РП по адаптивной физической культуре

Пояснительная записка
Примерная

рабочая

программа

по

физической

культуре

для

обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее –
НОДА) на уровне основного образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г.№287,
зарегистрирован

Министерством

юстиции

Российской

Федерации

05.07.2021г.,рег.номер64101)(далее– ФГОС ООО).
Примерной адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с нарушением опорнодвигательного аппарата (одобренной решением ФУМО по общему
образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)) (далее – ПАООП ООО
НОДА).
Федеральной рабочей программы основного общего образования по
предмету «Физической культуре», Примерной программы воспитания, с
учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения Адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного
аппарата. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции
развития физкультурного образования в Российской Федерации.
Общая характеристика учебного предмета:
Программы

построены

по

модульному

принципу.

Содержание

образования по предмету распределено по тематическим модулям, которые
входят в раздел «Физическое совершенствование».
Распределение программного материала по годам и периодам
обучения, последовательность тем в рамках

модулей

определяются

педагогами образовательных организаций при составлении авторских
рабочих программ по адаптивной физической культуре самостоятельно
с учетом

особенностей

психофизического
2

развития

и

особых

образовательных потребностей обучающихся конкретной образовательной
организации. Программы носят компилятивный характер, виды деятельности
и планируемые

результаты

двигательных

и

определяются

интеллектуальных

с

учетом

возможностей

индивидуальных
обучающихся,

материально-технического обеспечения и др.
В программах нашли свое отражение положения о приоритетности
задач по охране и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в
системе образования; современные научные представления о категории
обучающихся с НОДА, научные и методологические подходы к их
обучению, воспитанию и реабилитации.
Программы по АФК для обучающихся с НОДА имеют коррекционную
направленность и должны разрабатываться с учетом их особенностей.
Данные

программы

содействуют

всестороннему

развитию

личности

обучающегося, формированию осознанного отношения к своему здоровью,
развитию основных физических способностей, компенсации нарушенных
функций организма.
Примерные

рабочие

программы

направлены

на

содействие

социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли
физической культуры и спорта в жизни человека, понимания значения
мирового и отечественного олимпийского и параолимпийского движения,
приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.
Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся навыков
взаимодействии со сверстниками и взрослыми, воспитание волевых качеств
в процессе обучения двигательным действиям.
Нормативно-правовую базу разработки программ для обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют:
−

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
−

федеральные государственные образовательные стандарты;

3

−

инструктивно-методические

документы

Министерства

просвещения Российской Федерации и другие регламентирующие акты
в области образования.
АФК рассматривается как часть общей культуры, подсистема
физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная
на восстановление, укрепление здоровья и наиболее полную реализацию
физических возможностей лиц с нарушениями здоровья, в том числе
с НОДА. Основными формами занятий АФК являются уроки, внеклассные,
спортивные и оздоровительные мероприятия. При их проведении создаются
условия для всестороннего развития личности обучающегося с НОДА,
осознания своих физических возможностей, развития основных физических
способностей, компенсации нарушенных функций организма и спортивного
самоопределения.
Методика проведения занятий по АФК имеет ряд существенных
отличий, которые обусловлены спецификой заболевания обучающихся
с НОДА. Концептуальные подходы к построению и содержанию занятий
адаптивной физической культурой, специально-методические принципы
работы,

коррекционная

направленность

педагогического

процесса

обусловлены медико-биологическими и психологическими особенностями
лиц

с

нарушениями

опорно-двигательного

аппарата,

типичными

и специфическими нарушениями двигательной сферы.
Специфика

и

тяжесть

двигательных

нарушений

в

сочетании

с особенностями психического развития и речи обучающихся с НОДА
определяют их особые образовательные потребности при реализации
программы по АФК. Их удовлетворение обеспечивается следующими
специальными образовательными условиями:
−

обязательное включение в занятия в форме уроков АФК

коррекционно-развивающей и реабилитационной (абилитационной) работы
с использованием методов физической культуры;

4

−

строгая регламентация деятельности с учетом медицинских

рекомендаций;
−

индивидуализация

образовательного

процесса

в

целом

и содержания рабочей программы по АФК;
−

обеспечение

вспомогательными

средствами

для

обучения

и облегчения самообслуживания (специальные держатели, утяжелители для
рук, мягкие маты, специальный адаптированный спортивный инвентарь,
приспособления для застегивания пуговиц и др.);
−

