности, общества, государства в рамках реализации
национального проекта «Образование».
1. Достижение качества образования, соответствующего
требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебнометодического обеспечения, обновление содержания и совершенствование
методов обучения.
2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья.
3. Модернизация системы материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
4. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в
управлении учреждением и оценке качества образования.
5. Развитие системы непрерывного повышения профессионального
мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в
национальную
систему профессионального роста педагогических
работников.
6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
успешных детей.
7. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с
образовательными организациями, социальными партнерами в рамках
осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной
деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного
4

выбора профессии.
8. Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда».
9. Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого
условия успешной социализации учащихся, расширение разнообразия
внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с применением
дистанционных технологий и форм открытого образования.
10. Создание условий для активного вовлечения родителей в
образовательную деятельность.
1.Проект «Современная гимназия» (Обновление содержательной и
технологической сторон образовательного процесса)
2.Проект «Учитель будущего» (Развитие кадрового потенциала гимназии)
Механизмы
3.Проект «Успех каждого ребенка» (Развитие дополнительного образования)
реализации
4.Проект «Современный родитель» (Развитие воспитательной системы
гимназии)
5. Проект «Цифровая гимназия»
Первый этап (январь - март 2021 год) аналитико-проектировочный:
- проведение аналитической и диагностической работы;
- разработка нормативно-правовой базы развития гимназии;
- утверждение программы развития гимназии;
-разработка
основных
инновационных
моделей
и
механизмов,
способствующих повышению качества образования;
- методологическое совершенствование учебного плана гимназии.
Этапы и сроки
Второй этап (2021-2024 годы) реализующий:
реализации
-реализация сформированных моделей;
программы
-текущий анализ и оценка результативности деятельности образовательного
учреждения;
-коррекция реализации программы развития на основе мониторинга
эффективности работы по её внедрению.
Третий этап (2024-2025 годы) аналитико-обобщающий:
-подведение итогов реализации программы развития;
-разработка нового стратегического плана развития гимназии.
Реализация поставленных Программой развития задач обеспечит:
 качественное
образование,
соответствующее
требованиям
к
образовательным результатам ФГОС общего образования и
обеспечивающее каждому учащемуся условия для достижения
максимально возможного для него уровня образовательной
успешности;
Ожидаемые ко способность выпускников школы самостоятельно решать проблемы в
нечные результаты
различных областях жизни и профессиональной деятельности, их
реализации
конкурентоспособность в системе высшего профессионального
программы и
образования и на региональном рынке труда;
показатели
 эффективная система воспитания, адекватная потребностям времени,
социально-экоориентированная на творческую самореализацию учащихся в
номической эфразличных видах деятельности;
фективности
 ориентация образовательных программ на формирование нового
социокультурного типа личности, способной к самостоятельности,
готовой к самообразованию в течение всей жизни, ответственному
поведению;
 наличие высокопрофессионального творческого педагогического
коллектива, реализующего образовательную деятельность на основе
5

Объём и источники финансирования программы
Система организации управления и контроля
за исполнением
программы

системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в
соответствии с профессиональным стандартом педагога;
 современная материально-техническая база и пространственнопредметная среда, обладающая необходимым количеством ресурсов
для реализации ее планов;
 удовлетворенность
потребителей
качеством
и
набором
предоставляемых образовательных услуг.
Объемы и
источники
финансирования мероприятий
программы
устанавливаются ежегодно после утверждения годового плана работы в
пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств, при
необходимости корректируются по итогам анализа эффективности
реализации программы и уровня достижения запланированных результатов.
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет
администрация гимназии. Результаты мониторинга обсуждаются на
заседаниях методического совета, Педагогическом совете.

6

1. Введение
Программа развития МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара (далее Программа)

определяет

основные

ценностно-смысловые,

целевые

и

содержательные приоритеты развития школы в векторе реализации целевых
показателей

национального

проекта

«Образование»,

задает

направления

эффективной реализации муниципального задания.
В Программе представлены концептуальные положения функционирования
образовательной организации как системы, выделены главные направления
преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и
критерии его оценки на основе реализации Национального проекта РФ
«Образование» на 2019-2024 годы. Программа развития на 2021-2025 гг.
разработана на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического
коллектива

за

предыдущий

период

развития,

анализа

образовательной

деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных
отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных
проблем.
Информационно-аналитические данные о Гимназии
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия
№3» г. Кудымкара» открыта 28 января 1989 года.
Адрес: Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 21 (корпус №1): ул.
Леваневского, 21 (корпус №2)
Телефон: 8 (34260) 4-24-38
Официальный сайт: http://www.gimnazia-3.ru
Электронный адрес: skool3kud@yandex.ru
Учредительные документы
Устав
Выписка из Единого реестра
муниципальной
собственности
Лицензия на право ведения

Утверждён постановлением администрации
города Кудымкара
Государственный регистрационный номер
Лицензии на начальное общее, основное общее,
7

образовательной
деятельности
Свидетельство
о
государственной аккредитации

среднее (полное) общее образование № 6653 от
28.01.2020 года бессрочная.
Свидетельство о государственной
аккредитации №201 от 12.03.2020 года.

МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкар осуществляет образовательную
деятельность

по

двум

адресам

ул.

Гагарина,21

и

ул.

Леваневского,21,

расположенным на территории города Кудымкара.

2. Проблемно-ориентированный анализ
2.1. Итоги реализации предыдущей программы развития
(сроки 2016-2020 гг)
Программа развития на 2016 - 2020 ГОДЫ «ШКОЛА РАВНЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ».
способствующих

Целью

успешной

программы

являлось:

социализации

и

Создание

условий,

профессиональному

самоопределению обучающихся через осуществление образовательного процесса
в соответствии с ФГОС с учетом личностных особенностей обучающихся.
Реализация Программы развития гимназии на 2016 - 2020 годы позволила
достичь следующих результатов:
-

Созданы условия для Повышения качества образования обучающихся в
соответствии с ФГОС нового поколения;

-

Обеспечивается поддержка талантливых детей в течение всего периода
становления личности;

-

Все педагоги постоянно повышают профессиональное мастерство;

-

Реализуется ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья;

-

значительно увеличилось количество учащихся, принимающих участие в
различных творческих конкурсах, олимпиадах разного уровня и в разных
форматах;

-

Наблюдается позитивная динамика удовлетворённости родителей уровнем

предоставления качества образования.

