Баскетбол юноши 8-11

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе модифицированной дополнительной
общеобразовательной программы «Баскетбол» физкультурно-спортивной направленности
Цель программы: овладение способами оздоровления и укрепления организма
обучающихся посредством занятий баскетболом
Задачи обучения

1. Обучающие задачи:
- Совершенствование техники приемов и передач мяча в парах.
- Изучение различных техники и тактики игры, умение применять их в игре.
- Совершенствование основных приемом техники и тактики игры.
- Совершенствование ведения мяча и умению выполнять различные финты в игре.

2. Развивающие задачи:
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации
и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области
физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3. Воспитательные задачи:
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- Воспитание моральных и волевых качеств;
- Развитие чувства коллективизма.

Краткая характеристика контингента учащихся:
Количество учащихся- 27 юношей. Возраст-14-17 лет (8-11 класс)
Условия организации учебно-воспитательного процесса.
Режим занятий: 2 раза по 2 астрономических часа (90 минут). Продолжительность
обучения: 4 часа в неделю, 142 (астрономических) часов в год.
Программой предусмотрены занятия в спортивном зале и на открытой площадке:
учебная игра, матчевые встречи, соревнования.
Форма проведения занятий: групповая с организацией индивидуальных форм
работы внутри группы, в парах, подгрупповая

Предметные результаты:
• формирование

знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового
образа жизни;
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к учащимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности;
• умение оказывать помощь учащимися при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику
в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме.

Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на
базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и
в реальной повседневной жизни учащихся.
-Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью тренера;
- Проговаривать последовательность действий во время занятий;
-Учиться работать по определенному алгоритму;
-Адекватно воспринимать оценку тренера.
-Познавательные УУД:
-Уметь делать выводы в результате совместной работы тренера и учащихся;
-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Активно включаться в процесс по выполнению заданий.
-Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
-Участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные результаты:
• воспитание

российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
• в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом устойчивых познавательных
интересов;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
Реализация программы «Баскетбол – путь к здоровью» это не только овладение техникой
и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:
- мгновенно оценивать обстановку;
- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;
-проявления высокой самостоятельности;
- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;
-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует
социализации уч-ся.

Формы контроля освоения образовательной программы
- Текущий: наблюдение, тестирование, учебная игра.
- Итоговый: учебная игра, соревнования.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Цель: Расширить и совершенствовать знания, навыки и умения играть в баскетбол.
Задачи:
- содействие улучшению здоровья и разностороннему физическому развитию;
- воспитание у них гигиенических навыков и правильного режима;
- воспитание дисциплинированности и коллективизма, честности и отзывчивости;
- подготовка из числа занимающихся актива для проведения физкультурно – массовой и
физкультурно – оздоровительной работы в школе;
Тема занятия

Основные виды
деятельности
учащихся

Колво
часо
в

Техника
безопасности.
Баскетбол- история
развития.
Контрольные
испытания.

Повороты,
разновидность
ходьбы, бега, упр.
на осанку.
Подвижные игры.

2

2

Техника
перемещения; ловли,
передач и ведения
мяча на месте

3

Техника передачи
одной рукой от плеча

4

Передача двумя
руками над головой

технику бега боком 2
вперед, спиной
вперед, ловли и
передачи мяча на
месте, ведения
мяча на месте
2
технику передач
двумя руками от
груди, одной рукой
от плеча, поворотов
на месте, ведение
мяча в движении
2
технику передач
двумя руками над
головой

5

Техника передач
двумя руками в
движении

6

Техника броска после технику броска
ведения мяча
после ведения

2

7

Техника поворотам в
движении

технику поворотам
в движении

2

8

Техника ловли мяча,
отскочившего от

2
технику ловли
мяча, отскочившего

№
п/п

1

УУД

Применять правила подбора одежды
для занятий баскетболом.
моделировать технику действий и
приемов баскетболиста.
соблюдать правила безопасности.

технику передач
двумя руками в
движении; правила
игры

2

выполнять изучаемые упражнения

выполнять изучаемые упражнения,
применять в эстафете

выполнять передачи одной и двумя
руками , повороты на месте с мячом с
последующим ведением в движении,
передачи от груди
выполнять перемещение с заданием,
передачи двумя руками в движении,
броски одной рукой с места; применять
изучаемые приемы в игре «борьба за
мяч»
выполнять перемещение в защитной
стойке, передачи во встречном
движении, передачи после поворотов
на месте; применять изучаемые приемы
в учебной игре
выполнять перемещение, передачи во
встречном движении, броски после
ведения, применять изучаемые приемы
в учебной игре на одной половине
выполнять перемещение в игре,
изучаемый прием, передачи в