создание безбарьерной архитектурно-планировочной среды для

занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;
−

предоставление дифференцированной помощи, в том числе

привлечение ассистента (для обучающихся с тяжелыми двигательными
нарушениями) во время занятий АФК;
−

создание условий для вербальной и невербальной коммуникации

для обучающихся с двигательными нарушениями в сочетании с грубыми
нарушениями речи.
Цель и задачи реализации программы по предмету
Цель

реализации

программы

–

содействие

нормализации

двигательной деятельности, способствующей физической и социальной
реабилитации
осознанного

(абилитации)
отношения

к

обучающихся
своим

с

НОДА,

возможностям

формирование

и

потребностям

в систематических занятиях физическими упражнениями, осуществлении
здорового образа жизни.
Задачи реализации программы:
Цель программы конкретизируется решением следующих задач:
−
состоянию

обеспечение регулярной физической активности, адекватной
здоровья

и

соответствующей

возможностей обучающихся;

5

уровню

функциональных

−

укрепление

здоровья,

содействие

физическому

развитию,

повышению защитных сил организма;
−

обучение основам техники движений, формирование жизненно

необходимых навыков и умений;
−

развитие двигательных (кондиционных и координационных)

способностей;
−

развитие социально-коммуникативных умений;

−

развитие и совершенствование личностных и эмоционально-

волевых качеств обучающегося с НОДА.
−

развитие потребности в самостоятельных занятиях адаптивной

физической культурой, умения самостоятельно выбирать и выполнять
физические

упражнения

для

отдыха,

тренировки,

повышения

работоспособности;
−

развитие физических способностей, создание условий для

занятий адаптивным спортом и самореализации в этой сфере.
Принципы и подходы к реализации программы по предмету
«Адаптивная физическая культура» представлены в разделе «Общие
положения».
В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение
двигательного опыта обучающихся с НОДА и вырабатывается умение
применять наработанные умения в различных условиях. Углубляется начатая
на предыдущих этапах работа по закреплению у юношей и девушек
с нарушениями опорно-двигательного аппарата потребности в регулярных
занятиях физическими упражнениями и избранным видом адаптивного
спорта, формированию у них адекватной самооценки (в том числе с учетом
двигательных ограничений). При этом делается акцент на воспитание таких
нравственных

и

волевых

качеств

личности,

как

самосознание,

целеустремленность, выдержка, самообладание, а также на развитие
психических процессов и обучение основам саморегуляции.

6

Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, а также
возрастные и половые особенности накладывают свою специфику на
организацию и методику учебно-воспитательного процесса обучающихся
с НОДА.
Место учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
в учебном плане
На уровне среднего общего образования учебный предмет «Адаптивная
физическая культура» является одной из составляющих предметной области
«Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
На изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
в соответствии с Примерным учебным планом среднего общего образования
отводится по 2 часа в неделю в каждом классе: 10 класс – 68 часов, 11 класс –
68 часов.
Количество часов на каждого обучающегося с НОДА определяется
школьным

психолого-медико-педагогическим

консилиумом

с

учетом

медицинских рекомендаций в зависимости от тяжести двигательного
нарушения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «Физическая
культура» (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)
Планируемые результаты программы
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной

программы

среднего

(полного) общего

образования

Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая
программа для обучающихся с НОДА на уровне среднего общего
образования направлена на достижение старшеклассниками личностных,
метапредметных и предметных результатов по адаптивной физической
культуре.
Результаты освоения программы каждым обучающимся с НОДА
оцениваются индивидуально с учетом его физических особенностей
7

и имеющихся двигательных ограничений. Представленные ниже требования
к предметным результатам освоения программы являются описанием
возможных результатов, к которым следует стремиться.
Личностные результаты освоения программы:
−

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,

уважения к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России на примере истории
национальных видов спорта и народных игр, гордости за спортивные
достижения российский спортсменов на международных соревнованиях
и олимпиадах, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);
−

сформированность

основ

саморазвития

и

самовоспитания

в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной спортивной
деятельности;
−

