Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
VK Widget
Версия для слабовидящих

Welcome!
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Полезные ссылки
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Итоги проекта

В течение первой недели реализации проекта «Организация дистанционного взаимодействия с родителями учащихся по проектированию основной образовательной программы гимназии» раздел «ФГОС ООО» посетили и приняли участие в опросах 19 человек.

Большинство участников опроса считают, что достаточно осведомлены о новом образовательном стандарте и его требованиях к результату. Наиболее эффективными механизмами достижения метапредметных и личностных результатов считают: участие учащихся в учебно-исследовательской деятельности, модульные образовательные программы, опыт участия в социально-ориентированной деятельности: проектах, акциях.



К концу второй недели реализации проекта раздел «ФГОС ООО» посетили и приняли участие в опросах 26 человек.

Большинство участников опроса поддерживают мнение о том, что краткосрочные курсы ориентированные на достижение личностных и метапредметных результатов нужны и способны обеспечить достижение обучающимися требований ФГОС.



Данный проект реализован в рамках конкурса исследовательских проектов апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края в номинации «Практики взаимодействия школы с родителями учащихся по проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения, предполагающие активное участие родителей в определении образовательных результатов и механизмов их достижения».

Апробированная нами модель дистанционного взаимодействия с родителями учащихся подтверждает возможность использования сети Интернет как среды взаимодействия субъектов образовательного процесса. В ходе реализации проекта нам удалось привлечь к дистанционному обсуждению механизмов достижения образовательных результатов на ступени основного общего образования 28 родителей учащихся, что составляет 30 % родителей пятиклассников. Планировалось, что в дистанционном взаимодействии примут участие не менее 50 % родителей пятиклассников. При этом статистика сайта показала, что раздел «ФГОС ООО» на сайте гимназии просмотрели 46 посетителей (45% родителей пятиклассников). Мы можем предположить, что часть родителей ознакомились с предложенной информацией, но не приняли участие в опросе, т.е. явились пассивными участниками проекта.

Причинами небольшого количества привлечения родителей к участию в дистанционном взаимодействии на наш взгляд можно считать следующее. Не в полном объеме использованы средства информирования родителей о целях, возможностях дистанционного взаимодействия. Неверный выбор целевой аудитории родителей – участников проекта, также может быть причиной низкой активности родителей. Мы предполагали, что родителям пятиклассников, уже знакомым с образовательным процессом основной школы будет более очевидной разница между стандартами, которые реализуются в настоящее время и новыми ФГОС, что вызовет у них желание принять участие в обсуждении механизмов достижения образовательных результатов. Сейчас мы видим необходимость привлечь к дистанционному взаимодействию по проектированию основной образовательной программы гимназии родителей учащихся начальной школы, 2-3 классов, ведь непосредственно на них ориентирована новая образовательная программа основной школы.

Полученная средствами дистанционного опроса родителей информация о механизмах достижения образовательных результатов, безусловно, будет полезна при проектировании образовательного процесса в основной школе, планировании механизмов достижения образовательных результатов. Мы видим необходимость в продолжении реализации данного проекта, т.к. процесс проектирования основной образовательной программы основного общего образования еще не завершен. В целом по итогам реализации проекта, мы сделали вывод о том, что дистанционная форма взаимодействия с родителями перспективна и может быть использована с целью привлечения родителей к проектированию и обсуждению основной образовательной программы образовательного учреждения.