предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
учреждения.
1.11. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в
рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации
образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации
культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных
занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных
соответствующей образовательной программой.
1.12.Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется в
соответствии с приказами Министерства образования и науки Пермского края от 18 июля
2014 г. № СЭД-26-01-04-627 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части организации обучения на дому», от 17 апреля 2020 г. № СЭД-2601-06-343 «О внесений изменения в Порядок регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения на дому».
1.13. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим
порядком осуществляется при приеме детей в гимназию, в том числе через
информационные системы общего пользования.
II. Правила обучения по индивидуальному учебному плану.
2.1.Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в 111 классах – по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или
его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания
образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов,
углублѐнное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных
образовательных программ и др.).
2.2. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
принимаются в течение учебного года до 15 мая.
2.3.Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего
образования разрабатываются гимназией с участием обучающихся и их родителей
(законных представителей).
2.4.Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется
приказом директора гимназии.
2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с
начала учебного года.
2.6.Реализация индивидуальных учебных планов на уровнях начального, основного
и среднего общего образования сопровождается классным руководителем.
2.7.Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п.1 ч.1. ст.43 ФЗ
«Об образовании в РФ»).
III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего
образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы
начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего
образования предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, потребностей
в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные
интересы.
Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части
базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1
классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
3.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы
начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной
деятельности.
3.3. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят
следующие обязательные учебные предметы: русский язык, литературное чтение,
иностранный язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и
светской этики, искусство, технология, физическая культура.
Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской
Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется
при наличии возможностей Организации и по заявлению обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.4. По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы
православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры,
основы исламской культуры, основы религиозных культур народов России, основы
светской этики.
3.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования составляет четыре года. Общий объем аудиторской нагрузки обучающихся за
четыре года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3190
академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
3.6. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение
указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока
освоения образовательной программы начального общего образования составляет не
более 1 года.
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей–
инвалидов и инвалидовможет быть увеличен с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии.
IV.Требования к индивидуальному учебному плану основного общего
образования.
4.1.С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного
общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может
предусматривать:
-увеличение учебных часов, отведѐнных на изучение отдельных предметов обязательной
части;
-введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса;
-организацию
внеурочной
деятельности,
ориентированную
на
обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся.
Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего
образования, формируемой участниками образовательных отношений.
4.2.В индивидуальный учебный план основного общего образования входят
следующие обязательные учебные предметы:
русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй
иностранный язык;
история (включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история»),
обществознание, география;
математика (включает в себя учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика»), информатика;
физика, биология, химия;
изобразительное искусство, музыка;
технология;
физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности (Приказ Министерства
просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования”).
4.3. Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.4. Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого
Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации
необходимых условий
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет. Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять
учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549
академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
4.6.Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение
указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока
освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более
1 года.
4.7.Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей–
инвалидов и инвалидов может быть увеличен с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии). Общий объем аудиторной работы
обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять
менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.
V.Требования
образования
к
индивидуальному
учебному
плану
среднего
общего
5.1. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план
должны содержать не менее 13 учебных предметов ("Русский язык", "Литература",
"Иностранный язык", "Математика", «Информатика», "История", «Обществознание»,
«География», «Физика», «Химия», «Биология» "Физическая культура", "Основы
безопасности жизнедеятельности") и предусматривать изучение не менее 2 учебных
предметов на углублѐнном уровне из соответствующей профилю обучения предметной
области и (или) смежной с ней предметной области.
5.2. В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в
учебный план может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на
углубленном уровне. При этом образовательная организация самостоятельно
распределяет количество часов, отводимых на изучение учебных предметов.
5.3. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального(ых) проекта(ов).
5.4. Для формирования индивидуального учебного плана необходимо:
1. Определить профиль обучения.
2. Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом
уровне. Включить в план не менее двух учебных предметов на углубленном уровне,
которые будут определять направленность образования в данном профиле.
3. Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами).
4. Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов,
выбранных в пп. 2 и 3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного
ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо
предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество
часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана
профиля дополнительными учебными предметами, курсами по выбору.
5. Если суммарное число часов больше или равно минимальному числу часов, но меньше
максимально допустимого (2516 часов), то образовательная организация может завершить
формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных
предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося. (Приказ
Министерства Просвещения РФ от 12.08.2022 N 732 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N 413 (
зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2022 г., регистрационный № 70034) ).
5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать
уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение
срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не
более 1 года.
5.5.Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей–
инвалидов и инвалидов может быть увеличен с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии).
VI.Контроль за освоением программ учащихся, перешедших на обучение по
индивидуальному учебному плану.
6.1. Гимназия
осуществляет контроль за освоением общеобразовательных,
специальных (коррекционных) программ учащихся, перешедших на обучение по
индивидуальному учебному плану.
6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
6.3.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на
обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с
Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования (приказ от 7.11.2018 года № 189/1513); с
Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования (приказ от 7.11.2018 № 190/1512).