8

2.2. Анализ потенциала развития гимназии
Оценка перспектив развития гимназии в соответствии с изменениями
внешнего окружения была сделана на основе SWOT – анализа.
Сильные стороны
 гимназия
имеет
высококвалифицированный,
обладающий большим творческим
потенциалом,
стабильный
коллектив педагогов, в который
органично вливаются молодые
специалисты (за последние 3 года –
7 человек);
 гимназия
обеспечивает
доступность образования, широкий
спектр вариативных образовательных
услуг,
непрерывный
характер
образования;
 гимназия
имеет позитивный
опыт
 обеспечения результативности
образовательной деятельности в ходе
сдачи ГИА;
 гимназия имеет позитивный
опыт
 инновационной деятельности;
 достаточное материально техническое обеспечение учебных
кабинетов
способствует
распространению
коммуникационноинформационных технологий на все
сферы образовательного процесса;
 развитая система социального
партнерства способствует ресурсному
обеспечению
образовательного
процесса
 образовательные услуги
 гимназии
востребованы в
микрорайоне (обучается 1553
обучающихся);
 за счёт открытия Центра
цифрового и гуманитарного

Слабые стороны
 преобладание традиционного опыта
организации образовательного процесса
сдерживает переход на новые стандарты
образования;
 недостаточное применение новых
форм
инновационной
работы,
что
сдерживает
развитие
системы
непрерывного педагогического образования
(разработка авторских надпредметных
программ, разработка индивидуальных
технологических подходов к достижению
планируемых результатов) и переходу на
осуществление деятельности в условиях
реализации ФГОС;
 самоустранение части родителей от
воспитания и контроля за своими детьми
способствует наличию обучающихся, не
мотивированных
на
получение
качественного образования;
 отсутствие внебюджетных средств не
даёт
возможность
совершенствовать
материально
—
техническую
базу,
повышать
профессиональную
квалификацию педагогического персонала.

9

профилей
«Точка
роста»
расширяется спектр
услуг
дополнительного образования.
Внешние факторы
Возможные риски
 разработанная программа развития
 инновационные ценности разделяются
учитывает приоритетные
не всеми учителями, это может
направления реализации
привести
к
формализации
или
Национального проекта
половинчатости
в
реализации
«Образование»;
инноваций
 готовность родительской
 не все педагоги и родители могут
общественности, муниципалитета
положительно воспринять идеи
инвестировать ресурсы в развитие
 программы развития и позитивно
образовательной системы гимназии
отнестись
к
внедрению
ее
в
в форме оплаты образовательных
образовательный процесс;
услуг и грантовых конкурсов при
 невозможность
удовлетворения
условии достижения последней
социального запроса в полной мере.
общественно значимых
результатов;
 наличие в рамках реализации
предыдущих программ развития
опыта инновационной
деятельности.
Вывод: сильные и слабые стороны образовательной системы гимназии
позволяют

говорить

о

целесообразности

продолжения

деятельности

образовательного учреждения в режиме развития, результатом которого
станет повышение качества образования, соответствующего современным
потребностям личности, общества, государства в рамках реализации
национального проекта «Образование».
Результаты

проблемно-ориентированного

анализа

деятельности

свидетельствуют о необходимости создания такой концепции развития
гимназии, которая будет способствовать комплексному и целенаправленному
решению выявленных проблем.

3. Концепция программы развития МОБУ «Гимназия №3 г.Кудымкара»
МОБУ «Гимназия №3» гКудымкара представляет собой образовательное
учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального
10

общего

образования,

образования

и

основного

дополнительные

общего

образования,

общеобразовательные

среднего

общего

общеразвивающие

программы. В школе обучаются дети с ОВЗ, дети-инвалиды, образование
которых является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. Работа с
такими детьми организуется через реализацию адаптированных образовательных
программ и построение индивидуальных учебных маршрутов.
Основными условиями результативности развития образовательного
учреждения

являются

обеспечение

высокого

уровня

профессионализма

педагогов и насыщенности образовательной среды, позволяющей достигать
обучающимся
характеристик.

максимальных

результатов

Образовательное

с

учреждение

учетом

их

субъективных

рассматривается

в

данной

Программе как единая образовательная организация, компоненты которой
формируются и развиваются в соответствии с единой логикой, а все участники
образовательных отношений разделяют ценности и цели, определяющие
содержание ее деятельности.
Результативность образовательного процесса определяется степенью
заинтересованности всех в положительных личностно значимых результатах.
Достижение максимально возможных образовательных результатов каждым
учащимся возможно, если решена задача оптимального сочетания требований
ФГОС,

индивидуальных

обучающихся,

способностей

разнообразных

и

форм

образовательных
образовательной

потребностей
деятельности,

эмоциональной комфортности и интенсивности деятельности обучающихся.
Результативность

избранной

стратегии

развития

образовательного

учреждения зависит от реализации следующих организационно-педагогических
принципов:
-

принципа
благодаря

расширения
учету

образовательного

многообразия

потребностей;
11

их

пространства

интересов

и

обучающихся

образовательных

-

принципа преемственности ценностей, целей, содержания, форм и методов
образовательной деятельности на всем протяжении образовательного
маршрута обучающихся, включающего начальное общее образование,
основное общее образование и среднее общее образование, который
объединяет

урочную

и

дополнительными

внеурочную

деятельность,

общеобразовательными

дополняемую

общеразвивающими

программами;
-

принципа

комплексного

сопровождения

участников

образовательных

отношений;
-

принципа самостоятельности обучающихся и их ответственности за
получаемые результаты образовательной деятельности;

-

принципа максимальной доступности образовательных ресурсов любому
участнику образовательных отношений;

-

принципа

максимальной

эффективности

взаимодействия

участников

образовательных отношений на уроках и в ходе внеурочной деятельности.
Миссия гимназии. Социально-педагогическая миссия состоит в создании
образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов
образовательного

процесса

в

доступном

качественном

образовании,

соответствующем современным требованиям и способствующем развитию
потенциала субъектов образовательного процесса.
За последние годы в гимназии усилилось внимание к разработке и
реализации единых подходов в системы гражданского, патриотического и
физического

воспитания

учащихся, к

профилактике правонарушений, к

преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся, развитию
системы внеурочной работы и дополнительного образования, внедрению
профстандартов педагогов. Основной акцент сделан на организацию единой
образовательной
существующих

среды,

которая

образовательных,

строится

на

дополнительных

реализации
программ

комплекса
и

проектов:

образовательная программа МОБУ «Гимназия №3» г.Кудымкара, Программа
воспитания и социализации, обучающихся на уровне основного общего
12

образования МОБУ «Гимназия №3» г.Кудымкара, программа «Одаренные дети»,
Дорожная карта внедрения профстандарта педагога, Дорожная карта введения
ФГОС СОО, и многие другие.
4. Приоритетная цель и задачи развития гимназии на 2021 — 2025 годы
Принимая во внимание миссию гимназии, а также выявленные в
результате анализа проблемы, была сформулирована цель Программы развития
«Гимназии №3» г. Кудымкара на период с 2021 по 2025 годы: Повышение
качества образования, соответствующего современным потребностям личности,
общества,

государства

в

рамках

реализации

национального

проекта

«Образование».
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие
задачи:
1. Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС,
через

совершенствование

форм,

технологий,

учебно-методического

обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения.
2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья.
3.

