Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Гимназия NЬ3" г. Кудымкара
РАССМОТРЕНО
на заgедilнци
СОГЛАСОВАНО
ШМО
Заrrлеститеrь д{ректора
Руководитель ШМО
[!иева М. В..]
Приказ
].lb
по УВР
[СторожеваН.И.
411 от 29.08.2025г
протокол Nsl от 29.08.2025 r.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса <Избранные вопросы математикa>)
для обучЕlющихся 10 класса
составигели:
)дитель математики
Пикулева Н. И.
г.
Кудымкар 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Элективный курс кИзбранные вопросы математики)) соответствует
целям и задачам обучения в
старшей школе, основная функция данного элективного курса-дополнительная
подготовка
УЧаЩИХСЯ10 КЛаССа К ГОСУДаРСтВенноЙ итоговой аттестации в
форме Егэ. содержание рабочей
программы элективного курса соответствует основному курсу математики
мя средней (полной)
школы и федеральному государственному образовательному
стандарry по математике; развивает
базовый курс математики на сгаршей сryпени общего образования,
реализует принцип
дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой
упражнений,
которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно
обеспечивает преемственность
в
знаниях
и
умениях учащихся основного курса математики 10 класса, что способствует
расширению и углублению базового общеобра3овательного курса алгебры и курса
геометрии.
.щанный элективный курс направлен на формирование
умений и способов деятельности,
связанных с решением задач повышенного и высокого
уровня сложности, получение
дополнительных знаний по математике, интегрирующих
усвоенные знания в систему. Рабочая
программа элективного курса отвечаеттребованиям обучения
на старшей ступени, направлена на
реализацию личностно ориентированного обучения, основана на
деятельностном подходе к
обучению, предусматривает овладение
учащимися способами деятельност", r"rооa"iприемами решения математических задач
расширению и углублению содержания курса"
математики с целью подготовки учащихся 10 класса к государсrвенной
итоговой аттестации в
форме ЕГЭ, На учебных 3анятиях элективного курса используются активные методы
обучения,
предусматривается самостоятельная
работа по овладению способами деятельности, методами и
приемами решения математических задач. Рабочая программа
данного курса направлена на
повышение уровня математической кульryры старшеклассников.
ЦЕЛИ И3УЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА КИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ,)
[,[елью элективного курса является обеспечение индивидуального
и систематического
сопровождения учащихся при подготовке к государственной
итоговой аттестации по математике
курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности
во владении способами
деятельности, методами и приемами решения математических задач,
повысить уровень
математической кульryры, способствует
развитию познавательных интересов, мыщления
учащихся, умению оценить свой потенциал мядальнейшего обучения в профильной
школе.
МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА КИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ
МАТЕМАТИКИ>, ВУЧЕБНОМ ПЛАНЕ
рабочая программа элективного курса кизбранные
вопросы математики)) рассчитана на ].час
неделю, всего 34 часа.
в
СОДЕРЖАНИ Е ЭЛ ЕКТИ ВНОГО КУРСА КИ3БРАНН
Ы
Е ВОП РОСЫ МАТЕМАТИКИ
D
Тема 1. Планиметрия
прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, треугольник общего
вида.
параллелограмм, трапеция, центральные и вписанные
углы, касательные , хорды, секущие,
вписанная окружность, описанная окружность.
Тема 2. Векторы
Векторы и операции над ним3
Тем 3 . Стереометрия
куб, прямоугольный параллелепипед, элементы составного многогранника,
площадь поверхности
составного многогранника
Тема 4 Теория вероятности
Классическое определение вероятности
Тема 5 Текстовые задачи
3адачи на смеси и сплавы. 3адачи на движение по прямой, задачи
на движение по окружности,
задачи на движение по воде, задачи на совместную
рабоry, задачи на прогрессии
ПЛАНИ РУЕМ
Л ич
Ы
ЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬН Ы Е РЕЗУЛ
ЬТАТЫ
ностные результаты обучения:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общесгвенной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликульryрном
мире;
2) нравсгвенное со3нание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей;
3) сформированность основ самора3вития и самовоспитания
в соответствии с общечеловеческими
ценностямИ и идеаламИ гражданскОго общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
5) ГОТОВНОСТЬ И СПОСОбНОСТЬ К ОбРаЗованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как
п
рофессио нал ьной и обществен ной деятел ьности;
ус/lовию успешной
6) эсгетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собсгвенных жизненных
планов, а так же отношение к профессиональной
деятельности как к возможности участия в
реше н и и лич н ых, обществен н ых, госуда рстве н н ых, общена
ционал ьн ых п роблем.
