Методы химического анализа

Пояснительная записка
Рабочая программа курса учебной практики «Методы химического
анализа»
соответствует ФГОС СОО, утверждённого Приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования".
Программа рассчитана на 6 часов и предназначена для учащихся
10-х классов, выбравших для продолжения образования химикобиологическое направление.
Цели курса:
1.углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при
изучении химии, на практике;
2.приобретение
практических навыков самостоятельной работы в
лабораторных условиях для организации и проведения химических
исследований
3.профессиональная ориентация.
Задачи:
1.научить учащихся практическим навыкам работы с реактивами и
приборами, используемыми при анализе веществ
2. научить использовать методики, применяемые для анализа.
4.научить фиксировать и интерпретировать полученные в ходе
эксперимента результаты, делать обоснованные выводы
5. научить учащихся правилам поведения в химической лаборатории
Программа предусматривает организацию учебных практик на базе
Окружного
филиала
Федерального
бюджетного
учреждения
здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по Пермскому краю" в
количестве 2-х часов. Учащиеся попробуют себя в роли химиковэкспертов медицинского учреждения.
Планируемые результаты курса.
Личностные:
усвоение и соблюдение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения, осознание себя в качестве
активного и ответственного гражданина, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков
общения и сотрудничества, готовность и способность к саморазвитию,
самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей
профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;
бережное отношение к природе; совершенствование трудовых навыков.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своей
деятельности, формулировать и ставить перед собой задачи в учебной и
внеучебной работе, составлять планы и контролировать их выполнение,
2

использовать необходимые ресурсы для достижения целей, выбирать
правильное решение в различных ситуациях; умение продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции другого, разрешать конфликты, находя решение на
основе согласования позиций и учета интересов; владение навыками
познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
умениями в разрешении проблем, способность и готовность к
самостоятельному поиску способов решения практических задач,
применению различных методов познания; готовность и способность к
самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая
умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников, получение продукта деятельности.
Предметные: учащиеся научатся
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные
свойства некоторых представителей классов органических веществ с
целью их идентификации;
– выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению
неорганических и органических веществ, относящихся к различным
классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной
работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
проводить опыты по распознаванию некоторых органических веществ – в
составе пищевых продуктов и косметических средств;
– использовать знания о составе, строении и химических свойствах
веществ для безопасного применения в практической деятельности;
– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
– осуществлять поиск химической информации по названиям,
идентификаторам, структурным формулам веществ;
– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
– осуществлять поиск химической информации по названиям,
идентификаторам, структурным формулам веществ;
– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и
формирования собственной позиции

3

Содержание программы.
Занятие 1. Введение (1 час)
Общее ознакомление с методами химического анализа, и их
практическое значение. Инструктаж по технике безопасности при
проведении
практикума.
Лабораторная
работа.
«Распознавание
неорганических солей».
Занятие 2.Качественный анализ. Кислотно-основные ндикаторы. (1 час)
Виды индикаторов, водородный показатель. Определение рН растворов
кислот, щелочей и солей при помощи разных индикаторов и электронного
рНметра.
Занятие 3. Учебная практика в Центре гигиены и эпидемиологии (2 часа):
Экскурсия по лаборатории (аппаратура, оборудование, методики),
практические работы: «Анализ воды», «Определение количества витамина
С в соках»
Занятие 4. Практическая работа «Анализ продуктов питания и напитков»
1)Распознавание сливочного масла и маргарина, 2)Обнаружение
витаминов
Итоговое занятие.(1 час)
Профессии, связанные с применением полученных знаний и умений.
Рефлексивно-оценочный этап.
Тематический план
№

Раздел и темы

Количество
часов

1

Введение.ТБ. «Распознавание
неорганических солей»
Качественный анализ. Индикаторы.
Электронный рН-метр.
Учебная практика в Центре
Анализ продуктов питания

1

Учебные
практики
(из них)
1

1

1

2
1

2
1

1
6

4

2
3
4

5
Итоговое занятие.
итого

4

Литература

1.

1. Габриелян О.С. Ватлина Л.П. Химический эксперимент в школе. 8 класс: учебнометод.пособие. М.: Дрофа, 2005
2. Габриелян О.С. Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 10
класс:учебно-метод.пособие. М.: Дрофа, 2005

5



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.