Модернизация

системы

материально-технического

обеспечения

образовательного процесса.
4. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в
управлении учреждением и оценке качества образования.
5. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства
и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную
систему профессионального роста педагогических работников.
6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
успешных детей.
7.

Развитие

механизмов

образовательными

эффективного

организациями,

взаимодействия

социальными

учреждения

партнерами

в

с

рамках

осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной
13

деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора
профессии.
8. Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда».
9. Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого
условия

успешной

социализации

учащихся,

расширение

разнообразия

внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с применением
дистанционных технологий и форм открытого образования.
10. Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную
деятельность.
Чтобы стать успешными в жизни, наши выпускники должны обладать
качествами в соответствии с моделью выпускника.
Выпускник гимназии

- это личность конкурентноспособная, которая

может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающем мире,
принимающая базовые национальные ценности Российской Федерации и
осознающая судьбу Отечества как свою собственную, готовая к осознанному
выбору и освоению профессиональных и образовательных программ отдельных
областей

знаний

с

учетом

склонностей,

сложившихся

интересов

и

индивидуальных возможностей, а также осознающая ответственность перед
семьёй, обществом, государством, уважающая закон и правопорядок.
5. Механизмы реализации программы.
Основные направления развития гимназии
Основой реализации программы развития будут пять взаимосвязанных целевых
проекта, в которых сосредоточены достигнутые результаты, имеющиеся ресурсы и
потенциал дальнейшего развития гимназии. Каждый из проектов представляет
собой самостоятельный документ, направленный на решение основных проблем
гимназии:
1.Проект

«Современная

гимназия»

(Обновление

технологической сторон образовательного процесса)
14

содержательной

и

2.Проект «Учитель будущего» (Развитие кадрового потенциала гимназии)
3.Проект «Успех каждого ребенка» (Развитие дополнительного образования)
4.Проект «Современный родитель» (Развитие воспитательной системы
гимназии)
5. Проект «Цифровая гимназия»
Механизмы управления реализацией программы развития представлены
следующей системой действий: планирование, распределение функций, контроль
за поэтапным осуществлением всех направлений программы, постоянный анализ
объема

выполнения

отрицательных

запланированного

процессов,

причин

и
их

динамики

положительных

обусловивших,

и

своевременная

корректировка в работе по выполнению программы.
Обсуждение успехов и проблем, связанных с реализацией программы
развития, подведение промежуточных итогов осуществляется на педагогических
советах, заседаниях совета гимназии, общешкольной родительской конференции
с последующим размещением отчетов и обсуждением программы на школьном
сайте, в ежегодном публичном докладе.
5.1.
проекта:

Цель

Проект «Современная гимназия»
повышение качества образования

посредством

обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных
программ

за

счет

обновления

материально-технической

базы

школы,

вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы
образования.
Задачи:
- Обновление содержания общеобразовательных программ, совершенствование
форм, технологий и учебно-методического обеспечения образовательного
процесса.
-

Модернизация

материально-технического

процесса.

15

обеспечения

образовательного

- Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в
управлении учреждением и оценке качества образования.
Участники проекта: администрация гимназии, учителя, учащиеся,
родители (законные представители).
Дорожная карта реализации проекта «Современная гимназия»
№ Содержание деятельности

Сроки

Ответственн Ожидаемые
ые
результаты
Задача 1. Обновление содержания учебных программ совершенствование форм, технологий и
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
1 Обновление содержания и расширение
2021-2022
ЗУВР
Реализация
АООП на
вариантов АООП для детей с ограниченными
уровне НОО
возможностями здоровья (обучающихся в
и ООО
гимназии ТПМПК и ИПРА) на уровне НОО и
ООО
2 Внедрение системы мониторинга одаренности 2022-2025
ЗУВР
Внедрение
детей
системы
оценивания
портфолио
Расширение
сферы
применения
механизмов
3
2021-2022
Заместитель
Реализация
сетевого взаимодействия при реализации
директора по сетевого
образовательных программ «Технология» и
НМР,
обучения на
«Информатика»
руководитель базе
центра «Точка образователь
Роста»
ных центров
в т.ч.
«Кванториум
» и др.
4 Разработка новых дополнительных
2021-2022
ЗУВР
Реализация
индивидуаль
общеразвивающих программ, направленных
на организацию работы с одаренными детьми
ных
и детьми-инвалидами на основе построения
образователь
индивидуальных образовательных траекторий
ных
с учетом изменений в технологических и
траекторий
организационно-педагогических условиях
образовательного процесса
5 Внедрение лучших практик обмена опытом
2021-2025
ЗВР
Реализация
программы
между обучающимися с привлечением
по
представителей работодателей, в том числе и
профориента
онлайн.
ции
6 Усовершенствование системы непрерывного 2021-2022
ЗУВР
85%
учителей
профессионального развития и Повышения
квалификации педагогических работников,
прошли КПК
работающих с детьми с ОВЗ
по работе с
детьми с
ОВЗ
16

7

Усовершенствование системы
взаимодействия специалистов
образовательной организации,
обеспечивающее системное сопровождение
обучающихся

2023-2025

ЗУВР

Задача 2. Модернизация системы материально-технического обеспечения
1 Обновление материально-технического
2021-2025
Директор,
обеспечения процесса с учетом
заведующий
изношенности.
хозяйством
2 Обновление информационно2021-2022
Директор,
заведующий
коммуникационного пространства с учетом
современных требований (по ул. Гагарина,21)
хозяйством
3 Создание МТБ для обучения лиц с
2021-2025
Директор,
заведующий
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов по программе «Доступная среда»
хозяйством