щита

от щита

9

Техника броскам в
движении после
ловли мяча

технику броска в
движении после
ловли мяча

2

10

Техника броскам в
прыжке с места

технику броскам в
прыжке с места

2

11

Техника передач
одной рукой сбоку и
одной рукой в
прыжке
Техника передач на
месте и в движении,
бросков в прыжке
после ведения мяча

технику передач
одной рукой сбоку
и одной рукой в
прыжке
технику передач на
месте и в
движении, бросков
в прыжке после
ведения мяча

2

13

Учет по технической
подготовке

технику зачетных
упражнений

2

14

Техника передач и
бросков в движении;
опеки игрока без
мяча
Техника ведения и
передач в движении

техники передач и
бросков в
движении; опеки
игрока без мяча
технику ведения и
передач в
движении
технику передач
одной рукой с
поворотом и
отвлекающим
действиям на
передачу
технику
отвлекающих
действий на
передачу с
последующим
проходом
технику
отвлекающих
действий на бросок

2

12

15

16

17

18

Техника передач
одной рукой с
поворотом и
отвлекающим
действиям на
передачу
Техника
отвлекающих
действий на передачу
с последующим
проходом
Техника
отвлекающих
действий на бросок

2

2

2

2

2

движении, броски с места, применять
изучаемые приемы в учебной игре по
всей площадке
выполнять ловлю мяча, отскочившего
от щита, броски в движении после
ловли мяча, броски с места, передачи
после ведения, штрафные броски;
применять изучаемые приемы в
учебной игре по всей площадке
выполнять броски в движении после
ловли мяча, изучаемый прием,
передачи с отскоком от земли,
штрафные броски; применять
изучаемые приемы в учебной игре по
всей площадке
выполнять броски в прыжке с места,
изучаемые приемы, броски в движении,
ведение мяча с обводкой предметов;
учебная игра
выполнять передачи в парах, в тройках,
броски в прыжке после ведения мяча,
передачи одной рукой в прыжке с
поворотом на 180*, ведение с обводкой
линий штрафного броска; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять на результат: штрафные
броски, броски в прыжке с места,
обводка области штрафного броска;
применять изучаемые приемы в
учебной игре
выполнять изучаемые приемы, ловли
мяча в прыжке, броски в прыжке после
поворотов; применять изучаемые
приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы,
взаимодействие 2 х 2, броск; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы,
взаимодействие с центровым игроком,
броски в движении; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемый прием,
отвлекающие действия на бросок,
взаимодействие с центровым игроком,
броски с большого расстояния;
применять изучаемые приемы в
учебной игре
выполнять изучаемый прием, перехват
мяча, взаимодействие с центровым
игроком, броски; применять изучаемые
приемы в учебной игре

