приказ О внесении изменений в ООП НОО, ООО, СОО

МУНИЦИIIАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕШДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ

ЛЬ 3

ул. Гагаринq д. 21, г. Кудьшкар, 619000
телефон(ф ахс): (З 4260) 4-24-3 8

от 29.08.2025 года

прикАз
}lb 411

О внесении изменений в ООП НОО, ООО, СОО
на 2025 -2026 1"rебньй год

С целью приведения ООП НОО, ООО, СОО в соотвотствие с Приказом
Минпросвещения РФ Ns704 от 09.10.2024 года <<О внесении изменений в некоторые
прикtВы Министерства просвещения РоссиЙскоЙ Федерации, касающиеся федеральньтх
образовательньIх прогрtlп,Iм начального общего образования, осIIовного общего
образования и среднего общего образования>

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в ООП СОО, утверждённые приказом директора Ns304 от

04.06.2024г кОб утверждении ООП НОО, ООО, СОО>:
1.1. В щелевой, содержательньй и организационньй ра:}делы: в части описa}ниll
планируемьж преlш{етньIх результатов, системы оценки достижения планируемьж

предметньж результатов, проверяемьIх требований к метапредметным результатам
ОСВОения ООП СОО; в части формирования уrебньтх плzlнов и плана внеурочной
деятельности. (Приложение М 1 ).
2. Утверлить в новой редакции ооП Ноо, ооо (Приложение Nэ2, З).
3. Утверлить в новой редакции АООП НОО, ООО (Приложение Nэ4, 5).
4. ЗаместитеJuIм директора Тотьмяниной В.Н., Шаровой Н.А., Щыбиной О.Г. и
СторожевоЙ Н.И. обеспечить реализацию ООП НОО, ООО, СОО и АООП НОО, ООО с
внесенными изменениями и дополнениями с 01.09.2025 года.
5. Распопову Р.С. разместить внесённые изменения в ООП НОО, ООО, СОО и
АООП НОО, ООО на официальном сайте Гимназии в разделе Образовательные
прогрtlп{мы, в срок до 01.09.2025 года.
6. Контроль за испоJIIIением Приказа оставJuIю за собой.

,Щиректор гимназии:

<а*l-э

И.М.Головина

Приложение Ns1
к прик.lзу от 29.08.2025 NЬ411

Раздел ООП СОО

Изменения в ООП СОО с 01.09.2025 года
,Щействия по обновлению ООП СОО в соответствии с прика:}ом
Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 м 704
изменений нет

I. Щелевой рЕвдел
1.1 ПояснительнбI записка
1.1.1. Щели реализации

програпdмы среднего
общего образоваrrия,

конкретизированные в
соответствии с
требованияrли

ФГОС к

результатаN{ освоения

обlчшощимися програп{мы
среднего общего

образования
1.1.2.

Принципы

формированиlI и механизмы
реализации програ]\{мы
среднего общего
образования, в том числе
посредством реализации
индивидуальньIх уrебньтх
планов

1.3.1 общие положения.

.Щополнить в (принцип здоровьесбережениrI : при организации
образовательной деятеJБности но допускается использование
технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обуrающихся, приоритет
использования здоровьесберегшощих педагогических
технологий;>>

Щополнить содержание - (принцип обеспечения санитарноэпидемиологической безопасности обl^rаrощихся в
соответствии с требованиями, предусмотренными
сtlIIитарными правилаIuи и нормап{и СанПиН |.2.З685-2l
кГигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности дJIя человека факторов
среды обитанил>, утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача РоссиЙскоЙ Федерации от
28 января 202Iг. Jtlb2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерац ип 29 января 202tг.,
регистрационный Nэ6229 6), с изменениями, внесенными
постЕIЕовлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 декабря 2022г.Nр24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 9 марта 202Зг., регистрационньй Nл72 5 5 8),
действующими до 1 марта 2027г. (да-пее - Гигиенические
нормативы), и саrrитарными правилаI\4и СП 2.4.З 648 -20
<Санитарно- эпидемиологические требованшI к организациrIм
воспитания и обуrения, отдьгха и оздоровления детей и
молодежи), утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентябр я 2020г. Nч28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020г.,
регистрационньй Nэ61573), действующие до 1 января 2027r.
(далее - Санитарно-эпидемиологические требования).>
Заменить в тексте ООП СОО .... кОбщий объем аудиторной
работы обуrающихся за два улебньгх года не может составлять
менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии с

