Тег-регби 4-5 кл

1. Пояснительная записка
Тэг-регби является идеальной командной игрой для каждого на всех этапах
жизни.
Отличительные черты тэг-регби: безопасность, простота правил, простота
набора очков, отсутствие ворот, минимальные требования к разметке,
возможность играть практически на любом безопасном покрытии в любое время
года, беспрецедентный охват потенциальных участников игры, мощная
эмоциональная составляющая для игроков и зрителей. Все это делает тэг-регби
стремительно развивающейся и популярной игрой, чья армия поклонников в
мире и в России неуклонно растет.
Существенное отличие тэг-регби от многих других спортивных игр – это
отсутствие ограничений по возрасту и полу для участников. В состав одной
команды могут входить и мальчики, и девочки.
Не менее широк охват воздействия тэг-регби на физические качества,
психические процессы и на формирование социального опыта человека.
Взаимодействие с партнерами, противником, судьей, тренером-преподавателем,
зрителями во время игры создает базу социальных навыков общения, так
необходимых современному человеку для успешной самореализации в жизни.
Правила игры основаны на бесконтактном взаимодействии игроков, тем
самым вероятность столкновения участников сведена к минимуму. Тэг-регби
целиком и полностью соответствует современным правилам безопасности
проведения учебно-тренировочных занятий.
Образовательный модуль «тэг-регби» по учебному предмету «Физическая
культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы начального общего и основного общего образования (далее –
Модуль) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ
начального общего и основного общего образования, Концепции преподавания
учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства
просвещения российской Федерации от 24.12.2018 г.
Модуль реализуется в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Закон), который действует в интересах обучающихся образовательных
организаций и утверждает:
- право образовательных организаций на самостоятельность в
осуществлении образовательной деятельности и свободе в определении

содержания образования, разработке и утверждении своих образовательных
программ, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных
технологий по реализуемым ими образовательным программам (п. 1, п. 2, п. п. 6
п.3 ст.28 Закона);
- право педагогических работников на свободу выбора и использования
педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а
также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) (п.п.2 и 3 п. 3 ст. 47 Закона).
В содержании Модуля специфика регби сочетается практически со всеми
базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура»
в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные
игры и т.д.), предполагая доступность освоения учебного материала всем
возрастным категориям обучающихся независимо от уровня их физического
развития и гендерных особенностей.
Место учебного модуля в учебном плане:
Модуль может реализовываться на уроках физической культуры в 4-х и 5 Б
классах общеобразовательной организации на протяжении всего учебного
периода по 1-2 часу в неделю (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10).
При планировании занятий тэг-регби на уроках физической культуры, на
уровне начального общего и основного общего образования изучение базовых
основ техники тэг-регби предполагается в объеме по 34 часа- из расчета 1 час в
неделю, 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Цели и задачи модуля «Регби»
Цель: формирование физически развитой личности, готовой к активной
творческой самореализации с использованием средств регби для укрепления и
сохранения собственного здоровья, профессионального самоопределения в
соответствии с индивидуальными способностями;
- осознать значение таких базовых ценностей регби, как: единство,
честность, страсть, уважение, и дисциплина для воспитания начинающих
регбистов.
Задачи: На пути достижения этих целей решаются значимые для всех
этапов задачи:
- освоить на базовом уровне тэг-регби - игру, которая является основой для
понимания и эффективного обучения классическому регби-15 и олимпийской
дисциплине регби-7;
- готовить игроков и команду к предстоящим соревнованиям по тэг-регби;
- комплексно изучать, осваивать и совершенствовать технику и тактику
игры в тэг-регби;
- комплексно развивать физические качества: выносливость, координацию,
гибкость, ловкость, быстроту, силу;
- комплексно развивать основные личностные качества: ответственность
каждого за свои действия, принятие права на ошибку, вклад в эффективность
командных действий;
- комплексно решать вопросы социализации через общение в паузах между
упражнениями, играми и во время фестивалей;
- улучшать взаимопонимание и повышать уровень доверия и
сотрудничества;
- приобщать занимающихся к регулярным занятиям спортом и
физкультурой;
- способствовать формированию понимания здорового образа жизни,
включая вопросы питания и восстановления;
- противостоять внешним неблагоприятным факторам (снег, дождь, ветер,
солнце и т.п.)
- решать вышеперечисленные задачи в игровой, интерактивной форме