сформированность положительной мотивации и устойчивого

учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Адаптивная
физическая культура»;
−

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,

готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
−

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего

возраста, взрослыми в образовательной, спортивной и других видах
деятельности;
−

нравственное сознание и

поведение на основе усвоения

общечеловеческих ценностей;
−

готовность и

способность к образованию, в том числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к занятиям физической культурой и спортом как условию успешной
жизнедеятельности;

8

−

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,

научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
−

принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа

жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
−

бережное,

ответственное

и

компетентное

отношение

к физическому и психологическому здоровью – как собственному, так
и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;
−

готовность адекватно оценивать свое поведение и поступки

во время проведения занятий адаптивной физической культурой, участия
в спортивных мероприятиях и соревнованиях по адаптивному спорту;
−

готовность адекватно оценивать собственные возможности

и ограничения здоровья;
−

готовность проявлять самостоятельность в быту, использовать

навыки самостоятельного и безопасного передвижения в незнакомом
пространстве с применением специального оборудования.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют
сформированность у обучающихся с НОДА межпредметных понятий
и универсальных
коммуникативных),

учебных

действий

способность

(регулятивных,

использовать

их

в

познавательных,
познавательной

и социальной практике. Обладание этими универсальными действиями
и способностями проявляется в готовности осуществлять самостоятельное
планирование учебной деятельности по адаптивной физической культуре,
организовывать сотрудничество с педагогами и сверстниками, выстраивать
индивидуальную образовательную траекторию, участвовать в учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности. В число основных
метапредметных результатов входят:
−

умение

и составлять

самостоятельно

планы

определять

деятельности,
9

цели

самостоятельно

деятельности
осуществлять,

контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов, выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
−

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе

занятий АФК и адаптивным спортом, учитывать позиции других участников
спортивной деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской

и практической деятельности в области АФК и спорта, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
−

готовность и способность к самостоятельной информационно-

познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников;
−

умение

использовать

средства

информационных

и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм информационной безопасности;
−

умение

самостоятельно

оценивать и

принимать

решения,

определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
−

владение навыками познавательной рефлексии как осознания

совершаемых

действий

и

мыслительных

процессов, их

результатов

и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы
Предметные
ценностей

результаты

адаптивной

проявляются

физической

в

культуры

опыте

использования

в

удовлетворении

индивидуальных интересов обучающихся с НОДА в физической активности,
10

физическом совершенствовании, укреплении здоровья и оптимизации
жизнедеятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
ведения здорового образа жизни, умениях проводить занятия адаптивной
физической культурой, организовывать отдых и досуг, активно включаясь
в игровую и соревновательную деятельность. Достижению предметных
результатов активно содействует включение обучающихся с НОДА
в проектную деятельность, навыки которой формировались на уровне
основного общего образования. На уровне среднего общего образования
целесообразно расширить тематику научно-исследовательской (поисковой)
проектной деятельности, в рамках которой должны учитываться не только
индивидуальные цели и проблемы обучающихся с НОДА, но и коллективные
(сохраняется
результата).

общность
Так,

в

цели,
качестве

интерес

в

содержания

получении

коллективного

коллективной

проектной

деятельности старшеклассников с НОДА может выступать эффективная
подготовка команды класса, школы к спортивным соревнованиям, где
коллективный результат будет определяться подготовкой и участием
каждого.
Предметные

результаты

освоения

базового

курса

адаптивной

физической культуры отражают:
– умение осознанно использовать разнообразные формы и виды
адаптивной физкультурной деятельности для организации здорового образа
жизни, активного отдыха и досуга с учетом двигательных возможностей;
– владение современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью;
– владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей

здоровья,

умственной

и

физической

работоспособности,

физического развития и физических качеств;
–

владение

физическими

упражнениями

из

различных

оздоровительных систем адаптивной физической культуры, использование
11

их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения работоспособности;
– владение техническими приемами и двигательными действиями
базовых видов адаптивного спорта, активное применение их в игровой
и соревновательной деятельности с учетом собственных двигательных
особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование учебного предмета физическая культура для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением
опорно-двигательного аппарата) соответствует федеральной рабочей
программе по физической культуре.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

конт.
работы

прак.
работы

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1

Общее представление
о видах и формах
деятельности
в
структурной
организации
образа
жизни современного
человека
(профессиональная,
бытовая и досуговая).
Основные типы и
виды
активного
отдыха, их целевое
предназначение
и
содержательное
наполнение.
Кондиционная
тренировка
как
системная
организация
комплексных
и
целевых
занятий
оздоровительной
физической
культурой;
особенности
планирования
физических нагрузок
и
содержательного
наполнения.

