Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
VK Widget
Версия для слабовидящих

Welcome!
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Афоризмы
Полезные ссылки
Главная » Статьи » Каталог статей

О дорожных «ловушках»
Одной из глобальных проблем современности является: эпидемия дорожных ранений и смертей.
Каждые 6 секунд в мире кто-то погибает или калечится на дорогах. 
• Каждые 3 минуты гибнет ребенок. 
• Ежедневно 3 242 человека в мире погибают в результате ДТП – это больше чем миллион смертей в год. 
• Количество погибших при автоавариях больше, чем потери во всех современных войнах.
  Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране приобрела в настоящее время масштаб и характер нацио¬нальной катастрофы. 
  Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил и целый ряд проблем. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, даже если ребенок остался жив и не получил травмы. Ведь то морально-психическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. А значит, необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире – в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными в силу недисциплинированности как водителя, так и пешехода. Происшествие всегда является следствием того, что родители не досмотрели, педагоги не доучили, Госавтоинспекция не доорганизовала, водитель не проявил достаточного профессионализма. 
   
  Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
  К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. 
Порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях - так называемых "дорожных ловушках".
     Существует несколько основных дорожных ситуаций-"ловушек", и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка. 
     Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная "дорожная ловушка", в которую дети, к сожалению, попадают очень часто. 
   Действительно, казалось бы - чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность - например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. 
   Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
    Остановка - вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке "крупногабаритные" маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. 
    Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть. 
    Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. "Машина едет медленно, успею перебежать", - думает ребенок - и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых - медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой "дорожной ловушки" - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей. 
     Еще одна типичная аварийноопасная ситуация - ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. "Ловушка" здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении - под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.
"Дорожная ловушка" может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на "зеленый свет", необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
     Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад - прямо под колеса. Поэтому - если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. 
     Одним словом, дорожная наука - не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде "переходи дорогу только на зеленый свет". На самом деле на дороге нас поджидает очень много "ловушек" и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения. Если мы действительно хотим сохранить здоровье и жизнь нашим детям, то мы должны регулярно разговаривать с ними на тему безопасности дорожного движения, обучать их правилам поведения на дороге, учить наблюдать и анализировать ситуации, возникающие на дороге, прививая им один из самых важных навыков.  
    Нужно учитывать, что несовершеннолетние предрасположены к несчастным случаям в силу их психофизиологических особенностей - это:
• стремление подражать взрослым;
• отсутствие способности отделять более важные факторы от менее важных;
• переоценка своих возможностей в дорожной ситуации.
    Именно поэтому необходимо с самого раннего возраста формировать культуру поведения ребенка на улице, и определяющую роль здесь играет собственный положительный пример в соблюдении правил дорожного движения. Ведь если, скажем, мама тащит своего 5-летнего сынишку на «красный» сигнал светофора, торопится и бежит, сломя голову, через дорогу, поступая так периодически, то ребенок, для которого мама – это бесспорный авторитет, в последующем будет поступать точно так же. И тут уже ни школа, ни ГИБДД не смогут перевоспитать подрастающего человечка, ведь формировать новые навыки значительно проще, чем менять старые.
Тест для родителей.
Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.
1. Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации
А - пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу 
Б - пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.

2. Ребенок перед пешеходным переходом
А - прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода
Б - уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.

3. Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором
А - перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам
Б - перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.

4. Что для Вашего ребенка означает - культура поведения на дороге
А - человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения
Б - в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.

Подведите итоги:

Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь - безопасный.

Одинаковое количество ответов А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.

Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Отнеситесь серьезно к данной проблеме и не дайте возможности вашему ребенку совершить непоправимые ошибки. 


Категория: Каталог статей | Добавил: admin (21.03.2011)
Просмотров: 1311 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]