4

Обновление коридорного пространства (2-4
этажи) по адресу ул. Гагарина,21

2021-2 этаж
2022-3 этаж
2023-4 этаж

Директор,
заведующий
хозяйством

5

Модернизация кабинетов технологии
(кабинет домоводства), физики

2021

Директор,
заведующий
хозяйством

6

Модернизация кабинетов информатики по
адресу ул. Гагарина,21

2022

Директор,
заведующий
хозяйством

7

Благоустройство пришкольной территории по 2022-2024
адресу ул. Гагарина,21

8

Благоустройство пришкольной территории по 2021-2023
адресу ул. Леваневского,21 (вход в здание,
территория для проведения общешкольных
праздников)
17

Директор,
заведующий
хозяйством
Директор,
заведующий
хозяйством

Реализация
ООП на
уровне ООО и
СОО с
использование
м сетевого
взаимодейств
ия
Удовлетворе
ние заявок
сотрудников
Монтаж
школьного
радио
в
соответствии
с
«Паспортом
доступности
» и планом
мероприятий
до 2024 гг.
Оформление
коридоров
под
требования
развивающей
комфортной
образователь
ной среды
Обновление
кабинетов в
соответствии
с
требованиям
и
Обновление
кабинетов в
соответствии
с
требованиям
и
Обустройств
о беговой
дорожки
Обустройств
о территории
для
проведения
общешкольн

ых
праздников
Задача 3. Разработка и внедрение комплекса мер по по обеспечению открытости гимназии
1

Обеспечение открытости гимназии,
доступность актуальной информации в
социальных мессенджерах

2021-2025

Ответственны
й за
обеспечение
открытости
гимназии

2

Развитие социального партнерства с
производственными предприятиями в рамках
профильного обучения.

2021-2025

ЗВР

Своевременн
ое
информирова
ние всех
участников
ОП
Расширение
социального
партнерства

По итогам реализации проекта «Современная школа» должны быть
достигнуты следующие показатели:
-

соблюдение показателей исполнения муниципального задания на оказание

услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем на уровне 100%;
-

соблюдение

показателя

степени

удовлетворенности

потребителей

качеством предоставления услуги на уровне 95%;
-

модернизация

оснащенности

образовательного

современным

пространства,

оборудованием

по

увеличение

предметным

доли

областям

(технология, информатика, физика, физическая культура, биология, физика,
химия),
-

85% учителей обучены на КПК по работе с детьми с ОВЗ
5.2.

Проект «Учитель будущего»

Цель проекта: обеспечение непрерывного характера профессиональноличностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной
системы профессионального роста педагогических работников.
Задачи:
1.

Развитие

системы

непрерывного

повышения

профессионального

мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в
национальную систему профессионального роста педагогических работников

18

2. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив,
в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого
образования.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал.
Дорожная карта реализации проекта «Учитель будущего»
№
п.п

Содержание деятельности

Сроки

Ответстве Результат
нные
Задача 1. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и
квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему
профессионального роста педагогических работников
1.
Создание системы непрерывного
2021-2025 Заместител Повышение
планомерного повышения квалификации, в
ь
профессиональной
том числе на основе использования
директора
компетентности
современных цифровых технологий.
по НМР
педагогов
2

Включение педагогов в национальную
систему педагогического роста, в том числе
внесение изменений в должностные
инструкции педагогических работников,
руководителя образовательной организации

2021-2023 Директор,
Заместител
ь
директора
по НМР

3

Участие педагогов в добровольной
независимой оценке профессиональной
квалификации.

2021-2025 Директор,
Заместител
ь
директора
по НМР

5

Организация работы педагогов по
самообразованию с учетом направлений
инновационной деятельности школы и
индивидуальных потребностей педагогов

2021-2025 Директор,
Заместител
ь
директора
по НМР

6

Модернизация системы работы с
«молодыми специалистами» и вновь
принятыми педагогами, вовлечение их в
различные формы поддержки и
сопровождения.
Разработка программы «Школа молодого
педагога».

2021-2025 Заместител
ь
директора
по НМР

Анализ
профессиональных
затруднений по
реализации ФГОС,
определение точек
инновационного
развития
10% педагогических
работников, прошли
добровольную
независимую
оценку
квалификации
Развитие авторских
инициатив учителей.
Реализация
индивидуальных и
групповых
педагогических
проектов.
100% вовлечение
педагогов в
различные формы
поддержки и
сопровождения в
первые три года
работы

2021-2022 Заместител
ь
директора
по НМР,
руководите
ли ШМО
Задача 2. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с
19
6.1

применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
1
Создание условий для участия
2021-2025 Директор,
педагогических работников в
Заместител
профессиональных ассоциациях,
ь
программах обмена опытом и
директора
лучшими практиками.
по НМР

2

Участие педагогических работников в
конкурсах профессионального
мастерства разных уровней.

2021-2025 Заместител
ь
директора
по НМР

3

Создание банка инновационных продуктов
гимназии

2021-2025 Заместител
ь
директора
по НМР,
руководите
ли ШМО

увеличение доли
дополнительных
общеразвивающих
программ,
реализуемых с
применением
дистанционных
технологий(10% от
общей численности
программ)
Увеличение доли
педагогов,
участвующих в
диссеминации
собственного
опыта, опыта
творческой
команды.
Создан банк
инновационных
продуктов.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических
работников.

По итогам реализации проекта «Учитель будущего» должны быть
достигнуты следующие показатели:
- достижение показателя 85% педагогов, имеющих высшую и первую
квалификационные категории;
- достижение доли педагогических работников, прошедших добровольную
независимую оценку квалификации до 10%;
- повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного
образования;
- увеличение количества проводимых учреждением открытых и дистанционных
мероприятий до 8 мероприятий в год;
- увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов к
2025 году до 10 проектов в год.

20

5.3.

Проект «Успех каждого ребенка»

Цель проекта: обеспечение доступных для каждого условий воспитания и
гармоничного

развития

социально

ответственной

личности,

обновления

содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового
потенциала

и

инфраструктуры

системы

дополнительного

образования

обучающихся.
Задачи:
1.Развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
детей.
2.Развитие механизмов осуществления образовательной, профориентационной и
воспитательной деятельности.
Участники проекта: администрация гимназии, педагогический персонал,
социальные партнеры, обучающиеся.
Дорожная карта реализации проекта «Успех каждого ребенка»
№
п.п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Результат

Задача 1.
Развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
1

Развитие модели дополнительного
образования, отвечающей запросам
обучающихся, родителей.

