1
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по Истории России для 9 классов разработана на основе требований к
результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для
учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант8.1) МОБУ «Гимназия №3» г.
Кудымкара.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «История России» реализуется через обязательную часть
соответствующего учебного плана. Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)
в соответствии с учебным планом МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара.
Учебник содержит теоретический материал курса.
Формирование личности учащихся осуществляется через коррекционно-педагогическое
воздействие, направленное на развитие познавательных интересов и психических
процессов, на формирование системы потребностей и мотивов поведения, а также на
коррекцию эмоционально-волевой сферы.
Программа курса истории Отечества предусматривает межпредметные связи с курсом
обществознания, литературы и другими учебными дисциплинами.
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной
деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой
исторической подготовке и социализации обучающихся.
Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать
разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого
необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными
возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их
самостоятельности.
Основными задачами курса являются:
освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества,
роли России как активного участника и творца всемирной истории;
помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности,
патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается
способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности;
овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической
информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в
обществе.
У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита
мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения
знаний и им необходима педагогическая поддержка.
2
Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы
учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении
дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения истории
используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия
технические и другие дидактические средства.
Для обучения детей с умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа,
направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение
сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.
На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые
навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию
недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха.
С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и даются
специальные задания.
Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу
от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с
умственной отсталостью.
Коррекционные задачи:
развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, память;
научить
устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и
взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи
человека с живой и неживой природой, влияние на нее; способствовать развитию
любознательности и повышению интереса к предмету.
2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с
учетом особенностей его освоения обучающимися
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе
осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке
и социализации обучающихся.
Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать
разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого
необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными
возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их
самостоятельности.
Основными задачами курса являются: освоение обучающимися комплекса
систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника
и творца всемирной истории;
помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма,
толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов; развитие у
обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической
информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3
Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в
обществе.
У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита
мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения
знаний и им необходима педагогическая поддержка.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы
учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении
дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения истории
используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия
технические и другие дидактические средства.
Для обучения детей с умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа,
направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение
сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.
На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые
навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию
недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха.
С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и даются
специальные задания.
Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу
от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с
умственной отсталостью.
В 9 классе обучающиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX - XXI
вв. Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и
экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной
России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная
война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях
специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном
для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа по предмету «История Отечества» предназначена для 9 класса и рассчитана на
68 часов за учебный год из расчета 2 часа в неделю.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета,
коррекционного курса
Предметные результаты.
В результате освоения программы обучающийся должен: знать
основные исторические события:
революционные движения, гражданская война;
становление Советской власти;
стройки первых пятилеток;
Вторая Мировая война;
4
Великая Отечественная война;
основные
периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в
предвоенные и послевоенные годы;
исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев;
какие исторические даты называются точными, приблизительными;
когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
кто руководил сражениями. уметь:
пользоваться лентой времени;
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических
событий,
выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
пересказать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному
плану;
соотносить содержание иллюстрированного материал с текстом учебника.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
осуществления постоянной работы по самовоспитанию;
претворение общепринятых норм нравственности в ежедневном поведении;
нравственной оценки конкретных людей;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные
качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые
ценностные установки.
К личностные результатам освоения относятся:
обогащение и уточнение словаря,
наблюдение за процессами жизнедеятельности животных,
чтение литературы по изучаемому материалу,
активное участие в беседе,
составление рассказов с опорой на план,
связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,
дополнение высказываний собеседников на основе материала
прочитанного,
личных наблюдений и
составление небольших рассказов на предложенную учителем тему, использование в
своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, освоение на практике полученных
знаний.
5
Планируемые результаты коррекционной работы
Умение различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её
разрешения, с ситуациями, в которых можно найти решение самому.
Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать
запрос о специальной помощи (повторите, пожалуйста, задание; можно, я пересяду, мне
не видно и т. п.).
Умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать
адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю.
Умение точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз для ее
определения.
Умение преодолевать стеснительность или пассивность при необходимости обратиться
за помощью в решении проблем жизнеобеспечения.
Адекватные представления о собственных возможностях, о насущном необходимом
жизнеобеспечении; овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и
развивающемся мире; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни;
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия,
формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми,
адекватно вести себя в обществе.
Максимальная возможность для самостоятельности в бытовом и санитарно
гигиеническом обслуживании себя.
Положительное отношение к посильным видам труда, готовность к помощи в
хозяйственно - бытовом труде в школе (семье) и умение выполнять несложные виды
этого труда (уборка помещения, мытьё посуды, подготовительные и несложные работы
по приготовлению пищи - мытьё и чистка овощей и пр.).
