РП Право (10-11 профильный уровень)

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО (приказ Минобрнауки
РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и
дополнениями)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы СОО по праву.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Порядковый Автор/Авторски
номер
й коллектив
учебника в
Федерально
м перечне
1.3.3.8.1.1
А. Ю.
Лазебникова, Е.
А. Лукашева, А.
И. Матвеев
1.3.3.8.1.1

А. Ю.
Лазебникова, Т.
Е. Абова, А. И.
Матвеев

Название
учебника

Клас
с

Издатель
учебника

Нормативный
документ

Право.
Углубленны
й уровень

10
класс

М.,
«Просвещение»
, 2020 г.

ПриказМинобрнаук
и РФ от 28 декабря
2018 г. № 345

Право.
Углубленны
й уровень

11
класс

М.,
«Просвещение»
, 2021 г.

Приказ
Минобрнауки РФ от
28 декабря 2018 г.
№ 345

Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего
образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой,
ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской
идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности,
приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской
активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных
отношений. Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования
являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне
среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок
функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на
современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся
правосознания и правовой культуры. Изучение учебного предмета «Право» на
углубленном уровне предполагает ориентировку на получение компетентностей для
последующей профессиональной деятельности. Учебный предмет «Право» на уровне
среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых
лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История»,
«Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным
учебным предметам.
Место предмета, курса в учебном плане
В X - XI классах Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 134 часа для изучения учебного предмета «Право» на
этапе основного общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю.
Результаты освоения курса

Установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума
федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые
для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Планируемые
метапредметныерезультатыосвоения
ООП
Метапредметные
результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя
группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики
и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2.
2. Познавательные универсальные учебные действияВыпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт
и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего
образования: Выпускник на углубленном уровне научится:
– выделять содержание различных теорий происхождения государства;
– сравнивать различные формы государства;
– приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в
общей структуре;
– соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
– применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права,
необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для
эффективной реализации своих прав и законных интересов;
– оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента
культуры общества;

– сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
– проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами,
выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
– характеризовать особенности системы российского права;
– различать формы реализации права;
– выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и
законности в Российской Федерации;
– различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической
ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
– выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
– целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство
Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему
конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и
защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации;
– сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
– оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в
механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
– характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их
единстве и системном взаимодействии;
– характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его
основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
– дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской
Федерации;
– характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган
исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру
Правительства Российской Федерации;
– характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской
Федерации;
– характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной
инициативы;
– выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
– характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ
конституционного строя Российской Федерации;
– определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать
субъектов международного права;

– различать способы мирного разрешения споров;
– оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
– сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в
области международной защиты прав человека;
– дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
– различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных
ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
– выделять структурные элементы системы российского законодательства;
– анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и
правоотношения в сфере гражданского права;
– проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской
деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
– целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
– различать формы наследования;
– различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
– выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав
на результаты интеллектуальной деятельности;
– анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия
регистрации и расторжения брака;
– различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
– выделять права и обязанности членов семьи;
– характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права,
определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
– проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
– различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми
способами;
– дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
– проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов
ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной
и административной ответственности несовершеннолетних;
– целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
– в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской
Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
– соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
– применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права
на жилище;

– дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
– проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного,
уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые
нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
– давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права
правоотношений;
– применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных
правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
– выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
– проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
– дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной
власти;
– сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
– оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
– понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому
нигилизму;
– классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия,
по порядку принятия и изменения;
– толковать государственно-правовые явления и процессы;
– проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и
правовых систем других государств;
– различать принципы и виды правотворчества;
– описывать этапы становления парламентаризма в России;
– сравнивать различные виды избирательных систем;
– анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в
современных международных отношениях;
– анализировать институт международно-правового признания;
– выявлять особенности международно-правовой ответственности;
– выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения
государств в рамках международного гуманитарного права;
– оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав
человека в условиях военного времени;
– формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды
страхования;

– различать опеку и попечительство;

– находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих
в процессе трудовой деятельности;
– определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
– характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой
отчетности;
– определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.
СОДЕРЖАНИЕ
Углубленный уровень Теория государства и права
Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности
государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма
правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и
федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический,
антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское
общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки
права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод
правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативноправовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов.
Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского
права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования
права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и
деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка.
Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие
коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина,
общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном
уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция
невиновности. Конституционное право Конституционное право. Виды конституций.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской
Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники
конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации:
основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и
свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека.
Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная
гражданская служба. Система органов государственной власти Российской Федерации.
Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды
парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и
функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области
деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации.
Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской
Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции
правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества.
Законодательный
процесс:
субъекты
законодательной
инициативы,
стадии
законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и
избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных
систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов
местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности
органов местного самоуправления. Международное право Основные принципы и
источники международного права. Субъекты международного права. Международно-

правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания
международно-правовой ответственности. Права человека: сущность, структура,
история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду.
Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав
человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации
Объединенных Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб
в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав человека в
условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного
права. Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных
конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских
объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных
действий.Основные отрасли российского права
Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых
отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды
юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые
формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий
собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок.
Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор.
Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование
и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность.
Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной
деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод,
источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование
отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации
и расторжения брака. Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав.
Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся
без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья.
Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и
работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой
договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время
отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности
правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная
ответственности. Источники и субъекты административного права. Метод
административного
регулирования.
Признаки
и
виды
административного
правонарушения. Административная ответственность и административные наказания.
Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и
состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое
регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и
обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых
правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды
налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников
образовательного процесса. Основы российского судопроизводства Конституционное
судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права.
Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и
субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с
участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального
принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по
делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи,
адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной
деятельности юриста.

УМК

1. Учебник А. Ю. Лазебникова, Е. А. Лукашева, А. И. Матвеев. Право. Углубленный
уровень. М., «Просвещение», 2020 г.
2. УчебникА. Ю. Лазебникова, Т. Е. Абова, А. И. Матвеев.Право. Углубленный
уровень. М., «Просвещение», 2021 г.

Календарно-тематический план
№

1
1-2

Плановые
Наименование тем
сроки
прохожде
ния
2
3
I.Право и государство (14 часов)
сентябрь
Происхождение права и
государства

2

3-4

сентябрь

Сущность права

2

5-6

сентябрь

Сущность государства

2

7-8

сентябрь

Формы государства

2

9-10

октябрь

Функции государства

2

11-12

октябрь

Правовое государство

2

13-14

октябрь

Гражданское общество

2

Кол-во
часов

Планируемые результаты
(личностные, метапредметные, предметные)

4

5
Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные:
устанавливают
причинно-следственные связи и зависимости
между объектами; дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления об
истории государства и права; строят
логические цепочки рассуждений;
осуществляют поиск необходимой
информации (из материалов учебника, по
воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до
получения ее результата; осуществляют

Формы контроля

Письменный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Зачет
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос

самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.

15

II.Форма и структура права (5 часов)
октябрь
Право в системе социальных
регуляторов

1

16

октябрь

Нормы права

1

17

ноябрь

Источники права

1

18

ноябрь

Система права

1

19

ноябрь

Правовые системы современности

1

Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные:
устанавливают
причинно-следственные связи и зависимости
между объектами; дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления о форме
и структуре права; строят логические
цепочки рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до
получения ее результата; осуществляют

Беседа
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Зачет
Фронтальный опрос

самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат
возможность
научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.
III.Становление и развитие отечественного права (3 часа)
20
ноябрь
Формирование и развитие
1
русского права
21

ноябрь

Эволюция советского
законодательства

1

22

ноябрь

Формирование права современной
России

1

Личностные:Понимают необходимость
Беседа
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
Беседа
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные:
устанавливают
причинно-следственные связи и зависимости Беседа
между объектами; дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления о
становлении и развитии отечественного
права; строят логические цепочки
рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до

получения ее результата; осуществляют
самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.
23-24

IV.Правотворчество и правореализация (18 часов)
декабрь
Правотворчество
2

25-26

декабрь

Реализация и толкование права

2

27-28

декабрь

Правовые отношения

2

29-30

декабрь

Законность и правопорядок

2

31-32

январь

Механизм
регулирования

33-34

январь

Правонарушение и юридическая 2
ответственность

35-36

январь

Преступление и наказание

2

37-38

февраль

Органы охраны правопорядка

2

39-40

февраль

Правосознание
культура

правового 2

и

правовая 2

Личностные:Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные:
устанавливают
причинно-следственные связи и зависимости
между объектами; дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления о
правотворчестве и правореализации; строят
логические цепочки рассуждений;
осуществляют поиск необходимой
информации (из материалов учебника, по
воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до

Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Решение задач
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос

Тест

Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Эссе

получения ее результата; осуществляют
самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.
V.Право и личность (10 часов)
Права человека: понятие,
сущность, структура

41-42

февраль

43-44

февраль

Правовой статус человека и
гражданина

2

45-46

март

Юридические механизмы защиты
прав человека в Российской
Федерации

2

47-48

март

Особенности социального
государства

2

49-50

март

Международная защита прав
человека

2

2

Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные:
устанавливают
причинно-следственные связи и зависимости
между объектами; дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления о правах
человека; строят логические цепочки
рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до
получения ее результата; осуществляют

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Письменный опрос

Тест

Фронтальный опрос

самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.
VI.Основы Конституционного права Российской Федерации (18
часов)
51-52 март
Конституционное право
2
Российской Федерации
53-54