2

Разработка
программ
сетевого 2021-2022
взаимодействия с учреждениями культуры и
спорта с целью развития инфраструктуры
дополнительного образования.

ЗУВР

3

Расширение
спектра
дополнительных 2021-2024
образовательных
услуг
различной
направленности.

ЗУВР,
учителя,
педагоги
дополнительного
образования

2021-2022

21

ЗВР, учителя,
педагоги
дополнительного
образования.

Удовлетворе
ние запросов
обучающихс
яи
родителей в
дополнитель
ном
образовании
Заключение
договоров
сетевого
взаимодейст
вия.
Программы
сетевого
взаимодейст
вия.
Увеличение
количества
дополнитель
ных
образовател
ьных

4

Освоение и внедрение сопровождения, 2021-2024
наставничества
и
шефства
для
обучающихся,
проявляющих
высокую
мотивацию и способности в разных
направлениях деятельности.

ЗУВР,
учителя

Задача 2.
Развитие механизмов осуществления образовательной, профориентационной и
воспитательной деятельности.
1
Участие в онлайн уроках образовательной,
2021-2025
Учителя
развивающей и творческой направленности.
предметники
2
Участие в проектах регионального и
2021-2025
Учителя
федерального уровня, направленных на
предметники
развитие детской одаренности.
3
Развитие социального партнерства с
2021-2024
ЗУВР
организациями в рамках профильного
обучения
4

5
6

7

программ по
направления
м
внеурочной
деятельност
и ФГОС
Построение
индивидуаль
ных
траекторий
развития
одаренных
обучающихс
я.

Охват 50%
учащихся
Охват 10%
учащихся
Реализация
программ
социального
партнерства.

Участие обучающихся в конкурсах,
олимпиадах, научно-практических
конференциях, спортивных мероприятиях
разных уровней.
Организация проектной и
исследовательской деятельности учащихся
Эффективное использование ресурсов
Центра «Точка роста».

2021-2025

Учителя
предметники

Охват 80%
учащихся

2021-2025

Учителя
предметники
ЗУВР,
учителя
предметники,
педагоги
дополнительного
образования

Охват 50%
учащихся

Освоение учащимися с ОВЗ и детьмиинвалидами дополнительных
общеразвивающих программ, в том числе, с
использованием дистанционных
образовательных технологий

2021-2024

22

2021-2025

ЗУВР,
учителя
предметники,
педагоги
дополнительн

Разработка и
реализация
разноуровневых
дополнительн
ых
образователь
ных
программ
цифрового и
гуманитарног
о профилей в
рамках
внеурочной
деятельности
обучающихся
100%
учащихся с
ОВЗ и детиинвалиды
охвачены
дополнительн

Создание модели дополнительного
образования (сетевое взаимодействие),
учитывающее индивидуальные потребности
детей.

8

2021-2024

ого
образования
ЗУВР,
учителя
предметники,
педагоги
дополнительн
ого
образования

ым
образованием

Реализация
сетевых
образовател
ьных
проектов

По итогам реализации проекта «Успех каждого ребенка» должны быть
достигнуты следующие показатели:
- расширение спектра предоставляемых образовательных услуг для разных
категорий детей, в том числе одаренных и с ОВЗ;
-обеспечение

достаточного

выбора

образовательных

программ,

их

вариативности и соответствия запросам и потребностям обучающихся;
- увеличение количества учащихся охваченных дополнительным образованием
по направлениям внеурочной деятельности ФГОС на базе образовательной
организации;
- увеличение количества учащихся - участников конкурсов, олимпиад, научнопрактических конференций, спортивных мероприятий разных уровней;
-

опыт

реализации

сетевых

образовательных

проектов

и

программ

социального партнерства.
5.4.

Проект «Современный родитель»

Цель проекта: оказание помощи родителям обучающихся в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии
индивидуальных способностей.
Задачи:
1. Создание системы включения родителей (законных представителей) в
различные формы активного взаимодействия с образовательным учреждением
2. Создание условий для реализации программ психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи родителям.
3. Развитие новых форматов взаимодействия «Педагог-родитель-ученик».
4. Повышение ИКТ - компетентности родителей.
23

Участники

проекта:

администрация

образовательного

учреждения,

педагогический персонал, родители (законные представители).
Дорожная карта реализации проекта «Современный родитель»
№
Сроки
Ответственные
Ожидаемые
Содержание деятельности
результаты
п/п
Задача 1. Создание системы включения родителей (законных представителей) в различные
формы активного взаимодействия с образовательным учреждением
1. Разработка модуля
2021
Замдиректора по
Системная
«Работа с
УВР
работа
с
родителями»
в
программе
родительским
сообществом
воспитания гимназии
2. Разработка
2021Классные
Системная
и
классными
2022
руководители
эффективная
руководителями модуля «Работа с
работа
с
родителями
родителями»
в
рамках
воспитательной программы класса
3. Организация работы по проекту
2021Замдиректора по
Вовлечение
в
2025
УВР
проект
все
«Родительский патруль»
классы гимназии
Классные
руководители
4. Участие родителей в управлении
2021Директор
Работает
2025
эффективный
школой
совет родителей
5. Формирование
2021Замдиректора по
Во всех классах
актива
родителей,
2025
УВР
гимназии
обладающих
необходимыми
созданы
и
Классные
функционируют
компетенциями в образовании и
руководители
родительские
воспитании
детей,
поддержка
активы
6.

родительских
образовательновоспитательных инициатив.
Организация работы семейных клубов

7.

Создание системы оценки деятельности
родительских активов

8.