Умение работать совместно с товарищами, соблюдая принятые нормы и правила
поведения, правила расчетов за коммунальные и бытовые услуги; основные
гигиенические требования к охране здоровья; правила вызова врача, ухода за больными
в семье, правила гигиены и ухода за собой; смысловые различия между досуговой
деятельностью, развлечением и отдыхом.
5. Содержание учебного предмета, коррекционного курса
Повторение
Россия в начале XX в.
Правление Николая П. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России.
Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др.
Понятие буржуазия. Антиправительственные движения начала XX века: выступления
рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие
революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потемкин». Созыв
Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений:
правые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги.
Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война
и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и
поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А.
Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение
народа к войне. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина.
6
Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов.
Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большевики) за власть.
Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти
большевиками в Петрограде: мосты, почта, телеграф, банки. Низложение Временного
правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый
руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление
Советской власти в Москве. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской
власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и
монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату
власти большевиками.
Создание нового государства Российской Федерации (РСФСР).
Гражданская война и интервенция
«Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г.
Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н.
Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и
«белых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая
крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия.
Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.
Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства,
продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.
Переход Советской страны к НЭПу
Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от
предшествующей экономической политики Советской власти. Красные наркомы, красные
директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое
увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План
ГОЭЛРО и его реализация.
Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов
Советской страны.
Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.
Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной
системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в
руках И. В. Сталина.
Индустриализация, коллективизация и их результаты
Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток
(Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Руководители
индустриализации и их судьбы (С. М. Киров, В. В. Куйбышев, Г. К. Орджоникидзе и др.).
Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.
Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации.
Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.
Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.
Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.
Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.
Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П.
Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И.
Вавилов).
Советская страна накануне суровых испытаний
Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной
промышленности. Танк — Т-34, автомат Калашникова. Ужесточение трудовой
дисциплины. Жестокие репрессии против военных кадров. Ослабление армии.
7
Советскофинская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан,
р. Халхин-Гол).
Приход фашистов к власти в Германии. Адольф Гитлер и его планы мирового господства.
Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад.
Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских
разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.
Великая Отечественная война Советского Союза
Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны.
Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны.
Роль И. В. Сталина в войне. Обращение к народу патриарха и главы государства. Первые
неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских
войск. Просчеты и ошибки Ставки Верховного главнокомандования. Роль Г. К. Жукова в
войне.
Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и
мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Городагерои
России.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на
Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем
фронтам.
Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны.
Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории
Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.
Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и
Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй
Мировой войны. Героические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.
Отечественная история 1945—2000 гг.
Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов,
возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат,
вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.
Смерть И. В. Сталина и борьба за власть в стране. Приход к власти Н. С. Хрущева.
Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса
и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.
Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Разложение
политической системы, застой в экономике. Война в Афганистане. Гибель российских
солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального
положения населения и морального климата в стране.
Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев).
Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы
Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из
Афганистана и Германии. Гласность, демократизация страны, перестройка
государственного управления и реформы в экономике.
Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия.
Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание
Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых
экономических и политических условиях. Война в Чечне.
Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая
и политическая деятельность.
Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки,
культуры и образования в стране.
8
Содержание коррекционной работы
Коррекционная работа включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают
ее содержание:
Диагностическое направление:
Особенностями данного направления являются:
определение актуального уровня развития и потенциальных возможностей ученика
(«зоны ближайшего развития»);
определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе
комплексного воздействия на ребёнка;
своевременное выявление детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и
адаптации к школе (ограниченными возможностями здоровья),
Коррекционное
направление
Основными задачами являются:
компенсация отклонений в познавательном развитии детей с ОВЗ;
восполнение пробелов предшествующего обучения;
преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы;
нормализация и совершенствование учебной деятельности;
оказание своевременной специализированной помощи в освоении содержания
образования;
коррекция недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья в
условиях общеобразовательного учреждения.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Название раздела
Россия в начале ХХ в.
Россия в 1917-1920 г.г.
Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы ХХ века
Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.
Советский Союз в 1945 – 1991 г.г.
Новая Россия 1991 – 2018 г.г.
Повторение
Всего: 68 часов
Кол-во часов
10
10
9
16
14
8
1
Название раздела/ темы уроков
Россия в начале ХХ в.
Введение. Повторение пройденного в 8 классе.
Начало правления Николая II
Русско-японская война 1904-1905 г.г.
Входной мониторинг
Первая русская революция
Появление политических партий
Реформы государственного управления
Реформы П.А. Столыпина
Серебряный век русской культуры
9
10.