Планируемые результаты
В результате прохождения Курса обучающиеся
Узнают:
- правила техники безопасности во время занятий по тэг-регби;
- правила спортивной игры тэг-регби;
- правила разнообразных подвижных игр с овальным мячом;
- правила этики поведения регбистов и спортсменов на поле и вне его;
Получат опыт:
- повышения собственной эффективности путем концентрации на ключевых
действиях;
- самостоятельного принятия решений и командного игрового взаимодействия;
- самостоятельной организации и проведения несложных и интересных
подвижных игр;
- осознания значимости ценностей регби: единство, страсть, солидарность,
уважение, дисциплина.
Научатся:
- играть в тэг-регби;
- концентрироваться на ключевых аспектах тренировочного и игрового
процесса;
- распознавать функциональные роли игроков на поле (атака, защита, лидер,
игрок поддержки и т.п.)
- самостоятельно принимать решения во время игры;
- активно взаимодействовать друг с другом с целью повышения эффективности
командных действий;
- контролировать действия игроков относительно соблюдения игровых правил;
- отвечать за командный результат;
- ценить значимость всех участников тренировочного и игрового процесса (себя,
партнеров, тренеров-преподавателей, противников, судей, зрителей).
Личностные результаты:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического
развития и физической подготовленности;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий по тэгрегби, с учетом индивидуальных особенностями физического развития и
физической подготовленности;
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности по тэг-регби;
• способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и спортивные мероприятия по тэг-регби, принимать участие в
их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время
совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные
проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к
окружающим.
•умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых
норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать
решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнерами во время занятий тэг-регби, а также в учебной и игровой
деятельности.
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений
(ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
различной функциональной направленности, технических действий в тэг-регби,
а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при
выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
• восприятие вида спорта «тэг-регби» как средства организации здорового
образа жизни, профилактики вредных привычек и ассоциального поведения.
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим
ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
•уважительное отношение к окружающим, проявление культуры
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности;
•ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать
за результаты собственной деятельности.
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к
освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность
выполнения заданий по тэг-регби;
•рациональное
планирование
учебной
деятельности,
умение
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности, активное использование занятий тэг-регби для
профилактики психического и физического утомления.

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих
решений;
•владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
•владение двигательными действиями и физическими упражнениями тегрегби и активное их использование в самостоятельно организованной
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Предметные:
• знания истории и развития регби, олимпийского движения, о
положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
•знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте занятий тэг-регби в
организации здорового образа жизни.
• способность организовывать самостоятельные занятия по тег-регби,
направленные на формирование телосложения и правильной осанки, подбирать
комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
•способность организовывать самостоятельные занятия по формированию
культуры движений, подбирать упражнения различной направленности, режимы
физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физической подготовленности;
•способность вести наблюдения за динамикой показателей физического
развития, объективно оценивать их;
•способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре
и тег-регби, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность осуществлять судейство соревнований по тэг-регби, владеть
информационными жестами судьи.
•способность отбирать физические упражнения по их функциональной
направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для физической
подготовки регбиста;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых
двигательных действий и развитию основных физических качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Учебно-тематический план для 2 года обучения
№
1
2
3
4

Раздел программы
Основы знаний
Общая физическая подготовка
Специальная подготовка
Примерные показатели двигательной
подготовленности
Итого

