РП Информатика (9 класс Адаптированная вариант 8.1)

Пояснительная записка.
Рабочая программа по Информатике для 9 классов разработана на основе требований к
результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для
учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант8.1) (интеллектуальными нарушениями)
МОБУ «Гимназия №3».
Место предмета в учебном плане Учебный предмет
«Информатика» входит в предметную область «Математика», относится к обязательной части
учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), рассчитан на 34 часа (34 учебные недели), что составляет 1 час в неделю.
Цель обучения информатики в 9 классах: сформировать представления, знания и умения,
необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи:  усвоить правила работы и поведения при общении с
компьютером;
•
•

•
•
•

сформировать общие представления обучающихся об информационной картине мира, об
информации и информационных процессах;
познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и другими средствами ИКТ,
необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач;
приобрести опыт создания и преобразования простых информационных объектов: текстов,
рисунков, схем;
научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором, графическим
редактором, электронными таблицами и др.)
корригировать
и развивать
познавательную деятельность и личностные качества
обучающихся с учётом индивидуальных возможностей.

Общая характеристика. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и
способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и
средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных
ситуациях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Практика работы на компьютере:
 назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации;
включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств;

 клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора.  соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере;

 бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление.
 ввод и редактирование небольших текстов.
 вывод текста на принтер.

 работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT.
 организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере,
именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных
носителях.
Результаты освоения предмета «Информатика»
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
• представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах
и их назначении;
• выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя
безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные
приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

• пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными
объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:  представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
• выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя
безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные
приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
• пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными
объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
• пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи
необходимой информации;
• запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью
инструментов ИКТ.
Требования к подготовке обучающихся в области информатики по окончании 7 класса:
Обучающиеся должны:
 выполнять основные действия с файлами и папками (копировать, перемещать, создавать,
удалять, восстанавливать, сохранять, искать, создавать ярлык);

 выделять двойным щелчком нужное слово;
 выделять строку текста;
 заменять один фрагмент текста на другой;
 изменять размер, тип, начертание, цвет шрифта выделенного фрагмента текста;
 применять различные варианты выравнивания абзацев текста;
 переносить данные из одной программы в другую;
 выбирать, настраивать и пользоваться инструментами и палитрой графического редактора;
 редактировать созданные рисунки;
 создать и запустить простую презентацию. Формы
оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении
следующие моменты:
• Прилежание ученика во время работы.
• Степень умственной отсталости.
• Уровень патологии органов зрения, слуха и речи. 
Уровень
физического
развития
ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без
существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены
незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные
наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные
пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка

«2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом
усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует
технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество
частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует
технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» ставится
ученику, если работа не выполнена.
Содержание курса
Введение.
Техника безопасности (1 час) Техника безопасности при работе на ПК.
Совершенствование ПК, современные компьютерные технологи
Устройство компьютера (3 часа) Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и вывода
информации; Периферийное устройство – сканер. Сканирование рисунка, сохранение его как
отдельный файл, Периферийное устройство - принтер. Распечатка рисунка, небольшого текста
Программа Power Point (5 часов) Запуск программы Power Point. Слайды. Создание слайдов.
Создание рисунка в программе PowerPoint. Дизайн. Работа с фигурами. Вставка. Работа с текстом.
Анимация. Эффект Вход, Выделение, Выход, пути перемещения. Что такое презентация? Портфолио
ученика. Титульный лист. Оформление заголовка, подзаголовка. Выбор картинки. Выбор эффекта.
Просмотр презентации. Страницы Мое имя, Мои друзья, Моя семья, Мои учителя.
Программа Excel (9 часов) Табличный редактор Excel. Программа Excel. Действия : сложения и
вычитания в программе Excel. Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Диаграмма. Создание
диаграммы. Вычитание, умножение, деление с помощью программы Excel. Решение задач в Excel.
Решение примеров на все действия в программе Excel. Решение практических задач и примеров.
Распределение чисел в порядке возрастания и убывания. Расположение слов в алфавитном порядке.
Сеть Интернет (6 часов) Общее представление о компьютерной сети. Интернет как среда общения
с помощью компьютера. Структура сети Интернет. Службы сети Интернет . Подключение к сети
Интернет. Первый выход в сеть. Навигация в сети. Сохранение Web-страниц. Поиск информации в
сети. Технология поиска в системе Яндекс.
Электронная почта (4 часа) Основные понятия и термины электронной почты. Почтовые программы.
Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений.
Текстовый редактор Word (8 часов) Создание таблицы в текстовом документе. Параметры таблицы.
Заполнение ячеек таблицы. Вкладка Конструктор. Вкладка Макет. Применение
различных
вариантов оформления заголовка текста, буквицы в начале текста. Оформление титульного листа.
Надпись титульной страницы. Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и
ленты). Итоговый урок
Тематическое планирование
9 класс