1

0

проектировать Практическая
работа;
досуговую
деятельность с
включением в
её содержание
разнообразны
х форм
активного
отдыха,
тренировочны
хи
оздоровительн
ых занятий,
физкультурномассовых
мероприятий
и спортивных
соревнований;
контролирова
ть показатели
индивидуальн
ого здоровья и
функциональн
ого состояния

1

12

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

организма,
использовать
их при
планировании
содержания и
направленност
и
самостоятельн
ых занятий
кондиционной
тренировкой,
оценке её
эффективност
и;
Итого по разделу

1
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1

Модуль
1
«Гимнастика».
Физкультурнооздоровительная
деятельность.
Упражнения
оздоровительной
гимнастики
как
средство
профилактики
нарушения осанки и
органов
зрения;
предупреждения
перенапряжения
мышц
опорнодвигательного
аппарата
при
длительной работе за
компьютером.

0

выполнять
упражнения
корригирующей
и
профилактическо
й
направленности,
использовать их
в
режиме
учебного дня и
системе
самостоятельных
оздоровительных
занятий;
выполнять
комплексы
упражнений из
современных
систем
оздоровительной
физической
культуры,
использовать их
для
самостоятельных
занятий с учётом
индивидуальных
интересов
в
физическом
развитии
и
физическом
совершенствован
ии;

1

выполнять
упражнения
общефизическ
13

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

ой
подготовки,
использовать
их
в
планировании
кондиционной
тренировки;
3.2

Модуль
«Гимнастика».
Атлетическая и
аэробная гимнастика
как современные
оздоровительные
системы физической
культуры: цель,
задачи, формы
организации. Способы
индивидуализации
содержания и
физических нагрузок
при планировании
системной
организации занятий
кондиционной
тренировкой.

3

0

1

выполнять
упражнения
общефизической
подготовки,
использовать их
в планировании
кондиционной
тренировки;
составляют
гимнастическую
комбинацию из
8—10 хорошо
освоенных
упражнений и
разучивают её;;
контролируют
технику
выполнения
упражнений
другими
учащимися,
сравнивают их с
образцами и
выявляют
возможные
ошибки,
предлагают
способы их
устранения
(обучение
в парах).;

3.3

Модуль
«Гимнастика».
Висы и упоры на
невысокой и низкой
гимнастической
перекладине

1

0

1

повторяют
технику ранее
разученных
упражнений на
гимнастической
перекладине;
наблюдают и
анализируют
образец техники
перемаха одной
ногой вперёд и
назад,
определяют
технические
сложности в их
исполнении,
делают выводы;
описывают
технику

14

Практическая
работа;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

выполнения
перемаха одной
ногой вперёд и
назад и
разучивают её;
контролируют
технику
выполнения
упражнения
другими
учащимися,
сравнивают её с
образцом и
выявляют
возможные
ошибки,
предлагают
способы их
устранения
(обучение в
группах);
3.5

Модуль
«Гимнастика».
Опорные прыжки

Итого по разделу

2

0

повторяют
Практическая
технику ранее
работа;
разученных
упражнений на
гимнастическом
козле;
наблюдают и
анализируют
образец техники
опорного
прыжка,
определяют
технические
сложности в их
исполнении,
делают выводы;
описывают
технику
выполнения
опорного прыжка
и разучивают её;
контролируют
технику
выполнения
упражнения
другими
учащимися,
сравнивают её с
образцом и
выявляют
возможные
ошибки,
предлагают
способы их
устранения
(обучение в
группах);

2

7

15

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

Раздел 4.СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.2

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Развитие скоростносиловых
способностей.
Знакомство с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого
равномерного
и спринтерского бега

2

0

2

знакомятся с
рекомендациями
учителя по
развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с
помощью
гладкого
равномерного
и спринтерского
бега;

Устный опрос;
Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

4.3

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Развитие координации
движений. Метание
гранаты с места и 5-7
шагов.
Прыжки в длину с
места, разбега.

