Группа "Гости"
« Апрель 2023 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
НИОУ "Олимп"
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
А. Шопенгауэр
Успешен в школе – успешен в жизни
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Очень важно определить уровень способностей учеников, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. В нашей гимназии проблема выявления и развития одаренности у ученика является одной из приоритетных задач.
Работа в данном направлении ведется как в основной и старшей школе, так и в начальном звене. Выявлению и развитию одаренности способствуют такие формы работы как:
- участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах;
- реализация курсов по выбору, факультативов;
- проведение предметных недель;
- организация исследовательской деятельности учащихся;
- участие в конкурсах учебно-исследовательских работ;
-поощрение одаренных учащихся на традиционном празднике «Труд и таланты».
На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика количества учащихся, ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций городского, краевого и российского уровней.
В 2011-2012 учебном году более 85% учащихся 5-11 классов приняли участие в 26 предметных олимпиадах, в 9 чемпионатах и 16 конкурсах учебно-исследовательских работ регионального и Всероссийского уровней.
Перед педагогами стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей.Цель программы "Одаренные дети"
Совершенствовать систему работы с одаренными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения.
Задачи
1. Создание системы целенаправленного выявления одарённых детей в разных областях науки и творчества;
2. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;
3. Ориентация педагогической деятельности на технологии, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
4. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах разных уровней;
5. Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
6. Организация работы с учителями, направленной на повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах психолого-педагогической поддержки одаренных детей.
Основные направления реализации программы «Одаренные дети»
· создание системы психолого - педагогического выявления и поддержки одарённых детей, детей, проявляющих познавательную, творческую активность;
· построение образовательного процесса на основе современных образовательных, технологий, интерактивных форм и методов взаимодействия;
· создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников гимназии при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
· развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на разного уровня творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
· включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность через участие в деятельности НИОУ с последующим выходом на школьные, городские, всероссийские ученические конференции.
Задачи:
- развивать индивидуальные творческие способности и склонности учащихся в процессе учебной и исследовательской деятельности;
- знакомить с методами научного поиска;
- развивать все формы научно-исследовательской работы, распространять положительный опыт организации этой работы;
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
