Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 6
Гостей: 3
Пользователей: 3
IngvarPa, Yussuftow, VictorInals
VK Widget
Версия для слабовидящих

Welcome!
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Афоризмы
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки
Главная » 2012 » Октябрь » 17 » Анализ профилактической работы гимназии за 2011 – 2012 учебный год
15:11
Анализ профилактической работы гимназии за 2011 – 2012 учебный год
В настоящее время семья практически отчуждена от школьного образовательного процесса, что, по нашему мнению, является одной из главных проблем современной педагогики. Многие родители  считают, что только учитель и ученик являются субъектами образовательной деятельности школы. Но ребёнок, пришедший в образовательное учреждение, является носителем национальных, религиозных, социальных, психологических, педагогических и других традиций и особенностей семьи. Встречаясь с ребёнком, школа встречается с семьёй. Ученик не только юридически, но и духовно неотделим от семьи.  Через ребёнка школа влияет на семью, обеспечивает взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в учебном и воспитательном процессе, основанное на взаимном уважении, доверии, ответственности, понимании того, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей.
На результат воспитательной деятельности, в т.ч. профилактической, большое влияние оказывает социальная среда, в которой формируется ребенок. Эту среду мы изучаем, организуем взаимодействие с ней, расширяя воспитательное пространство для детей. Социальный паспорт гимназии:
        Данные таблицы показывают, что каждый второй ребенок – из малообеспеченной семьи, каждый четвертый – из неполной, но, тем не менее, образовательный уровень родителей достаточно высок, чтобы они осознавали необходимость взаимодействия с педагогами на пользу ребенку. Родители участвуют во всех сферах жизнедеятельности гимназии – в управлении (Совет гимназии, Попечительский совет, родительские комитеты), во многих традиционных мероприятиях, таких как туристический слет, праздник «Труд и таланты», День открытых дверей, спортивные состязания, профориентационные, культурно-массовые  мероприятия. Практикуется также проведение совместных собраний детей и родителей по темам «Успешен в учебе – успешен в жизни», «Дополнительное образование и кружковая занятость», «Профориентация», «Профилактика правонарушений и вредных привычек», «Режим и здоровье». Родители оказывают поддержку одаренным детям, выделяя средства на стипендии к празднику «Труд и таланты» (традиции уже 16 лет). В целях развития детей и в качестве поощрения организуют совместные поездки в театры,   цирк,  на  теплоходные  прогулки, в  планетарии, в аквапарки, в  музеи  Москвы, Санкт-Петербурга, по Золотому кольцу России, Перми, Екатеринбурга,  Казани, в Кунгурскую ледяную пещеру, в Белогорский монастырь, на Кувинскую базу отдыха.
В целях повышения педагогической и психологической культуры родителей создана система педагогического просвещения, включающая общешкольные конференции, собрания, лектории с привлечением специалистов по решению актуальных проблем воспитания:
«Адаптация к условиям школьной жизни на всех ступенях обучения».
«Трудности подросткового возраста. Диагностика личностных проблем».
«Конфликты между родителями и детьми, причины и способы их преодоления».
«Тревожность и страх у младших школьников. Причины детских неврозов».
«Роль психологической помощи выпускникам школы в выборе будущей профессии и учебного заведения».
«Значение соблюдения семейной этики в воспитании нравственной личности». «Поощрения и наказания в семейном воспитании».
Психологические особенности выпускника. Социальный фон как фактор влияния на формирование личности».
Профилактика вредных привычек и асоциального поведения школьников.

Несмотря на системный подход к профилактике правонарушений, часть подростков с личностными проблемами, неудовлетворённые собой, имеют отклонения в поведении, допуская пропуски уроков без уважительной причины, грубость по отношению к одноклассникам, учителям, родителям и даже противоправные деяния. Такие подростки находятся под особым контролем педагогов, их в первую очередь вовлекают в кружки и секции, в различные формы занятости в каникулярное время и, особенно, в летний период. Однако в вечернее время и в выходные, оставаясь без присмотра родителей, отдельные ребята все же совершают правонарушения.         На июнь 2012 года их число составляло 5 человек, также по причине семейного неблагополучия 6 учеников гимназии находятся в социально опасном положении (в сентябре их число значительно уменьшилось и составляет 1 чел.). Эти дети окружены особым вниманием и заботой: им оказывается психологическая помощь и материальная поддержка в виде бесплатного питания в течение учебного года, удешевления путевок в летние лагеря, обеспечения необходимыми предметами одежды. С отстающими в учебе 
организованы мероприятия по преодолению пробелов в знаниях; проводятся посещения на дому; все они охвачены дополнительным образованием. С детьми группы риска и СОП проводятся программы индивидуального сопровождения. 
Каждую четверть в гимназии проводятся дни профилактики  с приглашением инспекторов ОДН ОВД,  юристов, лекторов Центра медицинской профилактики, работников ГИБДД.   Такой системный подход к профилактической работе дает стабильно хорошие результаты.  В течение года не было замечено ни единого случая курения учащихся. Значительно сократилось количество конфликтных ситуаций, рассматриваемых  ШСП (Школьной службой примирения). К примеру,  в 2008-2009 учебном году рассмотрено 7 случаев, в следующие два года  –  3 и 2, в нынешнем – 1 случай. Все они завершены примирением сторон. Практически нет случаев порчи имущества. В сентябре 2012 года прошел педсовет по проблемам выполнения правил поведения учащихся. Принято решение классным руководителям и учителям-предметникам, а также специалистам усилить работу с классами по изучению вышеназванных правил, по формированию правового поведения учащихся; использовать школьные СМИ (подключить пресс-службу гимназии к освещению проблем поведения несовершеннолетних на школьном телевидении и на страницах газеты «Школьная тетрадь»).

Просмотров: 568 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]