Рабочая программа по информатике 6 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Информатика» для учащихся 6 классов
разработана в соответствии с:
−​ требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования;
−​ авторской программой Л.Л. Босовой «Информатика для 5-6 классов»,
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.;
−​ основной образовательной программой основного общего образования
МОБУ «Гимназия № 3»;
−​

учебным планом МОБУ «Гимназия № 3» на 2025-2026 учебный год.

Рабочая
программа
обеспечена
соответствующим
программе
учебно-методическим комплектом:
1)​ Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова.
– М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г.;
2)​ Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова,
А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.
Изучение информатики в 6 классах направлено на достижение следующих
целей:
−​ формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и
методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и
оценивать ее результаты;
−​
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное)
изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее
целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
−​
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения
информатики в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
●​ включить в учебный процесс содержание, направленное на
формирование
у
учащихся
основных
общеучебных
умений
информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как
составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих
компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие,
выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение
логических цепочек рассуждений и т.д.;
●​ создать условия для овладения основными универсальными умениями
информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и

выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
●​ показать роль средств информационных и коммуникационных
технологий в информационной деятельности человека;
●​ расширить спектр умений использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде
соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и
методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и
навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные
знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
●​ организовать деятельность, направленную на овладение первичными
навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и
управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
●​ создать
условия
для
овладения
основами
продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно,
четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью
средств ИКТ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний
и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной
образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы,
предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования по информатике и авторской программой учебного
курса.
Изменения, внесенные в авторскую программу Л.Л. Босовой, взятую за
основу написания Рабочей программы:
№ п/п
Тема 1
«Информационное
моделирование»
Тема 2
«Алгоритмика»
Тема 3
«Итоговое
повторение»

Изменение
Основание
Уменьшение
количества часов
с 23 ч до 11 ч.
Уменьшение
Уменьшение количества часов происходит, так как
количества часов
учебный план предполагает в 6-м классе 17 учебных
с 10 ч до 5 ч.
недель (1 час в неделю через неделю).
Уменьшение
количества часов
с 2 ч до 1 ч.

Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый
номер
учебника
в
Федеральном
перечне

Автор/Авторск
ий коллектив

Название
учебника

Класс

Издатель
учебника

2.1.2.3.2.1.2

Босова Л.Л.,
Босова А.Ю.

Информатика

6

ООО "БИНОМ.
Лаборатория
знаний"

Таблица тематического распределения количества часов
№
1
2
3

Количество часов по
рабочей программе
11
5
1
17

Тема
Информационное моделирование
Алгоритмика
Итоговое повторение
ИТОГО:

Таблица количества контрольных и практических работ
№ п/п
1
2
3

Тема раздела
Информационное
моделирование
Алгоритмика
Итоговое повторение
ИТОГО:

В том числе

Количество
часов

Практические работы

11

10

Контрольные
работы
0

5
1
17

3
0
13

0
0
0

Сокращение количества часов до 17 происходит за счет уплотнения учебного
материала.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
​Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях
протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о
методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа
создания и использования информационных и коммуникационных технологий —
одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики
закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных
связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне
инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая
использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других

предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми
для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода
становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования
образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть
современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая
изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального
образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека,
готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных.
Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе
требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся
умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на
деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать
акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании
информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в
полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса
информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной
школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном
уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным
государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной
школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего
обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют
полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении
всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт
постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое
осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ​
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной
школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие
компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные
ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных
результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях
(в том числе, обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными
являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

−​ Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности
овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением
действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
−​ Основы информационной грамотности, в частности овладение
способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе
информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма,
цепочка, совокупность.
−​ Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами
применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных
задач.
−​ Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного
учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной
компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся
аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой
информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи
информации.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МОБУ «Гимназия № 3» на 2025-2026
учебный год, предмет «Информатика» представлен в предметной области
«Математика и информатика», изучается в 6 классе, рассчитан на 17 часов (из
расчета 1 час в неделю через неделю), в том числе на практическую часть отводится
13 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 класс (17 ч)
Информационное моделирование (11 ч)
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение,
состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.
Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления
таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о
соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной
системы», «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа № 2 «Повторяем возможности графического редактора –

