Положение о внутренней системе оценки качества образования

Пшнято на Педагогическом совете

Утвепжлено

1. Общие положения
»
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в МОБУ
«Гимназия №3» г. Кудымкара (далее - ВСОКО, Положение) определяет цели, задачи, принципы
функционирования ВСОКО, ее содержание и организационную структуру.
1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом, основными образовательными программами начального
общего, основного общего, среднего общего образования, локальными актами образовательного
учреждения, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования в Учреждении.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
1.4. В настоящем Положении под качеством образования понимается комплексная
характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
1.5. Предметом внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) является
качество образования в Учреждении.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное управление
качеством образования на основе его достоверной и объективной информации о состоянии и
результатах образовательной деятельности.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
• формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении;
• получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество
образования;
• предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению
качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений
при принятии таких решений.
2.3. Для решения поставленных задач в ВСОКО реализуются:

- Оценка качества результатов освоения учащимися ООП;
- Оценка качества соответствия структуры и содержания ООП требованиям ФГОС;
- Оценка качества условий реализации ООП (кадровых, материально-технических,
психолого-педагогических, информационно-методических и др.).
2.4. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
• переход от оценивания предметных знаний, умений и навыков к оцениванию уровня и
динамики сформированное™ предметных, метапредметных и личностных результатов
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и
федеральную системы оценки качества образования;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
• оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования);
2.5.
Результаты ВСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве
образовательных услуг могут использовать все участники образовательного процесса.
2.6.
Единая система оценки состояния образования в гимназии формируется через внешнюю
и внутреннюю оценки качества образования.
2.7.
Внешняя оценка функционирования системы образования со стороны органов
управления образованием различных уровней (федеральный, региональный и
муниципальный уровни) используется в ВСОКО для формирования единой системы
оценки состояния образования и своевременного выявления изменений, влияющих на
качество образования в гимназии.
f
2.8. Внешняя оценка достижений обучающихся осуществляется посредством следующих
процедур:
-Государственная итоговая аттестация обучающихся;
- мониторинговые обследования, включая международные, общероссийские и
региональные, мониторинга соответствия требованиям ФГОС;
-федеральный государственный контроль качества образования;
-аккредитация учреждения;
- региональные олимпиады и конкурсы;
- анализ результатов независимых и педагогических экспертиз, результатов
общественной оценки;
- мониторинговые исследования удовлетворенности участников образовательного
процесса;
3. Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки
качества образовании
3.1. Функционирование ВСОКО в Учреждении обеспечивают все педагогические работники:
3.1.1. Администрация Учреждения обеспечивает повышение квалификации руководящих и
педагогических работников по вопросам оценки качества образования, формирует единые

концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур
контроля и оценки качества образования, координирует и контролирует работу по вопросам
оценки качества образования, готовит аналитические материалы о качестве образования и
функционировании ВСОКО, определяет состояние и тенденции развития образовательной
системы, на основе которых принимаются управленческие решения по повышению качества
образования и эффективности функционирования ВСОКО.
3.1.2.
Методические объединения педагогов (кафедры) и педагогические работники
осуществляют организационно-технологическое сопровождение функционирования ВСОКО,
разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества
образования в соответствии с реализуемыми учебнымй курсами (программами),
инструктивно-методическое
обеспечение
процедур
оценки
качества
образования,
информационное обеспечение функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения,
обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о
качестве образования и функционировании ВСОКО.
3.1.3. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии
решений по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.
3.2. Оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих
работников образовательных организаций осуществляется посредством аттестации на
квалификационные категории, участия в профессиональных педагогических конкурсах.
3.3. Оценка условий осуществления образовательной деятельности производится через
процедуры лицензирования и аккредитации.
3.4. План-график проведения ВСОКО и показатели качества образования утверждаются
на каждый учебный год приказом директора.
4. Описание подходов и процедур внутренней оценки качества образования
4.1. Оценка качества результатов освоения обучающимися ООП осуществляется по трем
направлениям:
1) Оценка личностных результатов (самоопределение, мотивация , тревожность,
готовность к обучению, нравственно-этическая ориентация) осуществляется на основе:
- мониторинга личностных результатов обучающихся, который проводится в течение
каждого учебного года в 1,4,5,9,10-х классах. Результаты фиксируются заместителем директора
по УВР и классным руководителем совместно со школьным психологом.. Инструментарий для
оценки сформированное™ личностных результатов разрабатывается психологом в форме
специальных социологических и психологических исследований.
- анализа социально-психологического тестирования (см. региональный план-график)
2) Оценка предметных результатов осуществляется на основе:
- проведения и анализа стартового, текущего, тематического контроля и промежуточной
аттестации по предмету и/или в рамках комплексных диагностик в 1,4,5,9,10-х классах. Для
осуществления контроля используется инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации),
который разрабатывается методическим объединением (кафедрами) и/или подбирается
учителями-предметниками, согласовывается внутри методических объединений (кафедр) и
составляет фонд оценочных средств. Результаты оценки переводятся в 5- балльную шкалу.
- анализа результатов внешней оценки (см. План график РСОКО, ФСОКО, ГИА в 9,11-х
классах)
3) Оценка метапредметных
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
результатов осуществляется на основе:
- выполнения групповых и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных
работ. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов

