Положение об инновационной деятельности

Принято
на педагогическом совете
Протокол № 14
от 22.06.202 Ггода

Положение об инновационной деятельности
МОБУ «Гимназия №3» г.Кудымкара
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 20
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения «Гимназия №3» г.Кудымкара (далее - Гимназия).
1.2. Положение определяет:
цели и задачи инновационной деятельности Гимназии;
основные приоритеты инновационной деятельности Гимназии;
механизмы управления инновационной деятельностью Гимназии.
1.3. Основные понятия:
инновация (нововведение) - это конечный результат творческой
деятельности,
получившей
воплощение
в
виде
новой
или
усовершенствованной продукции, либо нового или усовершенствованного
технологического процесса, используемого в практической деятельности для
удовлетворения определенных запросов потребителей;
инновационная деятельность в образовании - действия, направленные
на разработку и/или осуществление инновационных изменений в
образовании;
инновационные изменения в образовании - изменение образовательной
системы, обеспечивающие качество образования в соответствии с
современными социальными запросами и потребностями;
экспериментальная деятельность - вид инновационной деятельности,
направленной
на
разработку,
апробацию
и
внедрение
новых
образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых ко
времени проведения эксперимента не урегулирован законодательством в
сфере образования;
инновационный образовательный проект (программа), программа
инновационной
деятельности - оформленная
в соответствии с
установленными правилами система действий субъекта образования,
направленных на разработку и/или осуществление инновационных
изменений в образовании;

продукт
инновационной
образовательной
деятельности
представленный в соответствии с требованиями, результат инновационной
деятельности субъекта образования.
1.4. Инновационная деятельность - целенаправленная деятельность по
созданию, освоению, использованию и распространению новых, устойчиво
эффективных и стабильных элементов образовательной практики,
способствующих устойчивому развитию образовательной среды Гимназии в
результате внедрения инновационных измен&шй или экспериментальной
деятельности.
Гимназия может осуществлять инновационную деятельность по одному или
нескольким направлениям
1.5. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации
инновационных образовательных проектов и программ, направленных на
повышение качества образования.
1.6. Инновационная деятельность может осуществляться:
педагогом - в отношении собственной инновационной деятельности;
группой педагогов - в отношении инновационной деятельности данной
группы;
образовательным учреждением - в отношении собственной
инновационной деятельности по согласованию с органом самоуправления
(Педагогический совет).
1.7. Тематика и приоритетные направления инновационной деятельности
ежегодно уточняются Научно-методическим советом.
2. Цель инновационной деятельности
Реализация инновационного образовательного проекта (программы),
программы инновационной деятельности, утвержденной в установленном
порядке.
3. Задачи инновационной и экспериментальной деятельности
3.1. создание условий для эффективного решения актуальных проблем
образовательной системы;
3.2. привлечение педагогов - практиков к инновационной разработке
направлений, отражающих приоритеты образовательной политики;
3.3. осуществление в образовательной практике перспективных разработок „
психолого - педагогической науке;
3.4. создание условий для существования новых подходов к содержанию и
технологиям образовательной деятельности, расширение возможностей
выбора потребителем образовательных услуг;
3.5. содействие распространению инновационных разработок.
4. Основные приоритеты инновационной деятельности
4.1. разработка и опытная проверка нового содержания образования и
воспитания, образовательных и воспитательных технологий, форм, методов
и средств обучения и воспитания, программно - методического обеспечения

образовательной деятельности, учебно - методических комплексов,
обеспечивающих формирование у обучающихся компетентностей в
соответствии с ФГОС, разработка и апробация новых механизмов
управления образованием и воспитанием, направленных на его
модернизацию и повышение качества образования;
4.2. создание и развитие новых коммуникационных структур в системе
образования^ сетевого взаимодействия образовательных организаций,
объединений образовательных организаций (ассоциаций, союзов ит.п.),
направленных на совершенствование системы непрерывного образования и
воспитания;
4.3. разработка и опытная проверка системы оценки качества образования
и воспитания, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся,
систем адресного сопровождения и поддержки образования различных
категорий учащихся;
4.4. разработка и апробация системы психолого - педагогического
сопровождения
образовательной
и
воспитательной
деятельности,
инновационных проектов;
4.5. разработка и апробация новых форм общественного участия в
управлении образованием в Гимназии;
4.6. совершенствование учебно - методического, организационного,
правового, финансового обеспечения.
5. Управление инновационной деятельностью
5.1. Общие
вопросы
управления
инновационной
деятельностью
осуществляет администрация Гимназии в лице директора и заместителей
директора.
5.2. В целях развития инновационной деятельности в Гимназии создаются
проблемно - творческие группы педагогов.
5.3. Персональный состав групп и направления деятельности утверждается
приказом директора Гимназии.
5.4. Проблемно - творческая группа:
организует сбор и творческую переработку методического материала
по выявленным проблемам образовательной и воспитательной деятельности;
определяет
приоритетные
проблемы
в
ходе
реализации
инновационного проекта и соответственно корректировку его этапов;
организует работу участников образовательной и воспитательной
деятельности в инновационном проекте;
обобщает и представляет результаты работы Гимназии в
инновационном проекте.
6. Механизм
создания мотивационных условий для
субъектов
инновационных практик
6.1. Ресурсная поддержка инновационной деятельности обеспечивается
Гимназией;
6.2. Инновационная деятельность педагога, группы педагогов Гимназии
поддерживаются за счет средств Гимназии путем:

создания необходимых материально - технических условий
(проведение ремонтных работ в учебных и вспомогательных помещениях
учреждения, создание необходимой инфраструктуры учреждения);
приобретения актуальной учебной, методической и справочной
литературы, современных средств обучения и воспитания (в том числе на
электронных
носителях),
обеспечения
непрерывного
доступа
к
информационным и образовательным ресурсам сети Интернет;
предоставления
возможностей
для
повышения
уровня
профессионального мастерства посредством обучения в системе повышения
квалификации, непрерывного обучения (профессиональной переподготовки,
послевузовского обучения), участия в педагогических форумах (научно практических конференциях, методических семинарах и пр.), конкурсах
профессионального мастерства;
предоставления возможности публикаций исследовательских и научно
- практических материалов в СМИ, сайте Гимназии, сборниках научно методических материалов.
7. Контроль и отчетность по инновационной деятельности
7.1. Документация по инновационной деятельности хранится у
координаторов
инновационных
проектов
(программы,
планы,
диагностические методики, результаты диагностики и контроля, творческие
отчеты).
7.2. К основным результатам инновационной деятельности Гимназии
относятся:
создание банка инновационных образовательных и воспитательных
ресурсов;
разработка единой системы инновационного развития Гимназии;
продукты инновационной деятельности (проекты, методические
рекомендации, программы, модели управления и т.д.).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.