Номер
урока

Тема урока

Введение. Техника безопасности (1 час)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК,
1
современные компьютерные технологии
Устройство компьютера (3 часа)
2
Компьютер универсальное устройство ввода, обработки и вывода
информации.

Колво
часов

1
1

3

Периферийное устройство – сканер. Сканирование рисунка, сохранение его
как отдельный файл

1

4

Периферийное устройство текста

1

принтер. Распечатка рисунка, небольшого

Программа Power Point (5 часов)
5
Запуск программы Power Point. Слайды. Создание слайдов.

1

6

Создание рисунка в программе PowerPoint. Дизайн. Работа с фигурами.
Вставка.

1

7

Работа с текстом. Анимация. Эффект Вход, Выделение, Выход, пути
перемещения.

1

8

Что такое презентация? Портфолио ученика. Титульный лист. Оформление
заголовка, подзаголовка. Выбор картинки. Выбор эффекта.

1

9

Просмотр презентации. Страницы Мое имя, Мои друзья, Моя семья, Мои
учителя.

1

Программа Excel (9 часов)
10
Табличный редактор Excel. Программа Excel.

1

11

Действия : сложения и вычитания в программе Excel.

1

12

Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой.

1

13

Диаграмма. Создание диаграммы.

1

14

Вычитание, умножение, деление с помощью программы
задач в Excel.

15

Решение примеров на все действия в программе Excel.

1

16

Решение практических задач и примеров.

1

17

Распределение чисел в порядке возрастания и убывания

1

18

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

Excel. Решение

1

Сеть Интернет (6 часов)
19
Общее представление о компьютерной сети.

1

20

Интернет как среда общения с помощью компьютера.

1

21

Структура сети Интернет. Службы сети Интернет

1

22

Подключение к сети Интернет. Первый выход в сеть

1

23

Навигация в сети. Сохранение Web-страниц.

1

24

Поиск информации в сети. Технология поиска в системе Яндекс.

1

Электронная почта (4 часа)
25
Основные понятия и термины электронной почты.

1

26

Почтовые программы.

1

27

Получение сообщений.

1

28

Подготовка и отправка сообщений

1

Текстовый редактор Word (8 часов)
Создание таблицы в текстовом документе. Параметры таблицы. Заполнение
29
ячеек таблицы.

1

30

Вкладка Конструктор. Вкладка Макет.

1

31

Применение различных вариантов оформления заголовка текста, буквицы в
начале текста.

1

32

Оформление титульного листа. Надпись титульной страницы.

1

33

Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и
ленты).

1

34

Итоговый урок

1

Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование
9 класс
Планируемые результаты
Кол-во
часов
(личностные, предметные)

№

Плановые
Наименование тем
сроки
прохожде
ния
Введение. Техника безопасности (1 час)
1
Сентябрь Техника безопасности при работе
на ПК. Совершенствование ПК,
современные
компьютерные
технологии

1

Общие представления о месте информатики в
системе других наук, о целях изучения курса
информатики, формирование представления
об
основных
изучаемых
понятиях:
информация, алгоритм, модель – и их
свойствах;

Формы контроля

Устный опрос

Умения
и
навыки
безопасного
и
целесообразного поведения при работе в
компьютерном классе; способность и
готовность к принятию ценностей здорового
образа жизни за счёт знания основных
гигиенических,
эргономических
и
технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ
Устройство компьютера (3 часа)
универсальное
2
Сентябрь Компьютер устройство ввода, обработки и
вывода информации.
3

Сентябрь

Периферийное устройство –
сканер. Сканирование рисунка,
сохранение его как отдельный
файл

1

1

Знать, что такое компьютер,
дополнительные устройства персонального
компьютера, гигиенические требования при
работе с компьютером; знать, что такое
сканер, уметь сканировать, сохранять как
отдельный файл; знать, что такое принтер

Устный опрос

Устный опрос

4

Сентябрь

Периферийное устройство принтер. Распечатка рисунка,
небольшого текста

Программа Power Point (5 часов)
Запуск программы Power Point.
5
Октябрь
Слайды. Создание слайдов.
6

Октябрь

1

понимание роли информационных
процессов в современном мире;

1

знать, что такое Power Point и презентация,
уметь создавать слайды, рисунки, дизайн,
работать с текстом.

