Избранные вопросы математики_10 класс 2025-2026уч.г

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Гимназия NЬ3" г. Кудымкара

РАССМОТРЕНО
на заgедilнци

СОГЛАСОВАНО

ШМО

Заrrлеститеrь д{ректора

Руководитель ШМО

[!иева М. В..]

Приказ

].lb

по УВР

[СторожеваН.И.
411 от 29.08.2025г

протокол Nsl от 29.08.2025 r.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса <Избранные вопросы математикa>)
для обучЕlющихся 10 класса

составигели:
)дитель математики
Пикулева Н. И.

г.

Кудымкар 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Элективный курс кИзбранные вопросы математики)) соответствует
целям и задачам обучения в
старшей школе, основная функция данного элективного курса-дополнительная
подготовка
УЧаЩИХСЯ10 КЛаССа К ГОСУДаРСтВенноЙ итоговой аттестации в
форме Егэ. содержание рабочей
программы элективного курса соответствует основному курсу математики
мя средней (полной)
школы и федеральному государственному образовательному
стандарry по математике; развивает

базовый курс математики на сгаршей сryпени общего образования,
реализует принцип
дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой
упражнений,
которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно
обеспечивает преемственность

в

знаниях

и

умениях учащихся основного курса математики 10 класса, что способствует
расширению и углублению базового общеобра3овательного курса алгебры и курса
геометрии.
.щанный элективный курс направлен на формирование
умений и способов деятельности,
связанных с решением задач повышенного и высокого
уровня сложности, получение
дополнительных знаний по математике, интегрирующих
усвоенные знания в систему. Рабочая
программа элективного курса отвечаеттребованиям обучения
на старшей ступени, направлена на

реализацию личностно ориентированного обучения, основана на
деятельностном подходе к
обучению, предусматривает овладение
учащимися способами деятельност", r"rооa"iприемами решения математических задач
расширению и углублению содержания курса"
математики с целью подготовки учащихся 10 класса к государсrвенной
итоговой аттестации в
форме ЕГЭ, На учебных 3анятиях элективного курса используются активные методы
обучения,
предусматривается самостоятельная
работа по овладению способами деятельности, методами и
приемами решения математических задач. Рабочая программа
данного курса направлена на
повышение уровня математической кульryры старшеклассников.
ЦЕЛИ И3УЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА КИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ,)

[,[елью элективного курса является обеспечение индивидуального
и систематического
сопровождения учащихся при подготовке к государственной
итоговой аттестации по математике
курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности
во владении способами
деятельности, методами и приемами решения математических задач,
повысить уровень
математической кульryры, способствует
развитию познавательных интересов, мыщления
учащихся, умению оценить свой потенциал мядальнейшего обучения в профильной
школе.
МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА КИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ
МАТЕМАТИКИ>, ВУЧЕБНОМ ПЛАНЕ

рабочая программа элективного курса кизбранные
вопросы математики)) рассчитана на ].час
неделю, всего 34 часа.

в

СОДЕРЖАНИ Е ЭЛ ЕКТИ ВНОГО КУРСА КИ3БРАНН

Ы

Е ВОП РОСЫ МАТЕМАТИКИ

D

Тема 1. Планиметрия

прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, треугольник общего
вида.
параллелограмм, трапеция, центральные и вписанные
углы, касательные , хорды, секущие,

вписанная окружность, описанная окружность.

Тема 2. Векторы
Векторы и операции над ним3

Тем 3 . Стереометрия
куб, прямоугольный параллелепипед, элементы составного многогранника,
площадь поверхности
составного многогранника
Тема 4 Теория вероятности
Классическое определение вероятности

Тема 5 Текстовые задачи
3адачи на смеси и сплавы. 3адачи на движение по прямой, задачи
на движение по окружности,
задачи на движение по воде, задачи на совместную
рабоry, задачи на прогрессии
ПЛАНИ РУЕМ
Л ич

Ы

ЕОБРАЗОВАТЕЛ

ЬН Ы Е РЕЗУЛ

ЬТАТЫ

ностные результаты обучения:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и
общесгвенной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликульryрном
мире;
2) нравсгвенное со3нание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей;
3) сформированность основ самора3вития и самовоспитания
в соответствии с общечеловеческими

ценностямИ и идеаламИ гражданскОго общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;

5) ГОТОВНОСТЬ И СПОСОбНОСТЬ К ОбРаЗованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как
п

рофессио нал ьной и обществен ной деятел ьности;

ус/lовию успешной

6) эсгетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собсгвенных жизненных
планов, а так же отношение к профессиональной
деятельности как к возможности участия в
реше н и и лич н ых, обществен н ых, госуда рстве н н ых, общена
ционал ьн ых п роблем.

