Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Гимназия }lb3" г. Кудымкара
РАССМОТРЕНО
СОГJIАСОВАНО
Заrrлестите.ть JрIректора
г?_
L2e2 сс--2
'
Руководитель IIIMO
[,Щиева
протокол
},lb1
по УВР
[Сторожева'Н.И.
Приказ Ns 411 от29.08.2025t
М. В..]
от 29.08.2025 t.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса <Избранные вопросы математикa>)
для обуlающихся 11 кпасса
составrтгели:
учитель математики
Пикулева Н. И.
г.
Кудымкар 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс кИзбранные вопросы математики) соответствует целям и задачам обучения в
старшей школе. основная функция данного элективного курса-дополнительная подготовка
учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Содержание рабочей
программы элективного курса соответствует основному курсу математики дlя средней (полной)
школы и федеральному государсгвенному образовательному сгандарry по математике;
развивает
базовый курс математики на старшей Сг}rпени общего образования, реализует принцип
дополнения и3учаемого материала на уроках алгебры и начал анализа сисгемой упражнений,
которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность
в
3наниях
и
умениях учащихся основного курса математики 11 класса ,что способствует
расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начала анализа и
курса геометрии. flанный элективный курс направлен на формирование умений и способов
ДеЯТеЛЬНОСТИ, СВЯЗаННЫХ С РеЩеНИеМ ЗаДаЧ ПОВЫШеННОГО И ВЫСОКОГО УРОВНЯ С.ПОЖНОСТИ,
получение дополнительных 3наний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.
Рабочая программа элективного курса отвечает требованиям обучения на сгаршей ст/пени,
направлена на реали3ацию личностно ориентированного обучения, основана на
деятельностном
подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами
деятельности, методами
и приемами рещения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных
методов и приемов их решений отвечают назначению элективного курса ,расширению и
углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 11класса к
государственноЙ итоговой аттестации в форме ЕГЭ. На учебных занятиях элективного курса
используются активные методы обучения, предусматривается самостоятельная
работа по
овладению слособами деятельности, методами и приемами решения математических задач.
Рабочая программа данного курса направлена на повышение уровня математической кульryры
старшеклассников.
ЦЕЛИ И3УЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА КИ3БРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИD
L{елью элективного курса является - обеспечение инливидуального и систематического
сопровождения учащихсяlпри подготовке к государсгвенной итоговой аттестации по математике
курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности во владении способами
деятельности, методами и приемами решения математических 3адач, повысить уровень
математической кульryры, способствует развитию познавательных интересов, мышления
учащихся, умению оценить свой потенциал мядальнейшего обучения в профильной школе.
МЕСГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА КИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИD
В УЧЕБНОtИ ПЛАНЕ
рабочая программа элективного курса кизбранные вопросы математики)
наlчасвнеделю, всеговобъеме34 часа.
СОДЕРЖАНИ
Е ЭЛ
ЕКТИВНОГО КУРСА
Тема 1. Финансовая математика
3адачи на кредиты
Тема 2. Уравнения
(
И3БРАН НЫ Е ВОП РОСЫ МАТЕМАТИ КИ,)
рассчитана
иррациональные уравнения, рациональные уравнения, тригонометрические уравнения сводимые
к квадратным, тригонометрические уравнения сводимые к однородным, тригонометрические
уравнения решаемые с помощью разложения на множители, тригонометрические уравнения
решаемые с помощью исследования Од3, , тригонометрия и иррациональность, тригонометрия и
логарифмы, тригонометрия и показательные выражения, разные задачи.
Тема 3 Стереометрия
Сечение пирамиды, сечение призмы, сечение параллелепипеда
ПЛАН
Л
И
РУЕМ
Ы Е
ОБРАЗОВАТЕЛ
ЬН Ы Е РЕЗУЛ
ЬТАТЫ
ичностные результаты обучения:
1) сформированность мирововрения, соответствующего современному уровню
развития науки и
общественной практики, основанного
на диалоге
кульryр,
а
также различных
общесгвенного сознания, осознание своего места в поликульryрном мире;
форм
2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной,
общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жи3ни; сознательное отношение
п
к
непрерывному образованию как условию успещной
рофессионал ьной и общественной деятел ьности;
6) эсгетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчеGгва;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов, а тай же отношение
ре шен
и
и л ич н ых, общесгвен н
к профессиональной деятельности как к возможности участия
ы& госуда рfi
Метапредметн ые резул ьтаты обучен
ия
вен
н
ых, обще на ционал ьн ых
п
в
роблем.
:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планьl деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
всевозможные ресурсы д/lя достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных сиryациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
уч иты
ватЬ пози ци и других участн
и
ков деятел ьности, эффекти вно разрешать конфл
и
кты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками ра3решения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов по3нания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретирбвать информацию, получаемую из различ ных источников;
5)
умениеиспользоватьсредсгваинформационныхикоммуникационны)fiехнологий(далее-ИКТ)в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники
безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и
мыСлительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задачи средсгв их достижения.
Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущесгвенно
общеобразовательной и общекульryрной подготовки. Они должны обеспечивать возможность
дальнеЙшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельносги.
Успешно сдать ЕГЭ и посryпить в ВУ3
Тематическое планирование
Nq п.п
L
2
3
Всего : 34 ч
Тема
Финансовая математика
Уравнения
Стереометрия
количество часов
3
24
7
Ф ф
ц) N) F
с,)
Ф
с
Ф
т
s
о
J
0.)
оо)
Ф
ь
@ Ф
о з
Ф s
а э
9 Ф
о
о
с)
-
т
Ф
д
о о
Ф
S
Ф
ээS ЕS
о,
u,
з з
с
ъs
al
эm
о
з
тS
fп
1п
tr
о,
!
ч
(Jl
о)
@-{
тЕ о-{s rэ-{S ?т,-|
; (Dic,
бs
ga ао а оts>
хясj
Бх Iо от s::T
*з зФ зФ d;9
пqэ оl о :Ба
оý
s S
_д
s
оБ
зд
о
эоS 9й
а
ьс
S о,
о
:о
:о
:о
о)
f
о
S _ь
+ sо
з Ео)
g
Е
д
о)
0)
о)
о
о
ч
с
-.|
Ф
тт
с
о
6
Ео)
цJ
1\)
о-{ о-{
s-|
гtЕ
т,
tЕ
ь
о
-<
о
Е
д
:о
:о
S
зэ
цl
ъ0)
о)
д
I
о
ЕФ s
}s alФд
ч о
о)
g
tD
-i
Ф
Ф
!
зý,
з
о,
Ф
з
q)
sх
:о
S
zlo
lJ
дJ
!о
Фв
:пБ
=Ед
р
о, S
oS
ЕЕ
_tr о
>а
ьа
S о
Фо -sO
Еа
о о)
Ьт
??Т
I ь
оо
о) S
=о
@?
аr= ьБ ьБ 5с оI
х-{ Е
--{
sTj
оЕ -т, сФ о,г
os
Fi
?-с
т
БЕ ýБ
Ео) го !
о8
69
'ох
ь=
os oJ= Фт Е Ф
(д)
Ё Ьо jФ
Ф о) .L
а @ пt
Ео) Ёб т.<
ЕЕ
s д
Ф зв
@ :о Ф S
t !
д
Е
т
S
о
Ф
о
I
S
lr)
ý
-
S
m
J-
ь
-о
т
Ф
о
I
-.{
m
-S
Ф:0
-|
S
-с.
о
хо
m
1Tl
хо
цJ
с
(л
ý
с
F
N
ý
д
N (л ц)
(л
(л
F
(л ts F
N
(л
l
5
Е
о
о
ч
Ф
о
Е
o.t
о
о
N) (л
@
J
-L
S
!
о
Ф
-S
m
р
F
о)
ёп
iз
вв
р
р
р
р
р
Fr
Ёd
ЁЁ
oS
о9
о)д
otc
оо
ojS
ý)
з оf з0Jо)
о.,
о
S(
ь(, Еч
+
Ф
Е@о)
:о
ь
д Ф
Ф х
0,
о ol
с Е оЕ
ll)
ъФ
хol
Еol
(г
т
о
:о
о\
ЕЕ
I
о
:0
эol
Е
о о о
о
-{
:о
-{
:о
:Е
-a
:о
о\ о\
Еol
г оЕ от
о
Ф
т-{
:о
о\
Е,
(г
о
о
N
о
N
чl
I
N
о
N
о)
Е
f
с)
f
s
о
о
5
S
-{
Е0J
Ф
€
io
=