4

0

4

повторяют ранее
разученные
способы метания
малого
(теннисного)
стоя на месте и с
разбега, в
неподвижную
мишень и на
дальность;;
наблюдают и
анализируют
образец учителя,
сравнивают
с техникой ранее
разученных
способов
метания, находят
отличительные
признаки;;
разучивают
технику броска
малого мяча в
подвижную
мишень,
акцентируют
внимание на
технике
выполнения
выявленных
отличительных
признаков;;
контролируют
технику метания
малого мяча
другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и
предлагают
способы их
устранения

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

16

(работа в
группах).;
4.4

Модуль «Зимние виды
спорта».
Развитие
выносливости.Передв
ижения на лыжах с
равномерной
скоростью в режимах
умеренной, большой и
субмаксимальной
интенсивности;
с
соревновательной
скоростью.
Развитие
силовых
способностей.
Передвижение
на
лыжах по отлогому
склону
с
дополнительным
отягощением.
Скоростной подъём
ступающим
и
скользящим
шагом,
бегом,
«лесенкой»,
«ёлочкой».
Упражнения
в
«транспортировке».
Развитие
координации.
Упражнения
в
поворотах и спусках
на лыжах; проезд
через
«ворота»
и
преодоление
небольших
трамплинов.

12

0

повторяют ранее Практическая
разученные
работа;
способы
передвижения на
лыжах;;
повторяют
технику спусков,
подъёмов и
торможения с
пологого склона;;
наблюдают и
анализируют
образец техники
одновременного
одношажного
хода, сравнивают
с техникой ранее
разученных
способов ходьбы,
находят
отличительные
признаки и
делают выводы;;
описывают
технику
передвижение на
лыжах
одновременным
одношажным
ходом, выделяют
фазы движения и
их технические
трудности;;
разучивают
технику
передвижения на
лыжах
одновременным
одношажным
ходом по фазам и
в полной
координации;;
контролируют
технику
передвижения на
лыжах другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и
предлагают
способы их
устранения
(работа в парах);;
демонстрируют
технику
передвижения на
лыжах по
учебной

12

17

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

дистанции.;
4.9

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол».
Технические действия
баскетболиста.
Игровые действия в
баскетболе.

6

0

6

совершенствуют Практическая
ранее разученные работа;
технические
действия игры
баскетбол;;
знакомятся с
образцами
технических
действий игрока
без мяча
(передвижения в
стойке
баскетболиста;
прыжок вверх
толчком одной и
приземление на
другую,
остановка двумя
шагами,
остановка
прыжком,
повороты на
месте);;
анализируют
выполнение
технических
действий без
мяча, выделяют
их трудные
элементы и
акцентируют
внимание на их
выполнении;;
разучивают
технические
действия игрока
без мяча по
элементам и в
полной
координации;;
контролируют
выполнение
технических
действий
другими
учащимися,
анализируют их
и определяют
ошибки, дают
рекомендации по
их устранению
(работа в парах);;
изучают правила
и играют с
использованием
разученных
технических
действий.;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

4.10

Модуль «Спортивные

3

0

3

знакомятся с

www.edu.ru

18

Практическая

игры. Баскетбол».
Рекомендации
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим
действиям
баскетболиста.

рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительны
х упражнений
для
самостоятельног
о обучения
техническим
действиям
баскетболиста
без мяча;

работа;

www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

4.12

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол».
Игровые действия в
волейболе.
Рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим
действиям
волейболиста.

4

0

4

совершенствуют
технику ранее
разученных
технических
действий игры
волейбол;
разучивают и
совершенствуют
передачу мяча
двумя руками
снизу и сверху в
разные зоны
площадки
соперника;
разучивают
правила игры в
волейбол и
знакомятся с
игровыми
действиями в
нападении и
защите; играют в
волейбол по
правилам с
использованием
разученных
технических
действий;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

4.13

Модуль «Спортивные
игры. Футбол».
Рекомендации
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим
действиям
футболиста.