1.2. Планируемые

требованиями к организации образовательного процесса к
уlебной нагрузке при 5- дневной (или 6-дневной) уrебной
недеп9, предусмотренными Гигиеническими ЕормативаI\4и и
Санитарно- эпидемиологическими требованиями...))
Заменить в тексте ООП СОО термины по всем рtвделалц ООП
((толерантное отношение) на (ражительное отношение>
(гендерные особенности> на (пол) ((домашнее насилие и
буллинг> на ((психологическое насилие, систематическое
унижение чести и достоинства, издевательства,
преследование))
изменений нет

результаты освоениrI

обуlающимися прогрztпdмы
среднего общего

образования
1.3. Система оценки
достижения плtшируемьD(
результатов освоения
програi\{мы среднего
общего образования

Щополнить следующим содержанием : <<.Щлительность
контрольной работы, явJuIющейся формой письменной
проверки результатов обуrения с целью оценки уровня
достижения предметньD( и (или) метапредметньIх результатов,
cocTaBJuIeT от одного до дв)rх уроков (не более чем 45 минут
каждый).
,Щлительность практической работы, являющейся формой
оргЕlнизации уrебного процесса, направленной на выработку у
обl^rающихся практических упtений, вкJIючаJI лабораторные,
интерактивные и иные работы и не явJuIющейся формой
контроля, cocTaBJuIeT один урок (не более чем 45 минуг). При
этом объем уrебного времени, затраrмваемого на проведение
оцеfiочньD( процедур, не должен превышать 10% от всего
объема уrебного времени, отвод{мого на изrIение данного
уrебного предмета в данном кJIассе в текущем уrебном году>.
<В федеральньж и регион€rльньIх процедурах оценки качества
образования испоJьзуется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к метапредметным результатаIчI
освоениrI основной образовательной програпiIмы среднего
общего образования>. (приложение 4)
Щополнить содержанио по каждому уrебному предмету
кодификаторЕlп{и распределенньIх по кJIассам проверяемьж
требований к результатаi\{ освоения ООП СОО и вьцелить в
поурочном планировании проверяемые элементы
содерж(ания, синхронизированные с ЕГЭ по: русскому
языку, литературе, по иностранному (английскому, немецкому,
французскому, испанскому, китайскому) языку, математике,
информатике, физике, химии, биопогии, истории
обществозн€lнию, географии.
.Щополнить содержание кодификатораIuи, используемыми дJuI
проведениrI единого государственного экзаIиена по каждому
уrебному предмету: к,Щля проведения единого
государственного экзамена по ... (лалее - ЕГЭ по ...)
испопьзуется перечень (кодификатор) проверяемьгх
требований к результатаь{ освоения ООП СОО и эJIементов
содержаниrI).
2. Содержательный раздел

2.1.1 РабочЕuI программа по

уrебному предмету
кРусский языю)
2.2.2 Р абочая прогрtlпtма по

уrебному предмету
кЛитература>

Рабочие прогрtlN,Iмы по
иностранному языку,
математике, информатике
(базовый уровень)
2.1 .I 6. Рабочая прогрЕlп,lма
по уrебному преlц{ету
кИстория>
1 8. Рабочая программа
по уrебному предмету

2. 1.

<Обществознание>>

2.| .20. Рабочая програN{ма

по уrебному предмету
<География>
Рабочие программы по
уrебныпл предметам Физика
(базовый уровень), химия
(базовый уровень),
биология (базовый
уровень), ИЗО и Музыка
2.| .22 Рабочая программа
по учебному предмету
косновы безопасности и
защиты Родины>
2.| .2I Рабочая программа
по у.rебному пр9дмету
<ФизическаrI культура)

2.2 ПрограIuма
формирования

Использовать при составлеЕии рабочей программы по
уrебному lrредмету кРусский язык) поурочное плаЕирование.
Вьцелить проверяомые элементы содерж ания и требования
(кодификатор) к гtланируемым резуJIьтатам.
Использовать при составлении рабочей программы по
уrебному предмету кЛитература) поурочное планирование.
В ьцелить проверяемые элементы содерж ания и требования
(кодификатор) к планируемым результатам.
Изменений и дополнений нет

