Положение о ведении личных дел обучающихся

В личном деле обучающегося должны находиться документы, подтверждающие
статус законных представителей обучающегося (приемные родители, усыновители,
опекуны, попечители).
Личное дело ведется на всем протяжении обучения обучающегося.
Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи
обучающихся.
Личные дела обучающихся хранятся в кабинете заместителя директора в строго
отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и
должны быть разложены в алфавитном порядке.
3. Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся
3.1. Личные дела обучающихся заполняются классными руководителями.
Записи в личном деле необходимо вести четко.
3.2. В личное дело обучающегося заносятся:
 общие сведения об ученике,
 итоговые отметки за каждый учебный год
 в графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с
указанием причины
 по окончании каждого учебного года классный руководитель заверяет своей
подписью достоверность отметок.
3.3. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора
3.4. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает:
3.4.1. список класса с указанием следующих данных:
 № личного дела обучающегося;
 фамилия, имя, отчество обучающегося;
 дата рождения обучающегося
 фамилия, имя, отчество родителей (лиц их заменяющих);
 место работы родителей (лиц их заменяющих);
 № телефона родителей (лиц их заменяющих);
 адрес проживания
3.4.2. лист здоровья обучающихся, заверенный медицинским работником
образовательного учреждения.
3.5. Список класса меняется ежегодно. Если ученик выбыл в течение учебного года,
то делается отметка о выбытии с указанием номера приказа.
3.6. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по
мере изменения данных.
3.7. Классные руководители проверяют состояние личных дел 2 раза в год (сентябрь,
май) на наличие необходимых документов.
4. Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из школы.
4.1. При выбытии обучающегося из образовательного учреждения личное дело
выдаѐтся родителям (законным представителям) на основании их личного заявления.
4.2. Выдача личных дел производится секретарем учебной части.
4.2.Секретарь учебной части регистрирует выдачу личного дела в «Книге движения
личных дел обучающихся».
4.3. Выдача личных дел осуществляется после выполнения родителями (законными
представителями) следующих обязательств:
• подать на имя директора школы заявление;
• заверить у библиотекаря обходной лист (обходной лист в библиотеке
подписывается после полного возврата полученной там литературы, а в случае ее
утраты – внесения денежной или иной компенсации за утерянную литературу
согласно Положению о библиотеке школы);
• сдать обходной лист секретарю учебной части;

• предоставить справку-подтверждение из учебного заведения, в которое поступает
ученик.
4.4. При выдаче личного дела секретарь учебной части оформляет запись в алфавитной
книге о выбытии учащегося.
4.5. В тех случаях, когда выбытие происходит в течение учебного года по окончании
четверти, классным руководителем к личному делу прикладывается выписка
четвертных оценок из электронного журнала. В случаях выбытия в течение четверти
делается выписка текущих оценок.
4.6. Личные дела обучающихся, окончивших школу передаются в архив. Хранится
личное дело обучающегося в архиве образовательного учреждения в течение 3 лет.
5. Порядок проверки личных дел обучающихся.
5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителями директора по
УВР и директором общеобразовательной организации.
5.2. Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного
контроля 2 раза в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово,
оперативно.
5.3. Цели и объект контроля – правильность и своевременность оформления личных дел
обучающихся.
5.4. По итогам проверки заместители директора по УВР, осуществляющие проверку,
готовят справку с указанием замечаний.
5.4. По итогам справки, директор образовательного учреждения вправе издать приказ с
указанием замечаний за ведение личных дел. В случае выявления недостатков работа
классного руководителя ставится на индивидуальный контроль заместителей директора
по УВР. В данном случае классный руководитель обязан исправить все замечания в
установленные сроки
6. Заключительные положения
6.1. Доступ к личному делу обучающегося ограничен. В число лиц, имеющих право
работать с ним, включаются директор школы, заместители директора, классный
руководитель, медицинский работник, социальный педагог. Данный список является
исчерпывающим.
6.2. Заместитель директора по УВР школы несет ответственность за организацию
сохранности личных дел обучающихся.
6.3. Классный руководитель несет ответственность за ведение личных дел,
своевременное и аккуратное внесение записей, сохранность личных дел во время работы
с ними, полноту сведений об обучающемся.
6.4. За утерю личного дела (личных дел) лицо, виновное в этом должно быть привлечено
к дисциплинарной ответственности. Расследование причин утери производится на
основании приказа по школе.
6.5. Запрещается выдача личных дел учащимся и их родителям (лицам их заменяющим)
на руки, кроме случаев перевода в другое учебное заведение на основании заявления
родителя (законного представителя).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.