Теория
3

3

Практика
18
49
1

Кол.часов
3
18
49
1

68

68

Содержание рабочей программы
Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум
содержания учебного материала.
Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несет администрация школы. Расписание занятий утверждается
администрацией по представлению тренера- преподавателя, а также с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.
Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок
объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.
Основными формами учебных занятий является урок в виде учебно-тренировочных занятий, индивидуальных занятий, мероприятий
восстановительной направленности, участие в спортивных соревнованиях.
Исходя из целей, занятия могут быть учебными, учебно-тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель обучающих
уроков сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление
пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности. Контрольные уроки применяются в конце прохождения
определенного раздела учебной программы. На таких уроках принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет
наглядно представить качество проведённой работы.
Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность
урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных
особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных
организационных форм:
групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство
взаимопомощи при выполнении упражнений;
индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность
воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может
дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;

фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так
как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.
Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.
ТЭГ-РЕГБИ (регби с поясами)
1
этап. На данном этапе осуществляется общая физическая подготовка обучающихся с включением элементов ТАГ-РЕГБИ.
Методический материал данного раздела рассчитан на занятия ГНП-1-3 года обучения, где обучающиеся занимаются 3 раз в неделю
Задачи 1 этапа:
научить правилам, технике безопасности на уроках, посвященных занятиям регби;
привить навыки личной гигиены;
подготовить детей для занятий ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ;
обучить различным играм и эстафетам с элементами игры.
К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурнооздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности.
Преимущественная направленность образовательного процесса этого этапа:
укрепление здоровья, улучшение физического развития;
приобретение разносторонней физической подготовленности;
выявление задатков и способностей у детей;
формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
ТАЧ-РЕГБИ (регби до касания)
2
этап. Данный этап рассчитан до пяти лет учебного процесса. В этот период создаются предпосылки для углубленного занятия
данным видом спорта.
Данный раздел включает 2 периода подготовки:
1.
Общеподготовительный период. Он рассчитан на изучение истории возникновения и развития РЕГБИ, воспитания физических качеств,
освоение базовых технических и тактических действий. На освоение материала этого периода запланировано до пяти лет занятий (УТГ1-5).

2.
Специально-подготовительный период. Этот временной отрезок предусматривает дальнейшее воспитание физических качеств,
изучение и совершенствование вариантов техники и тактики игры, участие по желанию обучающихся во внутришкольных, районных и
окружных соревнованиях.
Задачи 2 этапа:
научить соблюдать технику безопасности на уроках, привить навыки личной гигиены, обучить простейшим приемам закаливания
и убедить в необходимости повседневного их применения;
убедить в необходимости здорового образа жизни и привлечь как можно большее количество детей к занятиям спортом;
воспитать силовые качества, координационные навыки, закрепить навыки техники паса и ловли мяча, научить тактическому
мышлению;
развивать мотивацию к познанию и совершенствованию своего тела, сформировать потребность в регулярных занятиях спортом;

обучить базовым приемам, элементам техники и тактики ТАЧ-РЕГБИ, дать возможность будущим гражданам страны
почувствовать себя уверенней в своих силах и возможностях.
К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурнооздоровительная, воспитательная работа и изучаются основы техники ТАЧ-РЕГБИ.
Преимущественная направленность образовательного процесса 1 периода (общеподготовительный период):
повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовки;
овладение основами техники ТАЧ-РЕГБИ;
развитие мотивации к познанию и совершенствованию своего тела, формирование потребности к регулярным занятиям спортом.
Преимущественная направленность образовательного процесса 2 периода (овладение и совершенствование основами техники ТАЧРЕГБИ;
развитие специальных физических качеств.
Процесс участия в этой игре пробуждает у обучающихся стремление к жизни, желание «окунуться в нее с головой», а также
потребность использовать и развивать то, чему они научились, изучая технику и тактику этой силовой игры, ибо сама игра и есть некое
отображение нашей жизни с ее борьбой, радостью и огорчениями.
Из многолетнего опыта ведущих учителей, передовых тренеров, методистов бытует мнение, что регби - жесткая, силовая,
травмоопасная игра, хотя она на самом деле является многофункциональной по своей сути. В подготовку игрока входят практически все
базовые виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, элементы борьбы и другие, что значительно повышает интерес к занятиям у
обучающегося и снижает сам риск получения травмы.
Умение радоваться победам и переживания возможных поражений в команде привьет обучающемуся чувство сотрудничества внутри
команды, умение терпеть и ровно относится ко всем членам его команды независимо от их характера и физических возможностей, поэтому при
обучении игре в регби важно также обращать большое внимание обучению правилам ведения «честной борьбы» (соблюдению техники
безопасности, правил игры, достойному отношению к «слабому»).
Одна из основных задач заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил
обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой
задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:
содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья
обучающегося.
повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;
подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и моральноволевыми качествами обучающихся;
подготовку и выполнение нормативных требований.
В основе планирования на этапе начального обучения лежит игровая деятельность с элементами регби. Занятия проводятся в форме
игровых упражнений, различных эстафет, подвижных игр. Со стороны учителя планирование процесса обучения предусматривает творческий
подход к изучению индивидуальных особенностей детей и создания у них общего представления о структуре выполнения основных движений
и навыков, создающих основу для обучения игре в регби.

