Рабочая программа индивидуальных консультация по курсу Индивидуальный проект 10 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуальных консультаций обучающихся 10
класса по проектно-исследовательской деятельности
составлена в
соответствии с Положением об учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в МОБУ «Гимназия №3».
Проектно-исследовательская деятельность учащихся является
неотъемлемой частью учебного процесса.
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей
ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный
проект, выполняемый учащимся в рамках одного учебного предмета с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,
способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую).
Цель проектно-исследовательской деятельности:
 для обучающихся:
 развитие исследовательской компетентности
учащихся
посредством освоения ими методов научного познания и умений учебноисследовательской и проектной деятельности;
 для педагогов:
 создание условий для формирования УУД учащихся, развития
их творческих способностей и логического мышления.
Задачи проектно-исследовательской деятельности:
1. формирование
научно-материалистического
мировоззрения
обучающихся;
2. развитие познавательной активности, интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся;
3. творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков
самостоятельной научной работы;
4. формирование навыков сотрудничества учащихся с различными
организациями при работе над проектом;
5. формирование интереса учащихся к изучению проблемных
вопросов;

2

Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной
программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей.
Метапредметные
результаты
освоения
основной
образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
3

планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей.
Предметные результаты освоения основной образовательной
программы должны отражать:
1) знание основ методологии исследовательской и проектной
деятельности;
2) структуру и правила оформления исследовательской и проектной
работы.
3) Навыки формулировки темы исследовательской и проектной
работы, доказывать ее актуальность;
4) умение составлять индивидуальный план исследовательской и
проектной работы;
5) выделять объект и предмет исследовательской и проектной
работы;
6) определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

4

7) работать с различными источниками, в том числе с
первоисточниками,
грамотно
их
цитировать,
оформлять
библиографические ссылки, составлять библиографический список по
проблеме;
8) выбирать и применять на практике методы исследовательской
деятельности адекватные задачам исследования;
9) оформлять теоретические и экспериментальные результаты
исследовательской и проектной работы;
10) оформлять результаты исследования с помощью описания
фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
Срок реализации: 1 год, 15 часов.
План организации проектной деятельности учащихся
№п/п

Наименования тем
Консультирование по выбору темы проекта
Консультирование по содержанию введения проекта
Консультирование по составлению плана работы с
информационными источниками
Анализ результатов работы с информационными
источниками
Консультирование по составлению плана
практической части работы
Анализ результатов работы по практической части
работы
Анализ результатов оформления проектной работы
Консультирование по подготовке к публичной
защите

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1.
2.

3.
4.

Количество
часов
1
2
2
3
3
2
1
1

Литература и источники:
Ганошина Л.Н. Библиографическое описание документа. 2016 г.
Кумичева С.И. Методика написания исследовательской работы по
краеведению. Анализ типичных ошибок в исследовательских
работах учащихся. 2020 г.
Моряхина К.В. Электронные ресурсы по истории 20 века. 2020 г.
Сарапулов А. Н. Исследовательская работа школьника (древняя и
5

новая история России, краеведение). 2020 г.
5. Шмуратко Д.В. Разработка программы научного исследования:
рабочая тетрадь для начинающего исследователя. 2020 г.

6



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.