5

0

5

совершенствуют
технику ранее
разученных
технических
действий игры
футбол;;
знакомятся с
образцом удара
по катящемуся
мячу с разбега,
демонстрируемог
о учителем,
выделяют его
фазы и
технические
элементы;;
описывают
технику удара по
катящемуся мячу

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

19

с разбега и
сравнивают её с
техникой удара
по
неподвижному
мячу, выявляют
имеющиеся
различия, делают
выводы по
способам
обучения;;
разучивают
технику удара по
катящемуся мячу
с разбега по
фазам и в полной
координации;;
контролируют
технику
выполнения
удара по
катящемуся мячу
другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и
предлагают
способы их
устранения
(работа в парах);;
совершенствуют
технику передачи
катящегося мяча
на разные
расстояния и
направления
(обучение в
парах);
4.14

Модуль «ОФП»
Рекомендации
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим
действиям

5

0

Развитие
физических
качеств(сила,
выносливость,
гибкость,
быстрота) с
помощью
различных
физических
упражнений

5

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru

Итого по разделу
Раздел 5. СПОРТИВНАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
5.1

Модуль «ВФСК ГТО».
Основные требования
к
выполнения
нормативов
ГТО.
Выполнение

5

0

совершенствуют
ранее разученные
технические
действия;
анализируют
выполнение

5

20

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

основных нормативов.

технических
действий,
контролируют
выполнение
технику
выполнения
упражнений
другими
учащимися,
анализируют их
и определяют
ошибки, дают
рекомендации по
их устранению
(работа в парах);
изучают правила
соревнований;

Итого по разделу

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

52

0

52

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура »
Содержание учебного предмета физическая культура для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорнодвигательного аппарата) соответствует федеральной рабочей программе по
физическая культура.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения
контроля

1

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием разученных
технических приёмов в подаче
мяча.

1

0

1

Практическая
работа

2

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием разученных
технических приёмов
нападающего удара.

1

0

1

Практическая
работа

3

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол. Правила игры и игровая
деятельность по правилам с

1

0

1

Практическая
работа

21

использованием разученных
технических приёмов
нападающего удара.
4

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
ритмической гимнастики.
Упражнения с партнером,
акробатические, на
гимнастической стенке.
Упражнения с предметами.

1

0

1

Практическая
работа

5

Модуль «Гимнастика». Правила
техники безопасности на уроках.
Акробатическая комбинация.
Строевой шаг, размыкание и
смыкание на месте.

1

0

1

Практическая
работа

6

Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация из
общеразвивающих и сложно
координированных упражнений,
стоек и кувырков, ранее
разученных акробатических
упражнений.

1

0

1

Практическая
работа

7

Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация из
общеразвивающих и сложно
координированных упражнений,
стоек и кувырков, ранее
разученных акробатических
упражнений.

1

0

1

Практическая
работа

8

Модуль «Гимнастика». Висы и
упоры на невысокой
гимнастической перекладине.
Прыжки через скакалку.

1

0

1

Практическая
работа

9

Модуль «Гимнастика». Знакомство
с техникой выполнения опорного
прыжка, техника безопасности во
время выполнения прыжка.

1

0

1

Практическая
работа

10

Модуль
«Гимнастика». Совершенствование
техники выполнения опорного
прыжка. Зачет.

1

0

1

Практическая
работа

11

Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленности и

1

0

1

Практическая
работа

22

нормативных
комплекса ГТО

требований

12

Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

13

Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

14

Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

15

Физическая подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов
в
показателях
физической подготовленности и
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

16

Модуль «Зимние виды
спорта». Правила техники
безопасности на уроках.
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным
ходом.

1

0

1

Практическая
работа

17

Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление небольших
трамплинов при спуске с пологого
склона в низкой стойке.

1

0

1

Практическая
работа

18

Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на лыжах.

1

0

1

Практическая
работа

19

Модуль «Зимние виды
спорта». Игры на лыжах: «С горки
на горку», Эстафета с передачей
палок»

1

0

1

Практическая
работа

23

20

Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет. Преодоление
небольших трамплинов при спуске
с пологого склона в низкой стойке.

1

0

1

Практическая
работа

21

Модуль «Зимние виды
спорта». Торможение и поворот
упором; подъём «ёлочкой»;
прохождение дистанции 3 км.

1

0

1

Практическая
работа

22

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение по лыжной
трассе ранее изученными
способами лыжных ходов.