Презентация
опыта
работы
с
родителями классными руководителями

20212025
20232025

Классные
руководители
Замдиректора по
УВР

2025

Замдиректора по
УВР
Классные
руководители

Задача 2. Создание условий для реализации
методической и консультативной помощи родителям
1.
Оказание методической, психолого- 20212025
педагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям
(законным представителям).
20212.
Индивидуальное и групповое
2025
семейное консультирование
родителей (законным
представителям).
20213.
Размещение материалов по
24

программ

Создание
2
семейных клубов
Разработана
система оценки

Создание
методической
копилки
по
работе
с
родителями
психолого-педагогической,

Педагогические
работники

Эффективное
сотрудничество
гимназии и
родителей

Специалисты
гимназии

Своевременная
адресная помощь
родителям

Ответственные

Информирование

всех участников
образовательного
процесса
2021Сотрудники
Повышение
4.
Социально-правовое просвещение
2025
правоохранительных правовой
родителей (законных
органов, судов
грамотности
родителей
представителей).
Задача 3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательную и организационную деятельность
образовательной организации.
2021Классные
Вовлечение
1.
Организация полезного досуга: создание
2025
руководители
родителей
в
системы массовых мероприятий с
досуговую
деятельность
родителями, работа по организации
гимназии
ответственному родительству на
сайте гимназии

2025

совместной деятельности и досуга родителей и учащихся

2.

3.

2021Использование различных форм
2025
взаимодействия
педагогов
и
родителей:
индивидуальных,
коллективных,
традиционных,
нетрадиционных
2022Повышение родительской
2025
компетентности в комплексном
сопровождении ребенка:
1.1. Педагогическое (по вопросам:
воспитания, адаптации ребенка к
образовательному процессу)
1.2. Психолого – педагогическое (по
вопросам: детско-родительских
отношений, детско-педагогических
отношений, взаимно – детских
отношений, состояния тревожности
ребенка, девиантного поведения,
иных проявлений психологопедагогических нарушений)
1.3. Логопедическое (по применению
специальных методов и приёмов
оказания помощи детям, имеющим
нарушения в развитии речи)
1.4. Медицинское (по вопросам
отклонения физического здоровья
ребенка);
1.5. Социально – педагогическое,
правовое (по вопросам: защиты прав
и законных интересов ребенка,
детско - родительских отношений,
родительских споров по вопросам
воспитания и образования ребенка,
по предупреждению безнадзорности
и правонарушений, иных вопросов).
2. Повышение педагогической
компетентности родителей в
индивидуальной профилактике с
детьми
25

Классные
руководители

Многообразие
форм работы с
родителями

Замдиректора по
УВР
Классные
руководители

Повышение
родительской
грамотности.
Снижение
количества
детского
и
семейного
неблагополучия

2.1. Комплексная безопасность
- формирование здорового образа
жизни;
- профилактика детского
травматизма в быту;
- профилактика гибели и дорожнотранспортного травматизма;
- обеспечение пожарной
безопасности;
- противодействие терроризму и
экстремизму.
2.2. Предупреждение безнадзорности
и правонарушений обучающихся
2.3. Профилактика социального
сиротства (защита прав и законных
интересов обучающихся)
2021Замдиректора по
4.
Реализация совместных социальных
2025
УВР
проектов по улучшению предметноКлассные
развивающей, предметноруководители
эстетической среды гимназии
Организация совместной
деятельности родителей и детей
(познавательная, трудовая и
профориентационная, спортивная и
туристическая, досугова, духовнонравственная деятельность).
Задача № 4. Повышение ИКТ- компетентности родителей
Классные
1.
Формирование ИКТ - компетентности 20212023
руководители,
родителей:
учителя
информатики
- активизация электронной почты
родителя;
- активизация работы родительских
чатов;
- работа сайта гимназии, как
источника информации учебного,
методического или воспитательного
характера для родителя;
- использование системы ведения
электронных журналов и дневников
как средство вовлечения родителей в
образовательный процесс
Классные
2.
Проведение обучающих семинаров в 20212023
руководители,
рамках повышения ИКТ учителяинформатики
компетентности родителей.
2021Классные
3.
Создание открытого
2025
руководители
информационного пространства как
средство ежедневного общения с
26

Реализация не
менее 5 проектов

Родительский
всеобуч

Повышение
родительской
грамотности
Информирование
родителей

4.

родителями и детьми, демонстрации
творческих работ и достижений
обучающихся
Внедрение более сложных средств
ИКТ для организации и проведения
виртуальных собраний родителей,
телеконференции, проведение
массовых мероприятий.

20232025

ЗУВР
Классные
руководители
специалисты

Создание
виртуальных
контактов
родителей со
школой и
родителей между
собой

Результаты по итогам реализации целевого проекта «Современный
родитель»:
-

создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической и

консультативной помощи родителям (законным представителям) – очно,
дистанционно (онлайн, офлайн), по телефону и др.;
-

увеличение

количества

консультативных

услуг

оказанных

образовательным учреждением - охват составит 30% от общего количества
родителей;
-

увеличение доли родителей (законных представителей) принимающих

участие в различных формах активного взаимодействия с образовательным
учреждением до 30% родителей;
-

проведение мероприятий с родителями на цифровых платформах – не

менее 1 мероприятия в год от класса к 2025 году.
5.5. Проект «Цифровая Гимназия»
Цель проект: создание условий для внедрения современной и безопасной
цифровой образовательной среды.
Задачи проекта:
Задача 1. Создание технических и кадровых

условий для работы с

цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных
методик и технологий обучения.
Задача 2. Проектирование мотивирующих образовательных сред как
необходимое

условие

успешной

социализации
27

учащихся,

расширение

разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с
применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
Задача 3. Создание в школе современной и безопасной образовательной
среды.
Участники проекта: администрация школы, педагогические работники,
обучающиеся, родители (законные представители).
Дорожная карта реализации проекта «Цифровая гимназия»
№
Содержание деятельности
Сроки
Ответственп.п
ные
Задача 1.
Создание технических и кадровых условий для работы с цифровыми инструментами,
использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения.
1.
Подключение компьютеров к локальной
ежегодно
Администрац
сети школы, обновление компьютерной
ия школы
техники и мультимедийного оборудования
2.
Обеспечение интернет-соединения со
2022 г.
Администрац
скоростью не менее 100 Мб/с.
ия школы

3.

Создание условий для повышения
квалификации педагогов образовательной
организации в области современных
технологий онлайн- обучения.

2021-2025

Заместитель
директора по
НМР,
руководители
ШМО

Результат

Обновление
информацио
ннокоммуникац
ионной
инфраструкт
уры
образовател
ьной
организации
Увеличение
количества
педагогичес
ких
работников
школы,
состоящих в
цифровых
профессиона
льных
сообществах
,
использующ
их цифровые
образовател
ьные
платформы

Задача 2.
Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие успешной
социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив,
в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
1.
Внедрение в основные
2021г.
Педагогическ Использован
общеобразовательные программы
ие работники ие в работе
современных цифровых технологий.
педагогов
28

2.