Создание рисунка в программе
PowerPoint. Дизайн. Работа с
фигурами. Вставка.

1

7

Октябрь

Работа с текстом. Анимация.
Эффект
Вход,
Выделение,
Выход, пути перемещения.

1

8

Октябрь

Что
такое
презентация?
Портфолио ученика. Титульный
лист. Оформление заголовка,
подзаголовка. Выбор картинки.
Выбор эффекта.

1

9

Ноябрь

Просмотр
презентации.
Страницы Мое имя, Мои
друзья, Моя семья, Мои
учителя.

1

Программа Excel (9 часов)
Табличный редактор
10
Ноябрь
Программа Excel.

Excel.

1

11

Ноябрь

Действия
:
сложения
и
вычитания в программе Excel.

1

12

Ноябрь

1

13

Декабрь

Ячейки. Перемещение от одной
ячейки к другой.
Диаграмма.
Создание
диаграммы.

1

способность увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к повышению своего
образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и
методов информатики и ИКТ;

практическая работа
практическая работа

практическая работа

практическая работа

практическая работа

знать, что такое Табличный редактор Excel.
Уметь выполнять действия сложения и
вычитания в программе Excel. Уметь
перемещаться от одной ячейки к другой,
создавать диаграммы. Вычитание,
умножение, деление с помощью программы
Excel. Решение задач в Excel. Решение
примеров на все действия в программе

устный опрос
практическая работа
практическая работа
практическая работа

14

Декабрь

Вычитание,
умножение,
деление с помощью программы
Excel. Решение задач в Excel.

1

15

Декабрь

Решение примеров на все
действия в программе Excel.

1

16

Декабрь

Решение практических задач и
примеров.

1

17

Январь

Распределение чисел в порядке
возрастания и убывания

1

18

Январь

Расположение
слов
алфавитном порядке.

в

1

о

1

Сеть Интернет (6 часов)
Общее
представление
19
Январь
компьютерной сети.
20

Январь

Интернет как среда общения с
помощью компьютера.

1

21

Февраль

Структура
сети
Интернет.
Службы сети Интернет

1

22

Февраль

Подключение к сети Интернет.
Первый выход в сеть

1

23

Февраль

Навигация в сети. Сохранение
Web-страниц.

1

24

Февраль

Поиск информации в сети.
Технология поиска в системе
Яндекс.

1

Электронная почта (4 часа)
Основные понятия и термины
25
Март
электронной почты.
26
27

Март
Март

1

Почтовые программы.

1

Получение сообщений.

1

Excel. Решение практических задач и
примеров. Распределение чисел в порядке
возрастания и убывания. Расположение слов
в алфавитном порядке.
способность увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;

практическая работа

практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа

знать, что такое компьютерная сеть,
интернет, Структура сети Интернет. Службы
сети Интернет. Уметь подключаться к сети
Интернет, Сохранение Web-страниц. Поиск
информации в сети. Технология поиска в
системе Яндекс.
способность увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;

устный опрос
устный опрос
устный опрос
практическая работа
практическая работа
практическая работа

знать, что такое электронная почта,
почтовые программы, уметь отправлять и
смотреть сообщения

устный опрос
устный опрос
практическая работа

28

Март

Подготовка
сообщений

и

отправка

Текстовый редактор Word (8 часов)
Создание таблицы в текстовом
29
Апрель
документе.
Параметры
таблицы. Заполнение ячеек
таблицы.

1

способность увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;

практическая работа

1

знать, что такое Текстовый редактор Word.
Уметь создавать таблицы, заполнять ячейки
таблицы. Уметь оформлять титульный лист

практическая работа

способность увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;

практическая работа

30

Апрель

Вкладка Конструктор. Вкладка
Макет.

1

31

Апрель

Применение
различных
вариантов
оформления
заголовка текста, буквицы в
начале текста.

1

32

Май

Оформление титульного листа.
Надпись титульной страницы.

1

практическая работа

33

Май

Фигуры
(геометрические
фигуры,
линии,
фигурные
стрелки, звёзды и ленты).

1

практическая работа

34

Май

Итоговый урок

1

контрольная работа

Итого: 34 часа

практическая работа



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.