Россия в Первой мировой войне
Россия в 1917-1920 г.г.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Февральская революция и отречение царя от престола
Захват власти большевиками в Петрограде
Установление советской власти
Начало гражданской войны и интервенции
Создание Белой и Красной армии
Борьба между «красными» и «белыми»
Крестьянская война против «красных» и «белых»
Экономическая политика советской власти
Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны
Обобщение по теме «Россия в 1917 – 1920 г.г.»
Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы ХХ века
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Новая экономическая политика
Образование СССР
Изменения в системе государственного управления
Культ личности И.В. Сталина
Индустриализация в СССР
Коллективизация крестьянского хозяйства
Новая конституция страны 1936 года
Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы ХХ века
Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е годы ХХ века
Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
СССР накануне Великой Отечественной войны
Советский Союз в начале второй мировой войны
Начало Великой Отечественной войны
Контрольная работа за I полугодие
Битва за Москву
«Все для фронта! Все для Победы!»
Блокада Ленинграда
Сталинградская битва
Борьба советских людей на оккупированной территории
Битва на Курской дуге
Героизм тружеников тыла
Окончание Великой Отечественной войны
Вступление СССР в войну с Японией
Окончание второй мировой войны
Уроки Победы
Урок обобщения по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.»
Советский Союз в 1945 – 1991 г.г.
Возрождение страны после войны
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина
Реформы Н.С. Хрущева
46.
47.
48.
10
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы
Освоение космоса
Хрущевская «оттепель»
Экономика и политика в эпоху «застоя»
Внешняя политика Советского Союз в 70-е годы
Афганская война
Советская культура и интеллигенция в годы «застоя»
Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е годы ХХ века
Реформы М.С. Горбачева
Распад СССР
Урок обобщения по теме «Советский Союз в 1945 – 1991 г.г.»
Новая Россия 1991 – 2018 г.г.
60.
Экономические реформы Б.Н. Ельцина
61.
Реформы государственного управления
62.
Промежуточная аттестация
63.
Реформы государственного управления
64.
Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ века
65.
Развитие науки и культуры в начале ХХI века
66.
Продолжение реформ в России
67.
Новая Россия
Повторение
68.
Повторение. Заключительный урок
Итого: 68 часов
Основные виды деятельности обучающихся:
участие во фронтальной беседе;
участие в эвристической беседе;
выполнение устных упражнений;
выполнение практической работы;
самостоятельная работа;
работа с текстом учебника или иного учебного пособия; воспроизведение учебного
материала по памяти работа с определениями, свойствами и другими географическими
утверждениями;
работа с рисунками, таблицами;
работа со справочными материалами;
работа с различными источниками информации;
конспектирование
анализ фактов и проблемных ситуаций, ошибок;
выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
составление плана и последовательности действий;
исследовательская и творческая работа (подготовка докладов, рефератов, презентаций);
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
работа с раздаточным материалом;
11
составление небольших рассказов на предложенную учителем тему, использование в
своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи.
12
№
Наименование тем
Кол-во
часов
Планируемые результаты (личностные, предметные)
Раздел 1. Россия в начале XX века
1.
1
2.
Введение. Повторение пройденного в 8
классе.
Начало правления Николая II
3.
Русско-японская война 1904-1905 г.г.
1
4.
Входной мониторинг
1
5.
Первая русская революция
1
6.
Появление политических партий
1
7.
Реформы государственного управления
1
8.
Реформы П.А. Столыпина
1
9.
Серебряный век русской культуры
1
10.
Россия в Первой мировой войне
1
1
Знать основные исторические события,
руководителя страны
Знать годы и причину войны
Знать дату революции, основные понятия темы
Знать руководителя и причины
восстания
Знать какие события привели к созданию политических партий
Знать в чём состояла деятельность В.И. Ленина
Знать итоги Реформы государственного управления
Знать основные реформы
Знать известных живописцев, писателей, художников, певиц, балерин
Знать дату войны
Знать пройденный материал
Раздел 2. Россия в 1917-1920 года
11.
12.
Февральская революция и отречение царя
от престола
Захват власти большевиками в Петрограде
1
Знать дату революции
1
Знать как называлось первое революционное правительство
13
13.
Установление советской власти
1
Знать как стало называть Российское государство в 1918 году
14.
Начало гражданской войны и интервенции
1
Знать гражданской войны и понятие интервенции.
15.
Создание Белой и Красной армии
1
Знать причины борьбы между красными и белыми.
16.
Борьба между «красными» и «белыми»
1
Знать дату и причины крестьянской война против белых и красных.
17.
Крестьянская война против «красных» и
«белых»
Экономическая политика советской власти
1
Знать название экономической политика
1
Знать жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.
18.