Активное использование новой системы
электронного журнала и дневника
педагогами, обучающимися и родителями.

2021- 2025

Заместитель
директора по
УВР

3.

Создание актуального справочника
цифровых образовательных ресурсов

2021

4

Работа с онлайн-платформами (Учи-ру,
Яндекс учебник и т.д.), участие в проекте
«Проектория»

2021-2025

Заместитель
директора по
УВР
Педагогическ
ие работники

Задача 3.
Создание в школе современной и безопасной образовательной среды.
Проведение мероприятий для родителей и
ежегодно
Заместитель
1.
обучающихся по вопросам безопасности в
директора по
сети интернет
ВР,
организатор
ОБЖ, учителя
информатики
Обновление содержания и совершенствование
2021
Заместитель
2.
методов обучения предметов «Технология»,
директора по
«ОБЖ», «Информатика и ИКТ» в части
НМР
включения модуля «Точка роста»
Обновление образовательных программ по
2022
Заместитель
3.
предметной области «Основы безопасности
директора по
и жизнедеятельности» в части включения
НМР,
вопросов
кибербезопасности
и
«кибергигиены»

цифровых
образовател
ьных
ресурсов
Родители и
ученики
проинформи
рованы о
результатах
усвоения
школьной
программы
Увеличение
доли уроков,
с
использован
ием ИКТсредств,
ЦОР,
естественнонаучных
лабораторий
Расширение
образовател
ьных
возможносте
й для
обучающихс
я; доступ к
самым
современны
м
образовател
ьным
ресурсам

Результаты по итогам реализации проекта «Цифровая гимназия»:
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию
обучающихся.
Обновление

информационно-коммуникационной

образовательной организации.
29

инфраструктуры

Обеспечение

функционирования

единой

информационной

системы

«Цифровая школа».
Рост числа обучающихся и педагогических работников, успешно
продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками,
повышение их цифровой грамотности.
Повышение уровня учебной мотивации и образовательных результатов
обучающихся.
Переподготовка

кадрового состава с целью обеспечения актуализации

знаний, умений и навыков в части внедрения и использования технологий
цифровизации образования.
6. Реализация программы развития
6.1.Ресурсное обеспечение реализации программы развития
Кадровый ресурс:
Административно-координационная группа (директор, заместители директора,
руководители сопровождения проектов): координирует деятельность всех
участников образовательного процесса, участвующих в реализации Программы
развития, обеспечивает своевременную отчетность о результатах реализации
этапов проекта, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит
коррективы, обеспечивает создание условий для эффективной реализации
Программы, проводит мониторинг результатов, вырабатывает рекомендации,
создает ежегодный план реализации проектов Программы развития.
Педагогические ресурсы (учителя, социальный педагог, педагог-психолог):
изучают документы реализации, используют новые технологии в учебной и
воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в
стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую
деятельность

обучающихся,

обеспечивают

взаимодействие

с

родителями

(законными представителями), внедряют новые формы профориентационной

30

работы, ведут учет своих достижений в профессиональной деятельности, учет
достижений учащихся и т.д.
Профессиональные сообщества гимназии (Педагогический совет, методические
объединения учителей, творческие группы учителей): выносят решения по
результатам реализации Программы, рассматривают план работы на год (период).
Консультативно-методическая группа (заместители директора, руководители
служб сопровождения проектов, руководители творческих групп и ШМО):
обеспечивает предоставление всех необходимых для реализации Программы
содержательных материалов для изучения всеми участниками реализации
документов, проведение семинаров и совещаний с участниками ведения в рамках
инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта
работы участников на школьном и (или) городском уровне, оказание
консультативной и методической помощи учителям, педагогическим работникам.
Материально-технический ресурс: За последние годы была проведена большая
работа по развитию материально-технической базы, обеспечивающей введение
стандартов

образования,

гимназия

пополнилась

новым

современным

информационно- техническим оборудованием, но в связи с введением новых
стандартов ФГОС СОО, инновационных программ дополнительного содержания
необходимо

приобретение

мебели

и

оборудования,

отвечающих

этапам

Программы развития.
Информационный

ресурс:

развивающееся

открытое

информационное

пространство в школе, модернизация сайташколы - информирование социума,
коллектива учителей, родителей, обучающихся о работе учреждения, о характере
преобразований в школе.
Нормативно-правовой ресурс: утвержденные комплексно-целевые программы,
обеспечивающие внедрение программы
документы,

регламентирующие

формы

развития

школы;

стимулирования

Устав школы;
и

поощрения

результативной деятельности учителей; положения о работе педагогического
совета, методических

объединений учителей, Совета родителей, Совета

обучающихся.
31

Программно-методический:

календарно-тематические

планы,

рабочие

программы, используемые в образовательном процессе, программы курсов,
программы

внеурочной

образования;

банк

деятельности,

методических

программы

дополнительного

материалов, позволяющих

обеспечить

качественное предметное обучение на всех ступенях образования.
Мотивационный

ресурс:

система

стимулирования

результативной

деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);
мотивационная работа среди родителей и обучающихся о необходимости
внедрения преобразований в школе.
Финансовый ресурс: модель развития школьной системы образования
опирается на следующие источника финансирования: средства федерального
бюджета; средства муниципального бюджета; доходы от развития системы
платных

дополнительных

образовательных

услуг;

дополнительные

привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования)
Календарное планирование реализации Программы включает в себя
разработку

годовых

планов

мероприятий,

которые

утверждаются

педагогическим советом в начале календарного года. Планирование включает в
себя период летних каникул. На основании годового плана мероприятий
Программы разрабатываются планы структурных подразделений, служб
сопровождения,
Программы

классных

размещаются

коллективов.
на

сайте

Годовые

школы.

планы

мероприятий

Мониторинг

Программы,

регулярный анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых
результатов, а также оперативное отражение хода реализации Программы
обеспечивает служба информационной поддержки на сайте школы.
6.2. Анализ возможных рисков при реализации программы развития и
их минимизация
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы
риски и неопределенности.
Виды рисков

Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
32

Неполнота
отдельных
нормативноправовых документов, предусмотренных на
момент разработки и начало внедрения
Программы.
- Неоднозначность толкования отдельных
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
деятельность
и
ответственность субъектов образовательного
процесса школе в целом.

