Порядок организации индивидуального отбора обучающихся для получения образования с углублённым изучение

2. Сроки проведения индивидуального отбора
2.1. Индивидуальный отбор проводится ежегодно в класс (классы), открывающиеся
в гимназии вновь с 1 сентября текущего года в соответствии с государственным
(муниципальным) заданием и (или) при наличии мест в гимназии в следующие сроки:
май-июнь.
2.2. Не позднее 01 апреля текущего года издаётся приказ директора о проведении
индивидуального отбора, составе комиссии, сроках работы комиссии.
2.3. Гимназия не позднее 01 апреля текущего года информирует обучающихся и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о проведении
индивидуального отбора, в том числе о сроках, времени, месте подачи заявлений на
участие в индивидуальном отборе, порядке его проведения, о работе комиссии,
посредством размещения информации на официальном сайте гимназии в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее «официальный сайт»), информационном
стенде.
2.4. В заявлении об участии в индивидуальном отборе личной подписью родителей
(законных представителей) обучающегося подтверждается факт ознакомления родителей
(законных представителей) обучающегося, в том числе через информационные системы
общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации, уставом
образовательной организации, а также согласие на обработку их персональных данных и
персональных данных обучающегося в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
3. Состав и порядок работы комиссии по индивидуальному отбору
3.1. Комиссия по индивидуальному отбору (далее - комиссия) создаётся из числа
педагогических, руководящих и иных работников гимназии, представителей
коллегиальных органов, предусмотренных уставом гимназии в количестве не менее пяти
человек и утверждается ежегодно приказом директора гимназии.
3.2. Основанием для приёма либо перевода в класс с углублённым изучением
отдельных предметов или в класс профильного обучения является решение комиссии,
оформленное протоколом.
3.3. При принятии решения о результатах индивидуального отбора, в случае
превышения количества поданных заявлений над общим количеством мест в классе
(классах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в классе (классах)
профильного обучения и при равенстве показанных обучающимися результатов процедур,
направленных на выявления склонностей детей к углубленной подготовке по
соответствующим учебным предметам и (или) профильной подготовке, или результатов
государственной итоговой аттестации по профильным предметам, преимущественным
правом зачисления обладают следующие категории обучающихся:
победители и призёры олимпиад по учебным предметам, либо предметам
профильного обучения;
участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов
по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения;
обучающиеся, которые за предшествующий и текущий период обучения показали
высокие результаты (отметки «хорошо», «отлично») по соответствующим учебным
предметам, в том числе за курс начального либо основного общего образования (с учетом
прохождения государственной итоговой аттестации) по соответствующим профильным
предметам.

3.4. В целях подтверждения наличия у обучающегося преимущественного права
зачисления в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс
профильного обучения в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, к заявлению об
участии в индивидуальном отборе прилагаются документы, доказывающие:
достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных
состязаниях, конкурсных мероприятиях в области научно-исследовательской
деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней (школьного,
муниципального, регионального, всероссийского, международного) за последние 2 года;
результаты освоения образовательной программы по соответствующим учебным
предметам за курс начального или основного общего образования (ведомость
успеваемости с указанием среднего балла по четвертям, заверенную образовательной
организацией, в которой обучающийся обучался ранее и аттестат об основном общем
образовании.
3.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право по своему
усмотрению представлять другие документы (ходатайства, характеристики и прочее).
3.6. В случае участия в индивидуальном отборе
обучающегося гимназии
документы, находящиеся в распоряжении гимназии, родителями (законными
представителями) не представляются.
3.7. Информация об итогах индивидуального отбора доводится до обучающихся,
родителей (законных представителей) путем размещения соответствующих сведений на
официальном сайте, информационных стендах, доведения на ученических и родительских
собраниях в течение двух рабочих дней после дня подписания протокола комиссии.
4. Механизмы (формы) выявления склонностей обучающихся к подготовке
по соответствующим учебным предметам на углубленном уровне и (или) по
профильному обучению
4.1. Прием либо перевод в класс с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или класс профильного обучения осуществляется гимназией на основании
оформленного протоколом решения комиссией по индивидуальному отбору, принятого по
результатам процедур, направленных на выявление склонностей обучающихся
к
подготовке по соответствующим учебным предметам на углубленном уровне, с учетом
количества мест в классе (классах) с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или классе (классах) профильного обучения.
4.2. Процедурами, направленными на выявление склонностей обучающихся к
углубленной подготовке по соответствующим учебным предметам являются:
- психологическое обследование (уровень мотивации);
- измерение скорости чтения, письма, вычислительных навыков;
- изучение готовности к обучению по программам основного общего образования
углублённого уровня (см. п. 5.1). .
4.3. Процедурами, направленными на выявление склонностей обучающихся к
профильному обучению являются:
- психологическое обследование (уровень мотивации, готовность старшеклассников к
осознанному выбору будущей профессиональной деятельности),
- изучение готовности к обучению по программам среднего общего образования
углублённого уровня (см. п. 5.2).
5. Требования, предъявляемые к образовательным результатам обучающихся
за предшествующий период обучения
5.1. Прием либо перевод в класс с углубленным изучением отдельных учебных
предметов осуществляется комиссией по индивидуальному отбору по результатам