Новизной и актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным
развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в
будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая
предусматривает:
содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья
обучающихся;
повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;
подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игры и морально-волевыми
качествами обучающихся;
подготовку и выполнение нормативных требований.

Календарно – тематический план
№
1
2
3
3.1
4
4.1
5
6
7
8
9
10
10.1
10.2
11
11.1
11.2
12
13
14
15
16
17
18
19

Тема
Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки
Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости
Расположение игроков по амплуа.
Виды передвижений.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Совершенствовать виды передвижений.
Простейшие передвижения в атаке. Челночный бег.
Силовая подготовка.Подвижные игры
Элементы защиты. Подвижные игры
ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение
Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики
Обучение передаче мяча на короткой дистанции.
Обучение передаче мяча средней дистанции.
Обучение передачи мяча в движении Игра 4х4
Закрепление техники передвижений в атаке.
Закрепление техники передвижений в защите.
Закрепление техники передвижений в играх.
Закрепление передачи мяча.
Учебная игра
Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола
Совершенствовать передачу мяча «короткий» пас, «средний пас».
Совершенствовать передачу мяча, прием передачи мяча.
Закрепление групповых тактических взаимодействий
Двусторонние подвижные игры с элементами регби. Развитие выносливости
Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3, 4×4

Кол.
часов
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2

Дата
План
Факт

Техника владения мячом: подбор неподвижного мяча катящегося мяча.
Скоростно -силовой подготовка.

2
2

21.1
22

Подвижная игра с элементами регби.
Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении.

2
2

22.1
23

Закрепление группового тактического взаимодействия в защите.
Подвижные игры с элементами баскетбола.

2
1

23.1
24

Подвижные игры с элементами гандбола.
Закрепление технико-тактические взаимодействий.

1
1

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Учебная игра
Подвижная игра с элементами гандбола, баскетбола.
Развитие общей выносливости.
Совершенствование передачи мяча.
Учебная игра
Развитие скоростных способностей.
Развитие быстроты.
Развитие координации.
Развитие силы
Развитие ориентировке в пространстве.
Передача мяча в парах
Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите.

1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

37
38
39

Эстафеты с регбийными мячами
Совершенствование передачи мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча.
Развитие общей выносливости. Развитие скоростной выносливости.

1
1
1

20
21

40
41
42
43

Отработка изученных элементов в учебной игре 5×5
Инструктаж ТБ на занятиях регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки.
Подвижная игры с элементами гандбола, баскетбола.
Итоговая промежуточная аттестация.

1
1
1
1

Список литературы
1. Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса
квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. - М., - 2004 г.
2. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. - М.,
Спортакадемпресс, 2000 г
3. Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся
общеобразовательных учреждений на основе регби. г.Москва. Кулешов А.В.,
БесполовД.В..Москва ,2013г.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.