Избранные вопросы математики_11 класс 2025-2026уч.г

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Гимназия }lb3" г. Кудымкара

РАССМОТРЕНО

СОГJIАСОВАНО
Заrrлестите.ть JрIректора

г?_

L2e2 сс--2

'

Руководитель IIIMO
[,Щиева

протокол

},lb1

по УВР

[Сторожева'Н.И.
Приказ Ns 411 от29.08.2025t

М. В..]

от 29.08.2025 t.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса <Избранные вопросы математикa>)
для обуlающихся 11 кпасса

составrтгели:

учитель математики
Пикулева Н. И.

г.

Кудымкар 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс кИзбранные вопросы математики) соответствует целям и задачам обучения в

старшей школе. основная функция данного элективного курса-дополнительная подготовка
учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Содержание рабочей
программы элективного курса соответствует основному курсу математики дlя средней (полной)

школы и федеральному государсгвенному образовательному сгандарry по математике;
развивает
базовый курс математики на старшей Сг}rпени общего образования, реализует принцип
дополнения и3учаемого материала на уроках алгебры и начал анализа сисгемой упражнений,
которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность

в

3наниях

и

умениях учащихся основного курса математики 11 класса ,что способствует
расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начала анализа и
курса геометрии. flанный элективный курс направлен на формирование умений и способов
ДеЯТеЛЬНОСТИ, СВЯЗаННЫХ С РеЩеНИеМ ЗаДаЧ ПОВЫШеННОГО И ВЫСОКОГО УРОВНЯ С.ПОЖНОСТИ,
получение дополнительных 3наний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.
Рабочая программа элективного курса отвечает требованиям обучения на сгаршей ст/пени,
направлена на реали3ацию личностно ориентированного обучения, основана на
деятельностном
подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами
деятельности, методами
и приемами рещения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных

методов и приемов их решений отвечают назначению элективного курса ,расширению и
углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 11класса к
государственноЙ итоговой аттестации в форме ЕГЭ. На учебных занятиях элективного курса
используются активные методы обучения, предусматривается самостоятельная
работа по
овладению слособами деятельности, методами и приемами решения математических задач.
Рабочая программа данного курса направлена на повышение уровня математической кульryры

старшеклассников.

ЦЕЛИ И3УЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА КИ3БРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИD

L{елью элективного курса является - обеспечение инливидуального и систематического
сопровождения учащихсяlпри подготовке к государсгвенной итоговой аттестации по математике
курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности во владении способами

деятельности, методами и приемами решения математических 3адач, повысить уровень
математической кульryры, способствует развитию познавательных интересов, мышления
учащихся, умению оценить свой потенциал мядальнейшего обучения в профильной школе.
МЕСГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА КИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИD

В УЧЕБНОtИ ПЛАНЕ

рабочая программа элективного курса кизбранные вопросы математики)

наlчасвнеделю, всеговобъеме34 часа.
СОДЕРЖАНИ

Е ЭЛ

ЕКТИВНОГО КУРСА

Тема 1. Финансовая математика
3адачи на кредиты

Тема 2. Уравнения

(

И3БРАН НЫ Е ВОП РОСЫ МАТЕМАТИ КИ,)

рассчитана

иррациональные уравнения, рациональные уравнения, тригонометрические уравнения сводимые
к квадратным, тригонометрические уравнения сводимые к однородным, тригонометрические

уравнения решаемые с помощью разложения на множители, тригонометрические уравнения
решаемые с помощью исследования Од3, , тригонометрия и иррациональность, тригонометрия и
логарифмы, тригонометрия и показательные выражения, разные задачи.
Тема 3 Стереометрия
Сечение пирамиды, сечение призмы, сечение параллелепипеда
ПЛАН
Л

И

РУЕМ

Ы Е

ОБРАЗОВАТЕЛ

ЬН Ы Е РЕЗУЛ

ЬТАТЫ

ичностные результаты обучения:

1) сформированность мирововрения, соответствующего современному уровню
развития науки и

общественной практики, основанного

на диалоге

кульryр,

а

также различных

общесгвенного сознания, осознание своего места в поликульryрном мире;

форм

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими

ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной,

общественно

полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей

жи3ни; сознательное отношение
п

к

непрерывному образованию как условию успещной

рофессионал ьной и общественной деятел ьности;

6) эсгетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчеGгва;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных

планов, а тай же отношение
ре шен

и

и л ич н ых, общесгвен н

к профессиональной деятельности как к возможности участия

ы& госуда рfi

Метапредметн ые резул ьтаты обучен

ия

вен

н

ых, обще на ционал ьн ых

п

в

роблем.

:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планьl деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
всевозможные ресурсы д/lя достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных сиryациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
уч иты

ватЬ пози ци и других участн

и

ков деятел ьности, эффекти вно разрешать конфл

и

кты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками ра3решения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов по3нания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности,

включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и

интерпретирбвать информацию, получаемую из различ ных источников;

5)

умениеиспользоватьсредсгваинформационныхикоммуникационны)fiехнологий(далее-ИКТ)в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники
безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий

и

мыСлительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задачи средсгв их достижения.
Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущесгвенно
общеобразовательной и общекульryрной подготовки. Они должны обеспечивать возможность

дальнеЙшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельносги.
Успешно сдать ЕГЭ и посryпить в ВУ3

Тематическое планирование

Nq п.п

L
2

3

Всего : 34 ч

Тема
Финансовая математика
Уравнения
Стереометрия

количество часов
3

24
7

Ф ф

ц) N) F

с,)

Ф
с
Ф

т
s

о
J
0.)

оо)
Ф
ь
@ Ф

о з
Ф s
а э
9 Ф

о
о

с)

-

т

Ф

д

о о
Ф

S

Ф

ээS ЕS
о,
u,

з з
с
ъs

al

эm
о
з
тS
fп

1п

tr
о,

!

ч

(Jl

о)

@-{
тЕ о-{s rэ-{S ?т,-|
; (Dic,
бs
ga ао а оts>
хясj
Бх Iо от s::T
*з зФ зФ d;9
пqэ оl о :Ба
оý
s S
_д
s
оБ
зд
о
эоS 9й
а
ьс
S о,
о
:о

:о

:о

о)

f

о

S _ь
+ sо
з Ео)
g

Е
д

о)
0)
о)

о
о
ч
с

-.|

Ф

тт
с
о

6

Ео)

цJ

1\)

о-{ о-{
s-|
гtЕ

т,

tЕ

ь
о
-<

о

Е

д

:о

:о

S

зэ

цl

ъ0)
о)

д
I

о
ЕФ s
}s alФд
ч о
о)

g

tD

-i
Ф

Ф

!

зý,

з
о,
Ф

з
q)
sх

:о

S

zlo

lJ

дJ

!о

Фв
:пБ
=Ед

р

о, S
oS
ЕЕ
_tr о
>а
ьа
S о
Фо -sO
Еа
о о)
Ьт
??Т
I ь
оо
о) S
=о
@?
аr= ьБ ьБ 5с оI
х-{ Е
--{
sTj
оЕ -т, сФ о,г
os
Fi
?-с
т
БЕ ýБ
Ео) го !
о8
69
'ох
ь=
os oJ= Фт Е Ф
(д)
Ё Ьо jФ
Ф о) .L
а @ пt
Ео) Ёб т.<
ЕЕ
s д
Ф зв
@ :о Ф S
t !
д
Е
т
S
о
Ф
о

I
S

lr)

ý

-

S
m
J-

ь
-о
т

Ф

о
I

-.{

m

-S
Ф:0

-|
S

-с.

о
хо
m
1Tl

хо

цJ

с

(л

ý
с

F

N

ý

д

N (л ц)

(л

(л

F

(л ts F

N
(л
l

5
Е
о
о
ч
Ф
о
Е
o.t
о
о

N) (л

@

J

-L

S
!

о
Ф

-S

m

р
F
о)

ёп
iз
вв
р

р

р

р

р

Fr

Ёd

ЁЁ
oS
о9
о)д
otc
оо
ojS

ý)
з оf з0Jо)
о.,
о

S(

ь(, Еч

+
Ф
Е@о)

:о

ь

д Ф
Ф х
0,

о ol
с Е оЕ
ll)

ъФ

хol

Еol
(г

т
о
:о

о\

ЕЕ

I

о
:0
эol
Е

о о о
о
-{
:о

-{
:о

:Е
-a
:о

о\ о\
Еol
г оЕ от

о
Ф

т-{
:о

о\

Е,

(г

о
о

N
о
N
чl
I

N
о
N

о)

Е

f

с)
f

s

о
о
5
S

-{

Е0J
Ф

€
io

=



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.