инструмента создания графических объектов».
Практическая работа № 3 «Повторяем возможности текстового редактора –
инструмента создания текстовых объектов», «Знакомство с графическими
возможностями текстового процессора».
Практическая работа № 4 «Создаем компьютерные документы».
Практическая работа № 5 «Конструируем и исследуем графические объекты».
Практическая работа № 6 «Создаем графические модели».
Практическая работа № 7 «Создаем словесные модели», «Создаем
многоуровневые списки».
Практическая работа № 8 «Создаем табличные модели».
Практическая работа № 9 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом
процессоре».
Практическая работа № 10 «Создаем информационные модели – диаграммы и
графики», «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».
Алгоритмика (5 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных
исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление
исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный
список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с
ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных
произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для
управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Создаем линейную презентацию».
Практическая работа № 15 «Создаем презентацию с гиперссылками».
Практическая работа № 16 «Создаем циклическую презентацию».
Итоговое повторение (1 часов)
Итоговое повторение пройденного материала за курс 6 класса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных
результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего
образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные
потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные
результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные
знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют
значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это
служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного
общего образования по информатике.

Личностные результаты:
−​ широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность,
мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию
и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной
деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического
мышления;
−​ готовность к повышению своего образовательного уровня и
продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
−​ интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные
знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
−​ основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из
важнейших областей современной действительности;
−​ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
−​ готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию
ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и
коллективной информационной деятельности;
−​ способность к избирательному отношению к получаемой информации за
счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
−​ развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
−​ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
−​ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
−​ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
−​ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
−​ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
−​ смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
−​ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

−​ формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в
процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
−​ владение
основными
общеучебными
умениями
информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как
составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих
компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие,
выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение
логических цепочек рассуждений и т.д.,
−​ владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и
структуры действий,
необходимых для достижения цели при помощи
фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата;
контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися
данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения
ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того,
насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
−​ владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;
−​ владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение
«читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
−​ широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом,
гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск,
передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания
личного информационного пространства;
−​ владение базовыми навыками исследовательской деятельности,
проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения
новых инструментальных средств;

−​ владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать
мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе
совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с
помощью средств ИКТ;
Предметные результаты:
−​ понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
−​ определять, информативно или нет некоторое сообщение;
−​ различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по
формам представления на материальных носителях;
−​ приводить жизненные примеры единичных и общих понятий,
отношений между понятиями;
−​ различать необходимые и достаточные условия;
−​ иметь представление о позиционных и непозиционных системах
счисления;
−​ уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему
счисления и обратно;
−​ иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
−​ иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
−​ уметь
пользоваться
стандартным
графическим
интерфейсом
компьютера;
−​ определять назначение файла;
−​ выполнять основные операции с файлами;
−​ уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и
форматирования текстов, создания списков и таблиц;
−​ уметь применять инструменты графических редакторов для создания и
редактирования рисунков;
−​ создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки
своих выступлений;
−​ иметь представление об этических нормах работы с информационными
объектами.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
1.​ Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова.
– М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2015.
2.​ Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю.
Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
3.​ Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова,
А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
Дополнительная литература:
1.​ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по
информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2.​ Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3.​ Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса в 2 ч. (ФГОС),/ Л.Л Босова,
А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2016.
4.​ Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика
5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
5.​ Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/)
6.​ Материалы
авторской
мастерской
Босовой
Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Технические средства обучения:
-​
классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц,
постеров и картинок;
-​
мультимедийный проектор;
-​
экспозиционный экран;
-​
персональный компьютер для учителя;
-​
персональный компьютер для учащихся (15 шт.)
-​
сканер;
-​
принтер лазерный.
Программные средства обучения:
-​
обучающие компьютерные программы;
-​
программами по обработке информации различного вида (текстовый
процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)
-​
мультимедийные
(цифровые)
образовательные
ресурсы,
соответствующие тематике программы по информатике.
-​
операционными система Windows 7
Оборудование класса:
-​
ученические двухместные столы с комплектом стульев;
-​
стол учительский;

-​

шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий ​

-​
-​

стол компьютерный (15 шт.);
стул мягкий (15 шт.).

