Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 4
Гостей: 2
Пользователей: 2
NasibSat, Kurtpr
VK Widget
Версия для слабовидящих

Welcome!
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Афоризмы
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки
       Социально-психологическая служба

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
 Василий Александрович Сухомлинский


 
 
NEW! Порядок предоставления психологической помощи несовершеннолетнему В МОБУ "Гимназия №3" г. Кудымкара просмотреть
NEW! График работы ТПМПК города Кудымкара просмотреть
Положение о школьной Службе примирения просмотреть
Положение о Совете профилактики просмотреть
Положение о внутришкольном учете учащихся просмотреть
Положение  о педагогическом консилиуме просмотреть
План профилактической работы  на 2017-2018 учебный год просмотреть

Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

В связи с задачами диагностики одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления). Психолог также дает рекомендации родителям будущих первоклассников.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


Социальный   паспорт   МОБУ «Гимназия № 3» о социальном  положении детей и  их семей.
Учод Всего  Уч-ся м/д
м/о
Опекае-
мые
Приём. дети Дети- Инв. Группа риска СОП ПДН ОВД Второ годники доп. обр. Учрежд.
доп. обр-ния
2000-
2001
1268 189/727 13 - 15 45 - 7 6 810 785
2001-
2002
1239 202/547 18 - 15 50 - 9 2 750 830
2002-
2003
1200 165/391 15 - 13 57 - 6 2 785 810
2003-
2004
1100 121/375 16 - 26 34 - 7 2 790 754
2004-
2005
1030 78/385 14 - 20 31 - 8 4 864 650
2005-
2006
987 58/263 8 - 18 33 - 9 1 810 745
2006-
2007
983 40/283 9 - 15 15 3 8 - 708 585
2007-
2008
1029 50/320 13 - 15 20 5 13 1 750 602
2008-
2009
1070 65/444 14 3 13 4 3 6 1 580 608
2009-
2010
1103 53/496 13 2 11 8 9 7 1 870 610
2010-
2011
1084 74/373 13 1 7 7 2 4 1 502 602
2011-
2012
1070 85/488 14 1 8 4 5 3 - 850 (300 по 2 и более) 1162 (390 по 2 и более  )

2012-2013

1116 90/380 14 2 8 12 2 10 - 850 900
2013-2014 1115 95/352 15 3 6 8 3 6 1 860 854
2014-2015 1109 102/330 16 1 11 13 5 7 1 960 946
2015-2016 1123 160/368 16 1 10/9 18 5 9 852 839
2016-2017 1171 174/382 11 3 10/22 6 5 8 0 985 902

Методические материалы для классных руководителей:

1) Игры для работы с детьми по снижению агрессивности  просмотреть

2) Презентация для классного часа  "Способы преодоления конфликта" просмотреть

3) Актуальные подходы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья просмотреть