Метапредметные результаты обучен
ия
:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; исполь3овать
всево3можные ресурсы дlя досгижения поставленных
целей и реализации планов деятельности;
1)
выбирать успешные стратегии в различных сиryациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности,
уч итывать пози ци и других участн и ков деятел ьности, эффекти вн о
разрешать конфл и кты;
3) владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками ра3решения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовносгь и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
источников;
различных
5) умениеиспользоватьсредстваинформационныхикоммуникационныхтехнологий(далее-ИКТ)в
решении когнитивны)(, коммуникативных и органи3ационных 3адач с соблюдением техники
безопасности, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
6) владение навыками по3навательной
рефлексии как осознания совершаемыхдействий и
мыслительных процессов, их ре3ультатов и оснований, границ своего
знания и незнания,
новых
по3навательных задачи средств их достижения. Предметные
результаты освоения программы
ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной
и общекульryрной
подготовки, Они должны обеспечивать возможность
дальнейшего успешного профессионального
обучения или профессионал ьной деятел ьности.
Тематическое
пла ни рован ие
L
Тема
Планиметрия
количество часов
зачеты
2
Векторы
74
3
3
Стереометрия
3
L
Ns л.л
4
5
Всего З4
J9op",
вероятности
Тексговые задачи
ч
5
1
3
1
9
2
vl
ý
цJ
N F
ь0)
о
о
(л
ц, ц)
о,
ьо)
ol
tr
0,
ъ0J
l
(л
ьо)
lt
(л
д Е
l oJ
s tr lm
S ls о, т о)
Е
q) S
д т
с,)
Ф
о,
о)
}
ý
F
ь@
о)
х
Е -{
о)
о tr
о
о
х
Ф Ф о s о Ф
х
зо х дS Ф зФ т
m
(,)
Ф Ф т о (л
S
S
-.|
:] о
д
о о J (,) ь
6 э о о
оо) оФ Ех ЕJ ьf0) S-с,
о\ о х :о @
о tr
з с
е Ф -оо оS(
-l
S
S
l lп
о
о
х
о
Ф
о
о
т
s:а
ЕfФ Е
]п
,о
tr
о о
!
Ф
I
о
о о
@
Еоо S
:о
-.|
т
о
о
-{
з=
->
оо
iE
9fi
Tjb
Ф(г
+о
ýФ
6€ х
I
о
о
{
(л N
F
р
|о
Ф
UJ
х
@
Ф
о
J
Ф
эоs
-{
с)
о
:о
о=
:о
зо з
о
Ф
ol
Е а
ч
т
о
о
о
-{
oJ
G)
д
о
а
s о
(,)
зЕ
о
al о
-.l а
oJ о
Ф а
д э
о)
о
а д
о т
s
о
ь(г
т
с
S(
эо,
э
о)
ь
Ф
ь
Ф
f
S
S
о)
д
то)
s
о
о
х
1э
J
Ф
.lf
т,
.Е Ф
тх
зm
тs
т
0.,
-{
1п
m
о
:о
J
о)
lп
о
a)
о т
ъ !g
Ф
сг)
-tr
sо о0) оЕ{
l
oJ
т Ф5 Е0)
д Е ь
о)
Е
:0 I
ll, Е
о :о g
Ф
ох хо s
@
хЕ т,
э
}
о)
S
о
о
(,)
-t о ý)
Е Ф Е
f
0)
!
о)
:о
Ф
х-{
о
(л N
F
о-l
о)
o=l
оФ
_| -о
0)
@
з
о (г
т
о
а s
ээФ
Ф
f
Ф
Ео,
ЕS 5
:о
зS
о\
-{
а т,
о Ф
@
S а
tr о
о, 5
тт
Ф
ээ
l
о
оо) о т (,т
д s
з ol
Е
з ьФ сS( S(
с
zlo
о:о
т
а о з
о
о
S
S
s
о)
о)
ý
I
т,
Ф
ts
ul
о-.|Ф
а
о
тЕ
S
s
з
эs
1п
-{
о
зо)
S
m
F-L
,о
-о
:о
ч
гt
I
s
-{
S
-с.
р
t\)
F
ц) F
(э
Е
цJ
цD
s
F
F
N) F
Ul
д
цJ
цD
д F
F
F
р
'\)
l\J
1\)
N N
ý
д
о
5
S
д
Ф
al
-]
tD
о
m
о
о
m
з
тS
l
т,
о
Ф
@
J_
о,
о
о
S
m
F
о
S
ql
a,
ýп
iз
оо
ос)
р
н
F
р
р
р
р
iý
Ёd
Фь
о9
3., Ё
9Ф
orS
ь
о)
зо, зо, з0) о}з оf т,з
s( s( s( s( Ф Ф
5
(г т
о.,
oJ
з
Еч
oJ
Ф + Ф
зо, ФtD ФФ ФФ
Еl оо) Е,oJ оoJ
l ь ь
с т г
:о
Е
Е
0J
т,
с
т
о Ф о
х
о, о) :о
ol
ol о
оо\
с т,Е с
tr tr
т
о
:о
оо\
с
т ох о оо оФ
т д{
о
-.|
:о {
! :о -{
:о :о
ol о\
ol
ос rэ о оol оol
с г (г Е
l
о)
э
о
Ф
1э
Ф
ъФ
Е
s:о
о
N
о
N
чl
l
N
о
N
о)
д
f
сr)
(л
ъо)
д
s
о)
д
о)
Еfо
оФа
о
о
s
S
(,)
зs
о
о
-{
Ео)Ф
н
lЕ
.ч
зо)
s(