апрель

Основы конституционного строя
Российской Федерации

2

55-56

апрель

Система органов государственной
власти Российской Федерации

2

57-58

апрель

Судебная власть

2

59-60

апрель

Судебная система

2

61-62

май

Система конституционных прав и
свобод в Российской Федерации

2

63-64

май

Институт гражданства.
Гражданство Российской
Федерации

2

Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные:
устанавливают
причинно-следственные связи и зависимости
между объектами; дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления об
основах Конституционного права
Российской Федерации; строят логические
цепочки рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до

Фронтальный опрос

Таблица

Зачет

Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос

Тест

65-66

май

Избирательное право

2

67-68

май

Избирательный процесс

2

69-70

I.Гражданское право (20 часов)
сентябрь
Общие положения гражданского
права

2

71-72

сентябрь

Гражданско-правовые отношения

2

73-74

сентябрь

Субъекты и объекты гражданского 2
права

75-76

сентябрь

Предпринимательская
деятельность и ее регламентация

2

77-78

октябрь

Сделки в гражданском праве

2

79-80

октябрь

Гражданско-правовой договор

2

81-82

октябрь

Наследование и его правовая
регламентация

2

83-84

октябрь

Право интеллектуальной
собственности

2

получения ее результата; осуществляют
самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.

Фронтальный опрос

Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между
объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о
Гражданском праве; строят логические
цепочки рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до

Составить схему
«Источники
гражданского права»
Зачет

Фронтальный опрос

Составить словарик
темы. Сделать вывод
Семинар
Фронтальный опрос
Составить словарик
темы, кластер «Виды
договоров»
Составить словарик
темы.
Фронтальный опрос

85-86

ноябрь

Авторское право

2

87-88

ноябрь

Защита гражданских прав и
ответственность в гражданском
праве

2

89-90

ноябрь

91-92

декабрь

II.Семейное право (4 часа)
Семейное право как отрасль права

Права, обязанности и
ответственность членов семьи

2

2

получения ее результата; осуществляют
самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.

Фронтальный опрос

Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между
объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о Семейном
праве; строят логические цепочки
рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до

Составить таблицу
«Условия вступления в
брак», выписать порядок
расторжения брака из
Семейного кодекса РФ
Зачет

Составить схему «Пути
защиты материальных и
нематериальных благ»

получения ее результата; осуществляют
самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.
III.Правовое регулирование трудовых отношений (10 часов)
93-94 декабрь
Трудовые правоотношения
2

95-96
97-98
99100
101102

декабрь
декабрь
январь

Трудоустройство и занятость
Дисциплина труда
Защита трудовых прав работников

2
2
2

январь

Правовые основы социальной
защиты и обеспечения

2

Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между
объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о Трудовом
праве; строят логические цепочки
рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до

Составить схему
«Источники трудового
права»
Решение правовых задач
Фронтальный опрос
Зачет
Составить словарик
темы

получения ее результата; осуществляют
самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.
102103

104105
106107

IV.Административное право (6 часов)
январь
Административно-правовые
отношения: понятие и структура

февраль
февраль

2

Административно-правовой статус 2
гражданина
Административные
2
правонарушения.
Административная
ответственность

Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между
объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об
административном праве; строят логические
цепочки рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до
получения ее результата; осуществляют

Составить схемы
«Источники
административного
права». «Признаки
административного
права»
Фронтальный опрос
Составить схему «Виды
административных
наказаний»

самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.
108109

февраль

V. Уголовное право (6 часов)
Уголовный закон

110111

февраль

Преступление

2

112113

март

Наказание

2

2

Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между
объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об Уголовном
праве; строят логические цепочки
рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до
получения ее результата; осуществляют
самостоятельный контроль своей

Составить схему
«Источники уголовного
права»
Составить схему «Виды
преступлений», решение
правовых задач
Составить таблицу
«Этапы привлечения к
уголовной
ответственности», схему
«Виды наказания»

деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.
VI.Финансовое право. Налоговое право. Экологическое право.
Международное право (10 часов)
114март
Финансовое право. Налоговое
2
право
115
116117
118119
120121

март

Экологическое право

2

март

Международное право

2

апрель

Международное гуманитарное
право

2

122123

апрель

Международное гуманитарное
право в условиях вооруженного
конфликта

2

Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между
объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
оФинансовом, Налоговом.Экологическом,
Международном праве;строят логические
цепочки рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до

Зачет
Решение правовых задач
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Семинар

получения ее результата; осуществляют
самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.
VII. Процессуальное право (8 часов)
апрель
Гражданский процесс

2

126127
128129

май

Прохождение дела в суде

2

май

Уголовный процесс

2

130131

май

Конституционное
судопроизводство

2

132134

май

Профессия - юрист

124125

Личностные: Понимают необходимость
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний; определяют границы собственного
знания и незнания.
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между
объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о
процессуальном праве; строят логические
цепочки рассуждений; осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания,
понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия
с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до

Составить таблицу
«Стадии и участники
судопроизводства»
Фронтальный опрос
Составить таблицу
«Стадии и участники
судопроизводства»
Составить таблицу
«Стадии и участники
судопроизводства»

получения ее результата; осуществляют
самостоятельный контроль своей
деятельности.
Получат возможность научиться:
анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.