Жизнь и быт людей в годы революции и
1
Гражданской войны
20.
Обобщение по теме «Россия в 1917 – 1920 1
г.г.»
Раздел 3. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века
Знать пройденный материал
21.
Новая экономическая политика
1
22.
Образование СССР
1
23.
1
24.
Изменения в системе государственного
управления
Культ личности И.В. Сталина
25.
Индустриализация в СССР
1
26.
Коллективизация крестьянского хозяйства
1
Знать почему необходима была НЭП
Знать дату образования СССР.
Знать какие изменения произошли в системе государственного
управления.
Знать деятельность И. В. Сталина
Знать дату начала и задачи индустриализации СССР.
Знать в чём заключалось преобразование деревни
Знать когда была принята Конституция и права Конституции
Знать какие события повлияли на развитие науки и культуры
Знать жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.
Знать пройденный материал
27.
Новая конституция страны 1936 года
1
19.
1
14
28.
Развитие науки и культуры в СССР в 20 –
1
30-е годы ХХ века
29.
Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е
1
годы ХХ века
Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.
30.
1
32.
СССР накануне Великой Отечественной
войны
Советский Союз в начале второй мировой
войны
Начало Великой Отечественной войны
33.
Контрольная работа за I полугодие
1
34.
Битва за Москву
1
35.
«Все для фронта! Все для Победы!»
1
36.
Блокада Ленинграда
1
37.
Сталинградская битва
1
38.
1
39.
Борьба советских людей на
оккупированной территории
Битва на Курской дуге
40.
Героизм тружеников тыла
1
41.
Окончание Великой Отечественной войны
1
42.
Вступление СССР в войну с Японией
1
31.
1
1
Знать почему СССР укреплял свою оборону, факты которые повлияли
на изменение внешней политики СССР
Знать когда началась война
Знать в чём заключался «план Барбороса»
Знать как называлась операция по захвату Москвы
Знать деятельность и награды маршала
Знать ч то нужно было для фронта
Знать почему Гитлер хотел разрушить Ленинград
Знать дату битвы
Знать кто боролся с фашистами на оккупированной территории
Знать когда происходила битва
Знать какую помощь оказывали люди фронту
Знать дату завершения войны, когда капитулировала Германия
Знать причины война СССР с Японией
Знать как жили дети в годы войны
Знать пройденный материал
1
15
43.
Окончание второй мировой войны
1
44.
Уроки Победы
1
45.
Урок обобщения по теме «Великая
Отечественная война 1941 – 1945 г.г.»
Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991 годах
1
46.
Возрождение страны после войны
1
47.
Борьба за власть после смерти И.В.
Сталина
Реформы Н.С. Хрущева
1
1
50.
Достижения в науке и технике в 50 – 60-е
годы
Освоение космоса
51.
Хрущевская «оттепель»
1
52.
Экономика и политика в эпоху «застоя»
1
53.
Внешняя политика Советского Союз в 70-е 1
годы
Афганская война
1
48.
49.
54.
55.
56.
57.
Советская культура и интеллигенция в
годы «застоя»
Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е
годы ХХ века
Реформы М.С. Горбачева
1
1
Знать главные задачи людей после войны
Знать в чём заключалась внешняя политика СССР
Знать реформы Н.С.Хрущева.
Знать какие изобретения были сделаны
Знать о первом космонавте
Знать о возможностях людей в период хрущёвской «оттепели».
Знать кто стал лидером патрии.
Знать в чём СССР превосходил другие страны
Знать известных творческих людей
Знать жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века
Знать реформы М.С. Горбачёва
Знать когда произошёл распад СССР и причины распада
Знать пройденный материал
1
1
1
16
58.
Распад СССР
1
59.
Урок обобщения по теме «Советский Союз 1
в 1945 – 1991 г.г.»
Раздел 6. Новая Россия в 1991-2018 годах
60.
Экономические реформы Б.Н. Ельцина
1
61.
Реформы государственного управления
1
62.
Промежуточная аттестация
1
63.
Реформы государственного управления
1
64.
1
66.
Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ
века
Развитие науки и культуры в начале ХХI
века
Продолжение реформ в России
67.
Новая Россия
1
65.
Знать задачи экономической реформы Б.Н.Ельцина
Знать реформы государственного управления
Знать развитие науки и культуры в 90-е годы XX века
Знать продолжение реформ в России, главу государства
Знать какие изменения произошли в результате налоговой реформы
1
1
Повторение
68
Повторение. Заключительный урок
1
Знать пройденный материал
17
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. История России: Учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пузанов В.П., Бородина О.И.,
Сековец Л.С., Редькина Н.М. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2019.
2. Технические средства обучения:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Сканер
Экран проекционный
18