является защита индивидуальной проектно-исследовательской работы. Выполнение этой работы
является обязательным для обучающихся 5,8( с углубленным изучением отдельных предметов
10
классов
(профильных),
для
обучающихся
прочих
классов
участие
в
проектно-исследовательской
работе
является
добровольным.
Результаты
оценки
проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную
шкалу.
- анализ отдельных метапредметных внешних мониторингов.
4.2. Фор^ы организации, порядок проведения и периодичность оценочных процедур
регламентируются основными образовательными программами по уровням образования,
рабочими программами педагогов по учебным предметам и лок|шьными актами Учреждения.
4.3. Система оценки качества условий реализации образовательных программ
осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО, СОО на
основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложении 2,
анализа эффективности реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся частью
основных образовательных программ соответствующего уровня образования. При проведении
самоанализа и самообследования основным критерием качества образования в гимназии
является достижение показателей на уровне предыдущего года и выше.
4.4.
Выводы о качестве образования в гимназии формулируются 1 раз в год на основе
сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за прошедший календарный год в
рамках:
• внешнего мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения
ООП по уровням образования;
• итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч. результатов
промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации
выпускников;
• мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения
здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ;
• международных сравнительных исследований качества образования (PISA, PIRLS,
TIMSS и другие);
• аттестации педагогических работников;
г
• мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности участников
образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг;
• контрольно-надзорных мероприятий;
• лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;
• независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий и т.п.
4.5.Придание гласности и открытости результатов внутренней системы оценки качества
образования осуществляется путем представления информации:
- на заседаниях Педагогического совета, производственных и административных
совещаниях, родительских собраниях;
- через самообследование по итогам календарного года;
-через размещение аналитических материалов на официальном сайте гимназии.
5. Фонд оценочных средств.
5.1. Фонд оценочных средств (далее - ФОС) является составной частью нормативнометодического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основной
образовательной программы соответствующего уровня (далее - ООП).
5.2.При помощи ФОС осуществляется контроль и управление процессом приобретения
обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций,
определенных ФГОС.

5.3.Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
• предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной дисциплины;
• содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);
• объём (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС, должен
соответствовать рабочему времени контроля;
• качество оценочных средств в целом должно обеспечивать получение объективных и
достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
5.4. ФОС для проведения текущего контроля разрабатываются по каждому предмету учебного
плана учителями-предметниками. ФОС для контроля на уровне администрации
разрабатывается заместителями директора по УВР с прив^чением специалистов.
5.5.При составлении, согласовании и утверждении ФОС должно быть обеспечено его
соответствие:
- Федеральному государственному образовательному стандарту;
- учебному плану;
- рабочей программе учебного предмета;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета.
5.6. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств хранится в составе УМК по
учебному предмету в кабинете учителя.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.