Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
VK Widget
Версия для слабовидящих

Welcome!
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Афоризмы
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки

НИОУ "Олимп"

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. 

А. Шопенгауэр

Успешен в школе – успешен в жизни

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Очень важно определить уровень способностей учеников, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. В нашей гимназии проблема выявления и развития одаренности у ученика является одной из приоритетных задач.

Работа в данном направлении ведется как в основной и старшей школе, так и в начальном звене. Выявлению и развитию одаренности способствуют такие формы работы как:

- участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах;

- реализация курсов по выбору, факультативов;

- проведение предметных недель;

- организация исследовательской деятельности учащихся;

- участие в конкурсах учебно-исследовательских работ;

-поощрение одаренных учащихся на традиционном празднике «Труд и таланты».

На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика количества учащихся, ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций городского, краевого и российского уровней. 

В 2011-2012 учебном году более 85% учащихся  5-11 классов приняли участие в 26 предметных олимпиадах, в  9 чемпионатах и 16 конкурсах учебно-исследовательских работ   регионального и Всероссийского уровней.

Перед педагогами  стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей.

Цель программы "Одаренные дети"

Совершенствовать систему работы с одаренными  детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения.

Задачи 

1.  Создание системы целенаправленного выявления одарённых детей  в разных областях науки и творчества;

2. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации,  воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;

3. Ориентация педагогической деятельности на технологии, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

4. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах разных уровней;

5. Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности,  интересы детей.

6. Организация  работы с учителями, направленной на повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах психолого-педагогической поддержки одаренных детей.

Основные направления реализации программы «Одаренные дети»

·          создание системы психолого - педагогического выявления и поддержки одарённых детей, детей, проявляющих познавательную, творческую активность;

·          построение образовательного процесса на основе современных образовательных, технологий, интерактивных форм и методов взаимодействия;

·          создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников  гимназии  при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;

·          развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит  школьникам демонстрировать свои достижения на разного уровня творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

·          включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность через участие в деятельности НИОУ с последующим выходом на школьные, городские,  всероссийские  ученические конференции.

Цель деятельности научно-исследовательского общества учащихся: выявление и поддержка учеников склонных к занятиям исследовательской деятельностью создание условий для их самоопределения и самореализации.

Задачи:

- развивать индивидуальные творческие способности и склонности учащихся в процессе учебной и исследовательской деятельности;

- знакомить с методами научного поиска;

- развивать все формы научно-исследовательской работы, распространять положительный опыт организации этой работы;

- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

- способствовать профессиональному самоопределению учащихся.