19

Техника передач и
ловли мяча одной
рукой, выбивание и
вырывание

технику передач и
ловли мяча одной
рукой, выбивание и
вырывание

2

выполнять изучаемые приемы, опеку
игрока, нормативы на результат

20

Техника выбивания
мяча после ведения

технику выбивания
мяча после ведения

2

21

Техника атаки двух
нападающих против
одного защитника

2

22

Выбивания мяча при
ведении

технику атаки двух
нападающих
против одного
защитника
технику изучаемых
приемов

23

Передачи одной
рукой с поворотом

технику изучаемых
приемов

2

24

Прием нормативов по
технической
подготовке
Передачи в движении
в парах

выполнять на
результат

2

технику изучаемых
приемов

2

26

Передачи в тройках в
движении

технику изучаемых
приемов

2

27

Передачи в тройках в
движении

технику изучаемых
приемов

2

28

Передачи в движении технику изучаемых
приемов

2

29

Техника борьбы за
мяч, отскочившего от
щита

технику изучаемых
приемов

2

30

Техника передач
мяча

технику изучаемых
приемов

2

выполнять изучаемые приемы,
передачи «убегающему игроку»,
ведение мяча, броски в движении
выполнять изучаемый прием, ведение,
передачи, броски левой рукой, ловля
мяча, катящегося по площадке,
взаимодействие 2 х 1; игра
выполнять изучаемый прием - в парах
выбивание мяча при ведении ; атака
трех нападающих против двух
защитников; броски в прыжке с
сопротивлением защитника. Штрафные
броски. Учебная игра
Передачи одной рукой с поворотом ;
броски двумя руками снизу; добивание
мяча в корзину; броски в прыжке с
сопротивлением защитника. Учебная
игра
штрафной бросок; бросок в прыжке с
места; добивание мяча в щит; обводка
области штрафного броска
повторить выбивание мяча при ведении
, бег с ускорением по одной из боковых
линий, после ускорения – бег в
медленном темпе; .Передачи в
движении в парах ; быстрый прорыв – в
тройках; ведение мяча со сменой рук;
броски с места – в парах, игроки
соревнуются между собой. Учебная
игра.
передачи в тройках в движении
(схема); быстрый прорыв –
упражнения; перехват мяча; штрафные
броски – 20 бросков. Учебная игра.
передача в тройках в движении (схема);
быстрый прорыв; передачи на месте;
ведение мяча с различной высотой.
Учебная игра.
Передачи в движении – упражнения;
быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за
мяч, отскочившего от щита. Учебная
игра
борьба за мяч, отскочившего от щита –
3 х 3; быстрый прорыв (схема);
передачи через центрового; броски в
прыжке с сопротивлением – в парах;
Учебная игра
Передачи мяча – в парах меняя
расстояние между собой; быстрый
прорыв при начальном и спорном
броске; нападение через центрового
игрока; выбивание мяча; учебная игра

25

2

31

Техника передач
мяча, быстрый
прорыв после
штрафного броска

технику изучаемых
приемов

2

32

Техника передач в
движении, нападение
через центрового
игрока
Техника нападения
через центрового,
входящего в область
штрафной площадки
Закрепление через
центрового, заслоны.

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

35

Техника передач.
Разучивание
нападения «тройкой»

технику изучаемых
приемов

2

36

Техника передач.
Разучивание
нападения «тройкой»

технику изучаемых
приемов

2

37

Прием нормативов по
технической
подготовке
Комбинации при
вбрасывании мяча изза боковой линии.
Заслоны. Техника

выполнить на
результат

2

технику изучаемых
приемов

2

39

Комбинации при
технику изучаемых
вбрасывании мяча из- приемов
за боковой линии.
Заслоны. Техника

2

40

Закрепление техники
и тактики в игре,
бросков
Закрепление техники
и тактики в игре,
бросков
Закрепление
быстрого прорыва,
заслона центровым
игроком, техника
игры
Закрепление
быстрого прорыва,
заслона центровым
игроком, техника
игры

технику изучаемых
приемов

4

Передачи мяча по кругу в движении;
быстрый прорыв после штрафного
броска; перехват мяча с выходом из-за
спины противника (схема). Учебная
игра.
Передачи в движении; нападение через
центрового игрока; броски по корзине в
прыжке и с места; штрафные броски
Учебная игра.
Ведение мяча и выбивание; нападение
через центрового, входящего в область
штрафной площадки; заслоны;
передачи мяча Учебная игра
Броски в движении с двух сторон;
нападение через центрового, входящего
в штрафную площадку; заслоны;
добивание мяча в корзину; Учебная
игра.
Передачи; нападение «тройкой»подводящие упражнения; обводка
области штрафного броска; добивание
мяча в корзину ; броски со средних
расстояний в прыжке. Учебная игра
Передачи; нападение «тройкой»подводящие упражнения; обводка
области штрафного броска; добивание
мяча в корзину ; броски со средних
расстояний в прыжке. Учебная игра
штрафной бросок; бросок в прыжке с
места; добивание мяча в щит; обводка
области штрафного броска
Передачи мяча в тройках с
продвижением вперед; комбинации при
вбрасывании мяча из-за боковой линии;
заслоны; передачи на месте; броски в
прыжке со средних расстояний
Передачи мяча в тройках с
продвижением вперед; комбинации при
вбрасывании мяча из-за боковой линии;
заслоны; передачи на месте; броски в
прыжке со средних расстояний
Учебная игра. Броски

технику изучаемых
приемов

4

Учебная игра. Броски

технику изучаемых
приемов

2

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1,
3 Х 2; заслон центровым игроком;
перехваты; штрафные броски .Учебная
игра.

технику изучаемых
приемов

2

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1,
3 Х 2; заслон центровым игроком;
перехваты; штрафные броски .Учебная
игра.

