Меню сайта
Форма входа
Версия для слабовидящих
Welcome!
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Группа "Гости"
Календарь
« Февраль 2023 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |
Полезные ссылки
На логопедический пункт школы зачисляются дети, имеющие
нарушения устной и письменной речи. К нарушениям устной речи относится прежде всего неправильное звукопроизношение. К моменту поступления в 1 класс ребенок должен уметь произносить все звуки, допустимым исключением является звук Р, так как он самый сложный и может появиться лишь к 5-6 годам. Произношение всех остальных звуков должно быть чистым. Дети с дефектами произношения зачисляются на логопедические занятия. Результат коррекционной работы во многом зависит от того, как настроен на работу не только ребенок, но и его близкие. Мне хотелось бы дать несколько советов родителям, чьи дети посещают логопедические занятия.
- Попробуйте не лишать себя права присутствовать на занятиях, многие логопеды абсолютно не против этого, а некоторым просто приходится убеждать родителей посмотреть задания и, конечно же, продублировать их при самостоятельных занятиях с ребенком. Контролируя, как ведется коррекция речи у детей на занятиях, не забывайте выполнять рекомендации специалиста и в домашних условиях.
- Нередко бывает, что во время занятий ребенок показывает хороший результат, умеет собраться, сосредоточиться и старательно произносит звуки, но как только он покидает кабинет логопеда, самоконтроль исчезает. В этот момент на помощь не только должны, но и обязаны прийти родители, если им, конечно, не безразличен результат.
- Коррекция речи у детей – процесс долгий и сложный, требующий, как правило, особых усилий и постоянного контроля. Ни в коем случае нельзя использовать угрозы, запреты, тем более язвительные насмешки и кривляния (бывает и такое). Взрослые, постоянно находящиеся рядом, могут помочь преодолеть проблему, мягко, но настойчиво исправляя речь ребенка, если он допускает ошибки.
- Очень часто коррекция речи у детей вызывает отторжение, нежелание заниматься, недовольство, а иногда и агрессию, ведь это очень тяжелая работа, особенно для малыша. Важно, чтобы занятия проходили в атмосфере доброжелательности и при должной мотивации со стороны логопеда и родителей. «Ты хочешь красиво говорить?», «как у тебя красиво получается теперь», «мне очень нравится, как ты стал красиво говорить» - такие одобрения должны присутствовать как на занятиях, так и дома.
- Коррекционно-логопедическая работа проходит в разных формах. Это может быть называние предметов по картинкам, придумывание слов на проблемные звуки, заучивание небольших стихов, пословиц и скороговорок. Постарайтесь запоминать то, на что во время занятия обращает внимание специалист, и обязательно это записывайте, ведь потом такие моменты будет трудно вспомнить, а для успешной коррекции очень важна систематическая работа над ошибками.
Больше внимания своему ребенку, и коррекция речи принесет быстрый и желаемый результат! Удачи вам и вашему ребенку!