- Регулярный анализ нормативно-правовой
документации на предмет ее актуальности,
полноты, соответствия решаемым задачам. Систематическая работа руководства с
педагогическим коллективом, родительской
общественностью по разъяснению конкретных
нормативно- правовых актов,
регламентирующих деятельность в школе и
содержание образовательного процесса в целом
.

Финансово-экономические риски
Нестабильность
и
недостаточность - Своевременное планирование бюджета школы
по реализации программных
бюджетного и внебюджетного
мероприятий, внесение корректив с учетом
финансирования.
реализации новых направлений и программ,
перераспределение финансовых средств в целях
целенаправленного и эффективного
расходования бюджетных средств.
- Корректировка объемов средств в разрезе
мероприятий.
- Участие в проектах с грантовой поддержкой.
- Систематическая работа по расширению
финансового партнерства, спонсорства.
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
- Недостаточность
профессиональной - Формирование позитивного имиджа и
инициативы и компетентности у отдельных
деловой репутации школы.
педагогов по внедрению инновационных - Новые подходы в методической системе
образовательных технологий.
работы с педагогическими кадрами.
- Недостаточная инициатива
участия в - Разработка и использование эффективной
различных конкурсных мероприятиях, в
системы мотивации включения педагогов
создании новых программ и ресурсов
в инновационные процессы.
- Психолого-педагогическое сопровождение
педагогов.
Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для
_ Систематический анализ, мониторинг
реализации проектов Программы.
достаточности ресурсной базы для
реализации всех компонентов программы.

7. Показатели эффективности выполнения программы развития
Успешность реализации Программы и устойчивость управления ею
определяется

качеством

планирования

проработанностью

33

программных

мероприятий,

и

согласованностью

ответственностью

планов

реализации

должностных

лиц

за

мероприятий,
выполнение

персональной

запланированных

мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
Качество реализации Программы определяется совокупностью свойств,
способствующих удовлетворению потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей) и отвечающих интересам общества и государства.
Составляющие качества образования следующие: уровень достижений учащихся
в образовательном процессе; уровень мастерства учителей; качество условий
организации

образовательного

процесса;

качество

управления

системой

образования в школе; общественный рейтинг школы и его востребованность.
Каждая из выделенных составляющих имеет свои конкретные мониторинговые
показатели, достижение которых и является основной задачей программы
развития школы на 2021-2025 годы.

34

Приложение 1

ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
(В РАЗБИВКЕ ПО ГОДАМ)

N п/п

1

Наименование показателей результатов

Ед.
изм.

2

3

Базовый
показатель на
начало
реализации
программы
4

Значение показателя по годам
2021 год 2022 год

5

6

Целевое
значение
показателя на момент
2023 год 2024 год окончания действия
программы (2025г)
7

8

9

1.Проект «Современная гимназия»
1.1.

%

100

100

100

100

100

100

%

95

95

95

95

95

98

10

20

Доля
исполнения
муниципального
задания на оказание услуг (выполнение
работ) в соответствии с перечнем
1.3.

Доля удовлетворенности потребителей
качеством предоставления услуги

2. Проект «Учитель будущего»
2.1.

Доля учителей общеобразовательных
организаций, вовлеченных в
национальную систему
профессионального роста педагогических
работников.

%

0

35

0

30

40

2.2

2.3.

Доля педагогических работников,
повышающих квалификацию на
основе использования современных
цифровых технологий, формирования
и участия в профессиональных
ассоциациях, программах обмена
опытом и лучшими практиками,
привлечения работодателей к
дополнительному профессиональному
образованию педагогических
работников, в том числе в форме
стажировок.
Доля педагогических работников,
прошедших добровольную
независимую оценку квалификации

%

60

65

70

80

90

100

%

0

0

3

5

8

10

3.Проект «Успех каждого ребенка»
3.1.

Доля учащихся в возрасте от 6,5 до 18 лет
посещающих дополнительное
образование на базе гимназии

%

15

30

50

60

80

80

3.2.

Доля
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, охваченных
программами
дополнительного
образования
Доля учащихся школы включены в
исследовательскую и проектную
деятельность

%

10

50

70

70

100

100

%

5

20

30

35

40

50

Доля обучающихся в участников проектов
регионального и федерального уровня,
направленных на развитие детской
одаренности «Кванториум»,

%

10

25

30

40

50

50

3.3.

3.4.

36

«Проектория» и т.д..
3.5.

3.6.

Доля учащихся, ставших победителями и
призерами
городских,
краевых
и
всероссийских олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях
Количество мероприятий по
профориентации (год)

%

2

5

7

8

10

10

ед

5

10

15

20

25

25

20

40

50

70

70

10

15

15

20

20

3.7.

Количество детей, прошедших обучение в
центре «Точка роста»

%

3.8.

Доля обучающихся школы вовлечённых в
различные формы сопровождения и
наставничества

%

10

0

4.Проект «Современный родитель»
4.1

Доля включения родителей (законных
представителей) в различные формы
активного взаимодействия с
образовательным учреждением

%

10

10

15

15

20

30

4.2

Доля проектов и программ,
направленных на формирование и
развитие родительских компетенций

ед

1

1

2

2

3

3

4.3

Количество мероприятий
организованных с помощью
родительской общественности

ед

2

2

4

6

8

10

37

6.

Проект «Цифровая школа»

5.1

Доля классов, подключенных к
локальной сети школы, оснащенных
автоматизированным рабочим
местом учителя, мультимедийным
проектором, интерактивной доской

%

75

80

85

90

95

100

100

5.2

Доля уроков, которые проводятся с
использованием ИКТ-средств, ЦОР,
естественно-научных лабораторий

%

35

40

50

60

70

80

80

5.3

Общий процент еженедельно
активных пользователей
Информационной системы ЭПОС
(родители, ученики)

%

35

40

50

60

70

80

80

5.4

Доля обучающихся в образовательных
организациях, осуществляющих
деятельность по стандарту (целевой
модели) цифровой школы
Доля педагогических работников
школы, состоящих в цифровых
профессиональных сообществах,
использующих цифровые
образовательные платформы

%

0

0

20

30

40

50

50

%

15

20

25

30

40

50

50

Доля программ по предметной
области «Основы безопасности и
жизнедеятельности» в части
включения вопросов
кибербезопасности и

%

0

100

100

100

100

100

5.5

5.6

38

«кибергигиены»
5.7

Доля программ по предметам
«Технология», «ОБЖ»,
«Информатика и ИКТ» в части
включения модуля «Точка роста»

%

80

80

39

100

100

100

100

100



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.