1

0

1

Практическая
работа

23

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение по
учебной лыжне одновременным
одношажным ходом.

1

0

1

Практическая
работа

24

Модуль «Зимние виды
спорта». Игры и эстафеты с
подъёмами и спусками с гор,
преодоление подъёмов и
препятствий.

1

0

1

Практическая
работа

25

Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение дистанции
до 3 км. попеременный
двухшажный ход, скользящий шаг.

1

0

1

Практическая
работа

26

Модуль «Зимние виды спорта».
Прохождение дистанции до 3 км.
попеременный двухшажный ход,
скользящий шаг

1

0

1

Практическая
работа

27

Модуль «Зимние виды спорта».
Игры и эстафеты с подъёмами и
спусками с гор, преодоление
подъёмов и препятствий.

1

0

1

Практическая
работа

28

ОФП. Методические принципы
тренировочных занятий.
Прыжки

1

0

1

Практическая
работа

29

ОФП. Особенности воспитания
выносливости в
циклических упражнениях
различной интенсивности

1

0

1

Практическая
работа

30

ОФП. Техника бега на средние
дистанции. Кроссовая
подготовка. Силовые упражнения

1

0

1

Практическая
работа

31

ОФП с собственным весом.

1

0

1

Практическая

24

Игры.
Развитие скоростной
выносливости

работа

32

ОФП Силовые упражнения

1

0

0

Практическая
работа

33

Модуль «Спортивные игры.
Правила техники безопасности на
уроках Баскетбол. Технические
действия игрока без мяча:
передвижение в стойке
баскетболиста.

1

0

1

Практическая
работа

34

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Технические действия
баскетболиста. Остановка двумя
шагами, остановка прыжком в
баскетболе.

1

0

1

Практическая
работа

35

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Технические действия
баскетболиста. Прыжок вверх
толчком одной и приземление на
другую в баскетболе.

1

0

1

Практическая
работа

36

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические действия
баскетболиста. Ранее разученные
упражнения в ведении
баскетбольного мяча в разных
направлениях и по разной
траектории.

1

0

1

Практическая
работа

37

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические действия
баскетболиста. Зачет. Передачи и
броски мяча в корзину.

1

0

1

Практическая
работа

38

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические действия
баскетболиста. Учебная игра
баскетбол.

1

0

1

Практическая
работа

39

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические действия
баскетболиста. Учебная игра
баскетбол.

1

0

1

Практическая
работа

40

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические действия
баскетболиста. Учебная игра
баскетбол.

1

0

1

Практическая
работа

25

41

Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол. Тактические действия
баскетболиста. Учебная игра
баскетбол.

1

0

1

Практическая
работа

42

Модуль
«Лёгкая
атлетика».
Правила
техники
безопасности на уроках. Кроссовая
подготовка. Бег на средние
дистанции.
Развитие
выносливости.

1

0

1

Практическая
работа

43

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Кроссовая подготовка.
Бег на длинные дистанции.
Развитие выносливости.

1

0

1

Практическая
работа

44

Модуль «Лёгкая атлетика». Зачет:
2000 м . –девушки, 3000 м. –
юноши.

1

0

1

Практическая
работа

45

Модуль
атлетика». Метание
дальность.

«Лёгкая
гранаты на

1

0

1

Практическая
работа

46

Модуль «Лёгкая атлетика». Зачет:
метание гранаты на дальность

1

0

1

Практическая
работа

47

Модуль «Лёгкая атлетика». Зачет.
Прыжок в длину с места

1

0

1

Практическая
работа

48

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Удары по катящемуся
мячу с разбега в футболе.

1

0

1

Практическая
работа

49

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических приёмов
в передаче мяча в футболе.

1

0

1

Практическая
работа

50

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Игровая деятельность по
правилам с использованием
разученных технических приёмов
мяча его ведении в футболе.

1

0

1

Практическая
работа

51

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Игровая деятельность по
правилам
с
использованием
разученных технических приёмов.

1

0

1

Практическая
работа

52

Модуль «Спортивные игры.
Футбол. Игровая деятельность по
правилам
с
использованием

1

0

1

Практическая
работа

26

разученных технических приёмов.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

52

0

27

52



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.