и пр.;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кал
енда
рны
е
срок
и

№
У
р
о
к
а

Раздел/
Тема урока

Предметные
результаты

Планируемые результаты
Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

Информационное моделирование 11 ч
1.​

Цели изучения курса
информатики. ТБ и
организация рабочего
места. Объекты
окружающего мира

Познакомиться с учебником;
познакомиться с техникой
безопасности и правильной
организации рабочего места;
получить представление о
предмете изучения.

2.​

Объекты ОС. Файлы и
папки. Размер файла.

Научиться оформлять рабочий
стол, правильно работать за
компьютером без причинения
вреда здоровью.
Научиться давать имя файлу и
папки; определять размер файла,
работать с контекстным меню

ПР №1 «Работаем с
основными объектами
ОС», «Работаем с
объектами файловой
системы»
3.​

Разнообразие отношений
объектов и их множеств.
Отношения между
множествами. Отношение
«входит в состав».
ПР №2 «Повторяем
возможности
графического редактора –
инструмента создания
графических объектов»

Научиться сравнивать
простейшие понятия, составлять
схему отношений «входит в
состав»

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать
учебную задачу; планирование – выбирать действия ​
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы
решения поставленных задач;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить
вопросы, обращаться за помощью
Регулятивные: планирование – выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество –
ставитьвопросы, обращаться за помощью; проявлять активность
вовзаимодействии для решения коммуникативных задач
Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; планирование –
определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование
– предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее
эффективные способы решения задач; контролировать и
оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества –
задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую
цель и пути ее достижения; инициативное сотрудничество –
формулировать свои затруднения

текущий

текущий,
практическая
работа

текущий,
практическая
работа

4.​

Разновидности объекта и
их классификация.
Классификация
компьютерных объектов.
Системы объектов.
Состав и структура
системы. Система и
окружающая среда.
Система как черный
ящик. ПК как система.

Научиться классифицировать
объекты, компьютерные объекты,
определять виды систем и их
свойства, определять выходящую
информацию на основании
входящей, определять когда
компьютер надсистема, а когда
подсистема

Способы познания
окружающего мира.
ПР №4 «Создаем
компьютерные
документы»

6.​

Понятие как форма
мышления. Как
образуются понятия.
Определение понятия.
ПР №5 «Конструируем и
исследуем графические

текущий,
практическая
работа

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в
разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать
ход деятельности при решении проблем, осознанно строить
сообщения в устной форме, ставить и формулировать проблемы,
использовать общие приемы решения задач.

ПР №3 «Повторяем
возможности текстового
процессора – инструмента
создания текстовых
объектов», «Знакомимся с
графическими
возможностями
текстового процессора»
5.​

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и
результат действия; прогнозирование – предвосхищать
результаты; целеполагание – преобразовывать практическую
задачу в образовательную, формулировать и удерживать
учебную задачу; осуществление учебных действий – выполнять
учебные действия в материализованной форме; коррекция –
вносить необходимые изменения и дополнения.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать
собственное мнение, слушать собеседника; управление
коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиции всех участников; инициативное
сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность;
использовать речь для регуляции своего действия, ставить
вопросы и обращаться за помощью

Научиться получать информацию
через восприятия, суждения,
умозаключения

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную
задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять
взаимный контроль

текущий,
практическая
работа

Научиться получать информацию
через восприятия, суждения,
умозаключения,
образовывать
понятия

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную
задачу и применять установленные правила, формулировать и
удерживать учебную задачу; планирование – применять
установленные правила в планировании способа решения.

текущий,
практическая
работа

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности; ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять
взаимный контроль; планирование учебного сотрудничества –
слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

объекты»

7.​

Информационное
моделирование как метод
познания.