Метапредметные результаты обучен

ия

:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; исполь3овать
всево3можные ресурсы дlя досгижения поставленных
целей и реализации планов деятельности;
1)

выбирать успешные стратегии в различных сиryациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности,
уч итывать пози ци и других участн и ков деятел ьности, эффекти вн о
разрешать конфл и кты;

3) владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками ра3решения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов

решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовносгь и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности,

включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
источников;
различных

5) умениеиспользоватьсредстваинформационныхикоммуникационныхтехнологий(далее-ИКТ)в

решении когнитивны)(, коммуникативных и органи3ационных 3адач с соблюдением техники
безопасности, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
6) владение навыками по3навательной
рефлексии как осознания совершаемыхдействий и
мыслительных процессов, их ре3ультатов и оснований, границ своего
знания и незнания,

новых

по3навательных задачи средств их достижения. Предметные
результаты освоения программы

ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной
и общекульryрной
подготовки, Они должны обеспечивать возможность
дальнейшего успешного профессионального
обучения или профессионал ьной деятел ьности.

Тематическое

пла ни рован ие

L

Тема
Планиметрия

количество часов

зачеты

2

Векторы

74

3

3

Стереометрия

3

L

Ns л.л

4
5

Всего З4

J9op",

вероятности

Тексговые задачи

ч

5

1

3

1

9

2

vl

ý

цJ

N F

ь0)

о
о

(л

ц, ц)
о,

ьо)

ol

tr

0,

ъ0J
l

(л

ьо)
lt

(л

д Е
l oJ
s tr lm
S ls о, т о)
Е
q) S
д т
с,)
Ф
о,

о)

}

ý

F

ь@

о)

х

Е -{
о)

о tr
о
о
х
Ф Ф о s о Ф
х
зо х дS Ф зФ т
m
(,)
Ф Ф т о (л
S
S
-.|
:] о
д
о о J (,) ь
6 э о о
оо) оФ Ех ЕJ ьf0) S-с,
о\ о х :о @
о tr
з с
е Ф -оо оS(
-l
S

S
l lп
о

о
х
о
Ф
о

о
т

s:а

ЕfФ Е
]п
,о
tr
о о
!
Ф

I

о

о о
@
Еоо S
:о
-.|
т
о
о
-{

з=
->
оо
iE

9fi
Tjb

Ф(г

+о
ýФ

6€ х
I

о
о
{

(л N

F

р

|о

Ф

UJ

х

@
Ф

о
J

Ф

эоs

-{

с)

о

:о

о=
:о
зо з
о

Ф

ol

Е а
ч
т

о
о
о
-{

oJ
G)

д

о
а
s о
(,)
зЕ
о
al о
-.l а
oJ о
Ф а
д э
о)
о
а д
о т

s

о

ь(г
т
с
S(
эо,

э
о)

ь
Ф
ь
Ф

f
S

S

о)

д

то)

s

о

о

х
1э

J

Ф
.lf

т,

.Е Ф

тх

зm
тs

т
0.,

-{

1п

m

о

:о

J

о)

lп

о
a)

о т

ъ !g
Ф

сг)

-tr
sо о0) оЕ{
l
oJ
т Ф5 Е0)
д Е ь
о)
Е
:0 I
ll, Е
о :о g
Ф
ох хо s
@
хЕ т,
э
}
о)
S
о
о
(,)
-t о ý)
Е Ф Е
f

0)

!
о)
:о

Ф

х-{
о

(л N

F

о-l
о)

o=l

оФ

_| -о
0)
@

з

о (г
т
о
а s

ээФ
Ф

f
Ф

Ео,

ЕS 5
:о

зS

о\

-{
а т,
о Ф
@
S а
tr о
о, 5

тт

Ф

ээ

l

о

оо) о т (,т
д s
з ol
Е
з ьФ сS( S(

с

zlo

о:о
т
а о з
о
о

S

S

s

о)

о)

ý

I

т,

Ф

ts

ul

о-.|Ф

а
о

тЕ
S

s

з
эs
1п

-{
о

зо)

S

m

F-L
,о
-о

:о

ч
гt
I

s

-{

S

-с.

р

t\)

F

ц) F

(э

Е

цJ

цD

s

F

F

N) F

Ul

д

цJ

цD

д F

F

F

р

'\)

l\J

1\)

N N

ý
д

о
5
S
д
Ф
al
-]

tD

о

m
о
о
m

з
тS

l

т,
о
Ф

@

J_

о,

о
о

S
m
F

о
S
ql
a,

ýп
iз
оо
ос)
р

н

F

р

р

р

р

iý
Ёd

Фь
о9
3., Ё
9Ф
orS

ь
о)

зо, зо, з0) о}з оf т,з
s( s( s( s( Ф Ф
5
(г т
о.,

oJ

з
Еч

oJ

Ф + Ф
зо, ФtD ФФ ФФ
Еl оо) Е,oJ оoJ
l ь ь
с т г

:о

Е
Е
0J

т,

с

т
о Ф о
х
о, о) :о
ol
ol о
оо\
с т,Е с
tr tr

т

о
:о

оо\
с

т ох о оо оФ
т д{
о
-.|
:о {
! :о -{
:о :о
ol о\
ol
ос rэ о оol оol
с г (г Е

l

о)

э
о
Ф

1э

Ф

ъФ
Е

s:о

о

N
о
N
чl
l

N
о
N
о)

д
f

сr)

(л

ъо)
д
s
о)

д
о)

Еfо
оФа
о
о

s
S

(,)

зs
о
о
-{

Ео)Ф

н

lЕ
.ч

зо)

s(



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.