Использовать при составлонии рабочей программы по
учебному предмету кИстория> поурочное планирование.
Вьцелить проверяемые элементы содерж ания и требования
(кодификатор) к планируемым результатап,I.
Внести изменения в ООП СОО образовательной организации
в части содержания рабочей программы по уrебному предмету
<ОбществознаниеD (профильный уровень) общее число часов,
рекомендованньIх дJuI изrIения обществознания 272 часа часов: в 10 классе - 136 часов (4 часа в неделю), в 1 1 классе 1Зб часов (4 часа в неделю). Возможна корректировка общего
числа часов, рекомендованных для изrIеЕия предмета, с
учетом индивидуального подхода образовательньж
организаций к углубленному изучению обществознания, в
рчlN{ках соблюдения гигиенических нормативов к недельной
образовательной нагрузке. Использовать при составлении
рабочей программы по учебному предмету кОбществознание))
поурочное планирование.
Использовать при составлении рабочей программы по
уrебному предмету <География) поурочное планирование.
В ьцелить проверяемые элементы содерж ания и требования
(кодификатор) к планируемым результатап{.
Изменений и дополнений нет

Использовать при составлеIIии рабочей программы поурочное
планирование..

Изложить в новой редакции информацию по видч}м спорта
<<самбо>>, <гандбол>, <<хоккой>>, (городошный спорт>,

(компьютерный спорт) Заменить, исклюrIить или считать
утратившим силу информацию из Приложения ФК
Изменений и дополнений нет

универсztльньD( 1"rебных

действий
Рабочая программа
воспитания (Приложение)

,Щополнить следующее содержание: (организация и
проведение родительских собраний по профессиональной

20.з.2.6.

20.3.2.9.

Программа коррекционной
работы (при на-ltичии в
общеобразовательной
организации обуrающихся
с ОВЗ)
3.1 Учебный план

ориентации обуIilощихся, ознакомлению с системой
воспитания и дополнительного образованиrI.> в РПВ в модуле
<Классный руководитель>.
,Щополнить в модуле кПрофориентация) организацию и
проведение профессионЕIльньD( проб.
Изменений и дополнений нет

Продолжительность уrебного года среднего общего
образования cocTaBJuIeT 34 недели. Учебньй план опредеjulет
количество уrебньпr зшrятий за2 rодана одного обуrаrощегося
- не менее 2312часов и не более 2516 часов (не бопее 37 часов
в неделю).
,Щополнить в текст <Суммарньй объём домашнего задания по
всем предметаI\{ дJUI каждого класса не должен превышать
продолжительности вьшолнениrI 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществJuIется координация и контроль объёма
домашнего задания обучаrощихся кЕDкдого кJIасса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативаI\,1и и
Санитарно- эпидемиологическими требованиям).
,Щополнить следующим содержанием : <.Щомашнее задzlние на
следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке,
при наJIиIми элекц)оЕного журнала дублировать в нем задание
не позднее времени окончания уrебного дня. Для вьшолнения
задЕtния, требующего длитепьной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата, оформление презент&ции,
заrIивание стихотворений), рекомендуется предостчlвJuIть
достато!Iное количество времени. Использование электронньж
средств обуrения в ходе реализащии образовательной
деятельности, вкJIючая вьшолнеЕие домашних заданий,
ВНеУРОtШУЮ ДеЯТеЛЬНОСТЬ, ПРОВОД.IТСЯ В СООТВеТСТВИИ С