Научиться:
выбирать тип модели в
зависимости от цели ее
исследования

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую
задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения
в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество –
формулировать свои затруднения

текущий,
практическая
работа

Научиться составлять словесное
описание
с
точки
зрения
моделирования,
представлять
текстовую
информацию
в
математическом виде

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета
сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие
полученного результата поставленной цели
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в
разнообразии способов решения задач; узнавать, называть ​
и определять объекты и явления окружающей действительности
в соответствии с содержанием учебного предмета;
информационные – искать и выделять необходимую
информацию из различных источников.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество
– формулировать свои затруднения; управление коммуникацией –
адекватно использовать речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности
получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: информационные – получать и обрабатывать
информацию; общеучебные – ставить и формулировать
проблемы.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию

текущий,
практическая
работа

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности
получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и
определять объекты и явления окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера
понятные высказывания

текущий,
практическая
работа

ПР №6 «Создаём
графические модели»
8.​

Знаковые
информационные модели.
Словесные (научные,
художественные)
описания.
Математические модели.
Многоуровневые списки.
ПР №7 «Создаём
словесные модели»,
«Создаём
многоуровневые списки»

9.​

Табличные
информационные модели.
Правила оформления
таблиц.

Научиться правильно оформлять
таблицу

ПР №8 «Создаем
табличные модели»
10.​

Решение логических задач Научиться решать логические
задач с помощью нескольких
с помощью нескольких
таблиц
таблиц. Вычислительные
таблицы.
ПР №9 «Создаем

текущий,
практическая
работа

вычислительные таблицы
в текстовом процессоре»
11.​

Графики и диаграммы.
Наглядное представление
процессов изменения
величин и их
соотношений. Создание
информационных моделей
– диаграмм.
Многообразие схем и
сферы их применения.
Информационные модели
на графах. Использование
графов при решении
задач.

Научиться строить графики,
диаграммы, различать схемы,
использовать графы при решении
задач

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и
изменения в план и способ действия в случае расхождения
действия и его результата. целеполагание – преобразовывать
практическую задачу в образовательную; контроль и
самоконтроль – использовать установленные правила в контроле
способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и
результат деятельности, выбирать наиболее эффективные
решения поставленной задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества –
определять общую цель и пути ее достижения, формулировать
собственное мнение и позицию.

текущий,
практическая
работа

ПР №10 «Создаём
информационные модели
– диаграммы и графики»,
«Создаём
информационные модели
– схемы, графы, деревья»

Алгоритмика 5 ч
12.​

Что такое алгоритм.
Формы записи
алгоритмов. Исполнители
вокруг нас.
Работа в среде
виртуальной лаборатории
«Переправы». Работа в
среде исполнителя
Кузнечик. Работа в среде
исполнителя Водолей

Научиться составлять
простейшие алгоритмы на
естественном языке, определять
виды исполнителей. Открытия
нового знания

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую
задачу в образовательную, удерживать познавательную задачу и
применять установленные правила; контроль и самоконтроль –
использовать установленные правила в контроле способа
решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее
эффективные решения поставленной задачи, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности..
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию; управление коммуникацией –
осуществлять взаимный контроль

текущий

13.​

Исполнитель Чертежник.
Пример алгоритма
управления Чертежником.
Использование
вспомогательных
алгоритмов. Работа в
среде исполнителя
Чертёжник

Научиться писать простейшие
программы в среде Чертежник,
составлять простейшие
программы с использованием
вспомогательных алгоритмов в
среде Чертежник

14.​

Линейные алгоритмы.

Научиться составлять линейные
алгоритмы

ПР №15 «Создаем
линейную презентацию»

15.​

Алгоритмы с
ветвлениями.

Научиться составлять алгоритмы
с ветвлением

ПР №16 «Создаем
презентацию с
гиперссылками»
16.​

Алгоритмы с
повторениями.
ПР №17 «Создаем
циклическую
презентацию»

Научиться составлять и
выполнять алгоритмы с
повторением

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в
разнообразии способов решения задач; узнавать, называть ​
и определять объекты и явления окружающей действительности
в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество
– формулировать свои затруднения
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую
задачу в образовательную; контроль и самоконтроль –
использовать установленные правила в контроле способа
решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее
эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую
задачу в образовательную; контроль и самоконтроль –
использовать установленные правила в контроле способа
решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее
эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в
разнообразии способов решения задач; узнавать, называть ​
и определять объекты и явления окружающей действительности
в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество
– формулировать свои затруднения

текущий

текущий,
практическая
работа

текущий,
практическая
работа

текущий,
практическая
работа

Итоговое повторение (1 ч)
17.​

Обобщение знаний за
курс 6 класса

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать
учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень
усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее

текущий

эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои
затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.