годовых контрольных работ на уровне начального общего образования: по математике,
русскому языку, английскому языку, окружающему миру; на уровне основного общего
образования: по математике, русскому языку и предмету, изучаемому на углубленном
уровне, (отметка не ниже «4» по всем предметам).
5.2. Прием либо перевод в класс профильного обучения осуществляется комиссией
по индивидуальному отбору по результатам обучения:
в 9 классе: два обязательных предмета и два профильных предмета, которые
обучающийся выбирает для изучения на углублённом уровне в 10-11 классах, должны
быть освоены им на уровне основного общего образования на «хорошо» и «отлично»
(средний балл по четвертям 9 класса в системе «ЭПОС» не ниже 4,0 баллов), средний балл
аттестата должен быть не ниже «4» без предметных областей «Искусство» и
«Технология»);
в 10 классе: результаты промежуточной аттестации за курс 10 класса по
профильным предметам (отметка по профильному предмету не ниже «4», средний балл
аттестата не ниже «4,0 баллов»), а также в зависимости от количества мест в классе
(классах) профильного обучения.
Прием в класс профильного обучения для обучающихся 9-х классов в 2024-2025
учебном году осуществляется комиссией по индивидуальному отбору по результатам
обучения: два обязательных предмета и два профильных предмета, которые обучающийся
выбирает для изучения на углублённом уровне в 10-11 классах, должны быть освоены им
на уровне основного общего образования на «хорошо» и «отлично» (средний балл в
третьей и четвёртой четвертях 9 класса в системе «ЭПОС» не ниже 3,7 баллов), средний
балл аттестата должен быть
не ниже «4,0» баллов без предметных областей
«Искусство» и «Технология»).
5.3 При комплектовании профильных классов выстраивается рейтинговая таблица
с итоговой суммой баллов: результаты года по четырём предметам и средний балл
аттестата учащегося (без предметных областей «Искусство» и «Технология»). Каждому
учащемуся присваивается индивидуальный код. Итоговая рейтинговая таблица с кодами
учащихся размещается на официальном сайте гимназии. Учащимся, которые набрали
минимальную сумму баллов из всех заявившихся на индивидуальный отбор в профильные
классы, может быть отказано в приеме в профильный класс, в зависимости от количества
мест и поданных заявлений.
6. Подача и рассмотрение апелляции
6.1. В случае несогласия с решением комиссии родители (законные представители)
обучающегося имеют право не позднее десяти рабочих дней со дня размещения
информации об итогах индивидуального отбора на официальном сайте и
информационных стендах направить апелляцию путем подачи письменного заявления в
апелляционную комиссию гимназии.
6.2. Апелляционная комиссия гимназии создаётся ежегодно приказом директора
гимназии
в количестве не менее трех человек из числа работников гимназии, не
входящих в состав комиссии по индивидуальному отбору в соответствующем году.
6.3. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по индивидуальному отбору
обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов и
класс (классы) профильного обучения направляет в апелляционную комиссию протокол
соответствующего заседания комиссии по индивидуальному отбору обучающихся.
6.4. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня после дня ее
подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются обучающиеся
и(или) их родители (законные представители).
6.5. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или
нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора в отношении

обучающегося, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное
решение утверждается большинством голосов членов апелляционной комиссии,
участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя апелляционной
комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает
правом решающего голоса.
6.6.Решение
апелляционной
комиссии
образовательной
организации
подписывается председателем апелляционной комиссии и доводится в письменной форме
до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) обучающегося в
течение 5 рабочих дней со дня его принятия.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.