33

34

38

41

42

43

Техника плотной
защиты, заслона с
выходом на
получение мяча от
центрального,
техника
Техника плотной
защиты, заслона с
выходом на
получение мяча от
центрального,
техника
Техника
отвлекающих
действий на
получении мяча с
последующим
проходом по щит,
передачи через
центрового игрока
Техника
отвлекающих
действий на
получении мяча с
последующим
проходом по щит,
передачи через
центрового игрока
Техника накрывания
мяча при броске,
наведение защитника
на центрового игрока

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

Отвлекающие действия на получение
мяча с последующим проходом под
щит; передачи через центрового;
нападение через центрового;
выбивание мяча при ведении; Учебная
игра

технику изучаемых
приемов

2

49

Техника накрывания
мяча при броске,
наведение защитника
на центрового игрока

технику изучаемых
приемов

2

50

Техника борьбы за
мяч, отскочившего от
щита

технику изучаемых
приемов

2

51

Техника борьбы за
мяч, отскочившего от
щита

технику изучаемых
приемов

2

52

Техника высоко
летящего мяча одной
рукой, нападение
двумя центрами и их
взаимодействие
Техника высоко
летящего мяча одной
рукой, нападение
двумя центрами и их

технику изучаемых
приемов

2

Накрывание мяча при броске ;
наведение защитника на центрового
игрока (схема); перехваты мяча,
адресуемого центровому; броски в
прыжке. Учебная игра
Накрывание мяча при броске ;
наведение защитника на центрового
игрока (схема); перехваты мяча,
адресуемого центровому; броски в
прыжке. Учебная игра
Борьба за мяч, отскочившего от щита –
в тройках; опека центрового игрока
спереди и передачи ему мяча; прием
нормативов по технической
подготовке; учебная игра
Борьба за мяч, отскочившего от щита –
в тройках; опека центрового игрока
спереди и передачи ему мяча; прием
нормативов по технической
подготовке; учебная игра
Ловля высоко летящего мяча;
нападение двумя центрами и их
взаимодействия (схемы);выполнение
технических приемов; Учебная игра

технику изучаемых
приемов

2

44

45

46

47

48

53

«Салки»; Встречная эстафета с
передачами ; заслон с выходом на
получение мяча от центрального;
плотная система защиты; броски в
движении потоком с двух сторон.
Учебная игра
«Салки»; Встречная эстафета с
передачами ; заслон с выходом на
получение мяча от центрального;
плотная система защиты; броски в
движении потоком с двух сторон.
Учебная игра
Отвлекающие действия на получение
мяча с последующим проходом под
щит; передачи через центрового;
нападение через центрового;
выбивание мяча при ведении; Учебная
игра

Ловля высоко летящего мяча;
нападение двумя центрами и их
взаимодействия (схемы);выполнение
технических приемов; Учебная игра

54

55

56

57

58

взаимодействие
Передача на
максимальной
скорости, нападение
двумя центрами
Передача на
максимальной
скорости, нападение
двумя центрами
Закрепление
пройденного
материала
Закрепление
пройденного
материала
Техника ведения на
максимальной
скорости

технику изучаемых
приемов

2

Передачи на максимальной скорости;
нападение двумя центрами; штрафной
бросок – 20; Учебная игра

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

4

Передачи на максимальной
скорости; нападение двумя
центрами; штрафной бросок – 20;
Учебная игра
Учебная игра. ОФП.

технику изучаемых
приемов

4

Учебная игра. ОФП.

технику изучаемых
приемов

2

Эстафета с ведением мяча; устранение
ошибок; плотная опека игроков в
тыловой зоне; броски с места. Учебная
игра.
Эстафета с ведением мяча; устранение
ошибок; плотная опека игроков в
тыловой зоне; броски с места. Учебная
игра.
Бег челночным способом, бег на 30 м. с
максимальной скоростью.

59

Техника ведения на
максимальной
скорости

технику изучаемых
приемов

2

60

Прием нормативов по
технической и
специальной
подготовки
Техника добивания
мяча в корзину

выполнить на
результат

2

технику изучаемых
приемов

2

Техника передач в
парах, нападения
тройкой с активным
заслоном
Техника бросков и
передач в движении

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

Ведения мяча,
комбинации при
выполнении
штрафных бросков
Техника борьбы за
мяч, отскочившего от
щита

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

Броски в движении

технику изучаемых
приемов

2

61

62

63

64

65

66

Добивание мяча в корзину;
переключения- подводящие
упражнения; броски в движении.
Учебная игра
Передачи в парах; нападение в тройкой
с активным заслоном; броски с
сопротивлением. Учебная игра
Броски и передачи в движении;
плотная опека на ¾ площадки;
выбивание мяча стоя на месте; броски в
прыжке со среднего расстояния
Ведение мяча в парах; комбинации при
выполнении штрафных бросков;
освобождение от заслонов; перехваты
мяча; Учебная игра
Борьбы за мяч, отскочившего от щита
выполняется на двух щитах; зонная
защита 2+1+2 и игра против неброски с
места с расстояния 6 – 7 м.Учебная
игра
Броски в движении; зонная защита 3+2
(схема); зонная защита 2+3 (схема);
упражнение «челнок»; передачи в
парах; Учебная игра



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.