3.3 План внеурочной
деятельности

Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативtlпdи).
.Щополнить к,Щля формирования уrебного плана профиля
необходимо объем мЕIксимtlльно допустимой нагрузки в
течеЕие недели привести в соответствии со всеми вариантаN,Iи
федеральньп< уrебньrх плttнов: в 10 классе - З4 часа (S-дневIItuI
учебная неделя), 37 часов (6- дневная 1..rебнм неделя); в 11
кJIассе - З4 часа (5- дневная уlебная неделя), 37 часов (6дневная уrебная неделя). Объем максим€lльно допустимой
нагрузки в течение годасоставJuIет: в 10 кпассе - 1156 часов (5дневнzul уrебная неделя), 1258 часов (6- дневная 1"rебная
неделя); в 1 1 классе - 1 156 часов (5-дневная уrебнм неделя),
1258 часов (6- дневная уrебная неделя)). ,Щополнить 1"rебный
плаII вариантами уrебньD( планов социально- экономического,
гуманитарного, технологического, естественно- наr{ного
профилей в части распределения часов на из)чение отдельньD(
предметов).
Щополнить кОдин час внеурочной деятельности в 10-11
классах в понедельник отводится на внеурочное занятие
кРазговоры о важном>; <Один час в неделю для обуrающихся

10-1 1 классов

рекомендуется отводить на внеурочное занятие
"Семьеведение"; кОдин час в недеJIю дJuI обуrающихся 10-11
классов рекомендуется отводить на внеурочное занятие
"Россия - мои горизонты". Внеурочные занятия "Россия - мои
горизонты" направлеЕы на формирование готовности
обуrшощихся к профессиональному самоопределению,
приобретение нi}выков и умений карьерной граллотности и
других компетенций, необходимьD( дJuI осуществлениrI всех
этапов карьерной сttп,Iонавигации, приобретение и осмысления
профориентациоЕно знаtIимого опыта. Основной формат
внеурочньD( занятий "Россия - мои горизонты" профориентациоЕное занятие. Основные темы занятий связаЕы
с востребованными профессиями реального сектора
экономики, а также с вьцающимися достижениrIми России в
oTpacJulx промышленности, цифровьтх технологиrгх,
инженерном деле, государственном уIIравлении и
общественной безопасности, медицине и здравоохранении,
агросф ере, социальном рzrзвитии, т)ризме, кроативньD(
индустриях и других oTpacJUIx экономики.> - подпункт
изложеЕ в новой редЕIкции: кНа курсы внеурочной
деятельности по выбору обуrшощихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационЕое обеспечение
уrебной деятельности, на обеспечение благополу{иlI
обrrающегося еженедельно до 1 часа, на профориентацию
обуrаrощихся еженедельно до 1 часа. Формы реализации
внеуроtIной деятельности образовательнzш организациrI

З.2 Календарный уrебный

график

З.4 Календарный

план
воспитательной работы,

опредоJUIет сапdостоятельно)

;

Щополнить: кРежим работы и график у.rебного года
устанавпивается образовательной организацией
самостоятельно с учетом законодатеJIьства Российской
Федерации и гигиенических нормативов (по четвертяrл,
триместрttп,I, индивидуЕrльному графику). С целью
профилактики переугомлениJI в федеральном кЕIлендарном
уrебном графике предусматривается чередование периодов
уrебного времени и каникул. Продолжительность каникул
должна составлять не менее 7 ка-тrендарньrх дней.
Предусмотрено не менее 8 недель дJuI летних каникул. При
возникновении отдельньD( чрезвычайньж ситуаций, в том
числе военньгх действий, на отдельньж территориях
общеобразовательные оргЕlнизации могут вводить
дополнительные кitникулы в теченио у.rебного года с сентября
по май со сдвигом уrебного процесса на летние месяцы.
Наиболее рациональньпл графиком явJIяется равномерное
чередовЕIние периодов уrебы и каникул в течение 1^rебного
года - 5 - б недель уrебньгх периодов чередуются с недельными
каникулill\{и. CyMMapHffI минимitльнаJI продоJDкительность
каникул cocTaBJuIeT: но менее 126 дней для 10 кJIассов, 42 дня
для 11 классов. Каждая образоватеJIьная организация
сЕlп{остоятельно опредеJuIет режим работы (5-дневная или 6дневнЕuI 1..rебная неделя) с )пIетом законодатольства
Российской Федерации.>
Изменений и дополнений нет

содержапIий перечень
событий и мероприятий
воспитательной
нЕ}правленности, которыо
оргflнизуются и проводятся
Школой или в которьtх
Школа принимает rIастие в
уrебном году или периоде
Об}.T ения

4. Требования к условиям

реализации програп{мы
среднего общего
образования

Изменений и дополнений нет



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.